Конспект "Наши друзья-дорожные знаки"(средняя группа)
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Шапошникова Валентина Станиславовна
Конспект средней группе «Наши друзья-дорожные знаки» (образовательная область «Познание» ( формирование целостной картины мира) Воспитатель:Шапошникова В.С. Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами. Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей (запрещающий, предупреждающий, разрешающий). Оборудование: кукла-смешарик Крош, Dvd-проигрыватель, телевизор, диск «Азбука безопасности», макет светофора, сигнальные карточки (красный, желтый, зеленый), мяч, картинки с различными ситуациями на дороге, дорожные знаки на подставках, cd-проигрыватель, диск с детскими песнями. Раздаточный материал: макет светофора, три круга (красный, желтый, зеленый), разрезанные дорожные знаки («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Светофорное регулирование», «Дети»). Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, наблюдение на прогулке за движением транспорта по дороге, изготовление с детьми макета дороги. Используемые методы: беседа, игра, художественное слово, практический. Методические приемы: словесные – вопрос-ответ, повторение; наглядные-показ, демонстрация; игровые приемы – сюрпризный момент, дидактическая игра «Да-нет», подвижная игра «Светофор». Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить в сказочную страну Светофорию! Там мы поиграем в интересные игры, встретимся со сказочными героями, узнаем много интересного и полезного о правилах дорожного движения! Хотите отправиться в Светофорию? А на чем же мы отправимся в наше путешествие? Какой вид транспорта удобнее для путешествия? В машину мы можем все сразу поместиться? А в автобус? Давайте отправимся на автобусе! (едем и поем песню «Мы едем, едем, едем…», встречаем гостей) Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пригласим их с собой в путешествие! Садитесь к нам в автобус и поехали! Кажется, мы подъезжаем …Ребята, а в стране Светофории кто нас встретит? Конечно, как всегда-Крош! Воспитатель: А чтобы страна Светофория распахнула перед нами двери, нам надо отгадать загадки. Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, Называется... (машина) Дом на улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина) Кто так сильно тарахтит и быстрее ветра мчит? Скорость- просто чудеса, а всего 2 колеса! (мотоцикл) Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут (поезд) Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки! Посмотрите, кажется нас кто-то встречает! Крош: Привет, ребята! Это я, ваш друг Крош. А я сегодня выучил новый стих про светофор, хотите послушать? Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают. Мы вот с Ежиком сделали свой светофор, хотите посмотреть на него? Воспитатель: Ребята, смотрите внимательно, а потом я у вас расспрошу про светофор. Просмотр мультфильма «Гармония светофора». Воспитатель: Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет Крошу, почему именно так? Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих? Крош: Ой, ребята, посмотрите, а ведь у вашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки. (Дети в окошечки на макете светофора вставляют в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных ) Крош: А давайте поиграем в игру «Светофор»:когда я показываю красный цвет- вы стоите, зеленый- весело шагаете, а желтый- хлопаете в ладоши. Кто хочет побыть светофором? Крош: Спасибо, ребята! Я теперь тоже буду знать зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора. Воспитатель: А сейчас, ребята, садитесь на стульчики-Крош нам задание приготовил. Рассматриваем картины с различными ситуациями на дороге, определяя как можно поступать, а как –нет. Крош: Ой, посмотрите, а я к вам пришел с волшебным чемоданчиком (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.) Крош: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Давайте отправимся в парк! Для этого нам надо перейти дорогу. А это что за странный светофор? У него не хватает одного глаза! Смотрите! Воспитатель: Ребята, для кого нужен этот светофор? А почему у него нет желтого цвета? (Дети переходят дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет) Крош: Садитесь в кружок на полянке, я для вас знаю интересную игру «Да или нет». Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила безопасного поведения. Крош: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да. Крош: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет. Крош: Ну, а зеленый свет горит, что нам тогда светофор товорит? Дети: Да. Крош: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет. Крош: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да. Крош: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет. Крош: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да. Крош: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет. Крош: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да. Крош: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет. Крош: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила! Давай вернемся опять в город. Ребята, а вы знаете, что помощники на дороге не только светофор, но и дорожные знаки! Кто-то в нашей Светофории захотел испортить все знаки… Здесь все перемешалось, не понять, не разобрать. Я пытался собрать, у меня ничего не вышло. Может, вы поможете собрать? Игра «Собери дорожные знаки» Дети собирают по парам разрезанные дорожные знаки. Собрав, называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Светофорное регулирование», «Дети») Крош: Спасибо, вам за помощь ,что вы меня научили многому. Я хочу подарить вам раскраски с правилами дорожного движения, чтобы вы не забывали наши приключения!. А теперь мне пора, до скорых встреч!! Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы узнали нового? Что можем рассказать интересного маме и папе? А теперь нам тоже пора возвращаться в детский сад! Садитесь в наш автобус и поехали! На дорогах трудностей так много, без сомнения. Но их бояться нет у нас причин. Потому что правила движения Есть для пешеходов и машин.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД в средней группе "Наши лучшие друзья - дорожные знаки"

 Цели:1.«Формировать осознанное отношение к соблюдению правил поведения на дороге».2.Способствовать повышению познавательной активности.3.Активизировать процессы мышления, внимания, памяти...

Конспект на тему: "Путешествие по городу дорожных знаков"(средняя группа)

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по правилам дорожного движенияНа тему: "Путешествие по городу дорожных знаков"...

Развлечение по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков" (средняя группа)

Цель: Создание атмосферы веселья,доброжелательности,потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия....

Занятие – развлечение по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. «Наши друзья – дорожные знаки».

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Закрепить умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях Задачи: -Вос...

Конспект занятия по ПДД. Тема «Зачем нужны дорожные знаки». Средняя группа

Конспект занятия по ПДД. Тема «Зачем нужны дорожные знаки». Средняя группа...

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности «Приключения дорожных знаков» (средняя группа)

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности "Приключение дорожных знаков" (средняя группа)...