Конспект НОД по ОБЖ в старшей разновозрастной группе «Безопасность на природе»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_nod_1.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ в старшей разновозрастной группе «Безопасность на природе»

Цель: Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Ход НОД. (Слайд № 1)

- Воспитатель: Ребята, Сегодня пришло письмо от Незнайки «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. На улице наступила весна, стало тепло и мне очень хочется на природу, но мой друг Знайка говорит, что в природе человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много чего знаете. Ребята, помогите мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня на природе?».

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке?

Закройте глаза. (Звучит музыка) (Слайд № 2) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Какие же здесь могут быть опасности?

Как вы думаете, что это за опасность?

Дети. В лесу можно заблудиться.

Воспитатель: Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Опасностью №1 в лесу можно заблудиться.

(Слайд № 3) Мы с вами любим, отдыхать на природе: в лесу, на речке, на лугу, в поле. В природе встречается много опасностей: гроза, ливень, ураган, лесные пожары.

- Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом) .

- По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза?

- Что бывает раньше – молния или гром?

Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит. (Гром и молния). Слайд №4

Грохочет без рук, горит без огня. (Гром и молния).

Начинается гроза,

Потемнело в полдень,

Полетел песок в глаза,

В небе – вспышки молний.

Ветер треплет цветники

На зеленом сквере,

В дом ворвались сквозняки,

Распахнулись двери. (А. Барто) .

(Слайд № 5)- Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, расщепление деревьев и загорание, гибель животных и людей. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающие предметы. Если гроза застала вас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь; металлические предметы из рук выбросить. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом. В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями. Молнии реже поражают березу, чаще поражается дуб.

(Слайд № 6)- Пожар – самая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. В сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

Дети взяли в руки спички –

Не жилья у бедной птички.

После страшно огня

Не осталось даже пня.

(Слайды № 7,8)- Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Физминутка«Стали дети ровно в круг».

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой - хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)

(Слайд № 9)- Все дети на свете очень любят купаться в реке. Приятно в жаркий летний день искупаться в пруду или реке! Но перед тем, как зайти в воду, неплохо вспомнить правила безопасного поведения на воде.

Запрещается(Слайды № 10,11, 12)

- Без взрослых самостоятельно входить в воду;

- Прыгать в воду и подныривать;

- Хватать, толкать друг друга в воде;

- Звать на помощь без причины;

- Заходить глубоко, если не умеешь плавать;

- Заплывать далеко на надувных матрасах и камерах.

- Где бы мы не находились: в лесу, на лугу, около реки, мы всегда встречаемся с насекомыми. Угадайте их по описанию.

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает,

Медок собирает. (Пчела)(Слайд № 13)

Самого не видно, а песню слышно? (Комар).(Слайд № 14)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (Оса)(Слайд № 15)

Кто над нами вверх ногами? (Муха)(Слайд № 16)

- Каких насекомых вы еще знаете? (ответы детей).

- Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых.

- Надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых.

- Надо хранить продукты в закрытой посуде.

- Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.

(Слайд № 17) - Надо быть осторожным и внимательным на природе. Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят, и будут жалить.

- Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Если пчела укусила, и осталось ее жало, то его надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором.

(Слайд № 18) - Встретив на пути муравья, не обижай его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

(Слайд № 19) - Опасное насекомое – клещ. Обязательно просматривайте свое тело, так как клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни.

- Увидев насекомых на природе, понаблюдайте за ними, за их внешним видом, повадками. Часто дети берут в руки насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от их укусов. Насекомые приносят пользу, и поэтому относиться к ним надо бережно. Все насекомые по-своему полезны.

Воспитатель предлагает детям игру с кружками (зеленый - можно, красный- нельзя) «Можно — Нельзя». Дети становятся в круг.

Предлагаемые детям ситуации:

-Ездить с родителями в лес.

- Без взрослых самостоятельно входить в воду;

-Все время находиться вместе с родителями.

-Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку

- Заходить глубоко, если не умеешь плавать;

- От грозы прятаться в низине, в овраге;

- Заплывать далеко на надувных матрасах и камерах.

- Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.

(Слайд № 20)- Спасибо, ребята, вы хорошо справились и помогли Незнайке.

Я думаю, он теперь с удовольствием пойдет на природу, и будет соблюдать все правила безопасности.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе " Дорога в Изумрудный город".

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе Тема: « Дорога в Изумрудный город»   Задачи:  Закрепить представление о прямой и обратной последовате...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «История часов».

Данный конспект будет полезен воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию злементарных математических представлений - ориентировка во времени....

Проект для старшей разновозрастной группы "Безопасное лето".

Материал для проектной деятельности с детьми по основам безопасности и жизнедеятельности....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей разновозрастной группы "Весна-красна"

В конспекте представлено пошаговое моделирование из пластилина сезонных изменений в природе с приходом весны....

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию на тему «Виды транспорта».

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию ....

Конспект НОД по математическому развитию/ Старшая разновозрастная группа (5 – 7 лет) /Тема: «Классификация по одному, двум признакам»

Программные задачи:·        Продолжать знакомить детей с операцией классификации;·        Способствовать развитию ум...

Конспект НОД по математическому развитию Старшая разновозрастная группа (5-7 лет)

Тема: «Форма. Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени»Программные задачи: ·        Формировать умение раскладывать сложные фигуры по ...