Памятка "Обучение правилам безопасности"
консультация по обж (младшая группа)

Борисова Валентина Владимировна

Любая сказка- множество полезных советов о том, как уцелеть и не оказаться "съеденым",что можно делать, и чего. нельзя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_rebenka_pravilam_bezopasnosti_po_skazkam.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

             Памятка - обучение правилам безопасности. 

Сказки - короткие, образные и ёмкие. Вот возьмите любую сказку - в ней вы найдете множество полезных советов о том, как уцелеть и не оказаться "съеденным". В народных сказках есть четкая инструкция о том, что можно делать и чего нельзя пока ты ребенок. И малыш впитывает ее буквально с молоком матери. Поэтическая форма помогает ребенку прочувствовать и усвоить такие понятия как "край", "свое надежное", "чужое опасное". Такие сказочные "инструкции по безопасности" перетекают от напевок к присказке, от присказки к сказке и растут вместе с малышами. В сказке все сказано, все объяснено. Ваша задача - акцентировать детское внимание на некоторых местах.

Чтоб от сказок польза была:
1. Прокомментируйте то, о чем вы рассказываете (ваше отношение к поступку героя). 
2. Задавайте вопросы о причинах и последствиях поступков героев сказки.
3. Как правильно надо делать (поступать).
4. Не перестарайтесь, ваша задача - не испугать, а научить держать ушки на макушке.
5. Говорите кратко и ясно, но не осуждайте, обсуждайте и исправляйте только неверные поступки.
6. Выразите главную мысль, которую вы хотите донести до ребенка.
7. Сделайте это в доступной для малыша форме.
8. Как ты думаешь? - очень хороший вопрос, почаще задавайте его детям.
9. Обращайте на иллюстрации (у детей образная, яркая память).
10. Реагируйте эмоционально, повторяйте закрепляя пройденное.

Именно взрослые должны нести ответственность за жизнь и здоровье своего карапуза. Вот родителям в сказках и объясняется, что случится с ребенком, если его оставить одного на краю, «положить на окошко простудиться» или если он убежит в незнакомое для него место. Русские народные сказки предостерегают родителей о последствиях, причем именно в той форме, которую с легкостью воспринимает подсознание. Сказки о безопасности – это своего рода инструкция к действию.

У маленьких детей воображение еще не развито, поэтому младенец все равно не поймет, что колобок погиб, а козлят съели. Маленькому ребенку еще все равно, что именно Вы ему говорите, в данный момент развития его интересует само звучание речи, голос и интонации. Но и интонации можно менять. Можно говорить ласково и нежно, а можно грубо и зловеще. Благодаря интонациям ребенок может понимать, что происходит что-то не то. В русских народных сказках всегда есть инструкция о том, что можно сделать, а чего делать нельзя. И малыш усваивает эти правила с молоком матери.

В сказке все сказано и все очень подробно объяснено. Задача родителей состоит в том, чтобы акцентировать внимание ребенка на отдельных местах. Малыши копируют поведение родителей. Вы можете показать свое отношение к беспечным поступкам колобка. Помните, что осуждать можно только поведение главного героя, которое привело к печальным последствиям.

Чтобы польза от сказок была максимальной, обязательно комментируйте их. Простое «ай-ай-ай» уже покажет Ваше отношение к проступку колобка. Задавайте вопросы по сказке: «Как ты думаешь, почему колобок убежал? Можно ли убегать одному? Кто обхитрил Колобка?» и т.д.

Подведите итоги после прочтения сказки: «Наша Маша молодец. Они никогда не убегает одна». При последующих прочтениях сказки нужно будет вызвать у ребенка недоверчивость к чужим речам, предупредив его о возможных опасностях. Также не нужно сразу лишать сказку волшебства и приводить печальнее примеры из реальной жизни. Этому ребенок научится чуть позже, когда подрастет.

Можно поиграть в Колобка или Теремок, а в конце заменить традиционную концовку на ту, что колобка не съест лиса, а он убежит от нее. Или ребенок может спастись из развалившегося дома, который раздавил медведь. В процессе таких игр ребенок должен усвоить, что уходить и разговаривать с незнакомцами нельзя, а в случае опасности нужно убегать.

Чтобы детки лучше запоминали правила поведения, перед прочтением очередной сказки определите, какие полезные уроки ребенок может получить. Сказки лучше рассказывать, а не читать. Пересказ своими словами более доверительный и теплый. Обязательно выражайте свое отношение к поведению тех или иных героев. Вы можете осуждать их поступки или наоборот восхищаться. Задавайте вопросы, при этом необязательно ждать, что ребенок ответит на них. Вопрос подчеркивает главное, он заставляет задумываться.

Сказки– это учебники жизни. В них содержится опыт многих поколений, который учит малыша обращаться за помощью, не преступать запреты, не трусить и не сдаваться. Главное разговаривать с ребёнком и обсуждать с малышом все возникающие повороты сюжета, обыгрывать их, помогать проживать все возможные ситуации и конечно спрашивать: «Как бы ты поступил в этой ситуации?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов ДОУ по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДДТТ. «Школа безопасности в каверзных вопросах»

Данный материал предназначен для педагогов ДОУ. Может использоваться в работе с родителями, детьми и педагогами....

Тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе обучения детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения

Тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе  обучения детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дороге и  Правилам дорожного дви...

Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге а правилам дорожного движения

В детском саду правила дорожного движения отражены в направлении «Социально-коммуникативное развитие», это позволяет осуществлять целенаправленное, планомерное и систематическое воспитание...

Игра- Викторина по правилам дорожного движения, и правилам безопасности в быту

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге, формирование представлений об опасных ситуациях, с которыми встречаются в быту.Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожног...