Главные вкладки

    Конспект НОД по ОБЖ в старшей разновозрастной группе «Безопасность на природе»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа)

    Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_sayt_nod_1.docx20.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ОБЖ в старшей разновозрастной группе «Безопасность на природе»

    Цель: Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

    Ход НОД. (Слайд № 1)

    - Воспитатель: Ребята, Сегодня пришло письмо от Незнайки «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. На улице наступила весна, стало тепло и мне очень хочется на природу, но мой друг Знайка говорит, что в природе человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много чего знаете. Ребята, помогите мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня на природе?».

    Воспитатель: Ребята поможем Незнайке?

    Закройте глаза. (Звучит музыка) (Слайд № 2) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Какие же здесь могут быть опасности?

    Как вы думаете, что это за опасность?

    Дети. В лесу можно заблудиться.

    Воспитатель: Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Опасностью №1 в лесу можно заблудиться.

    (Слайд № 3) Мы с вами любим, отдыхать на природе: в лесу, на речке, на лугу, в поле. В природе встречается много опасностей: гроза, ливень, ураган, лесные пожары.

    - Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом) .

    - По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза?

    - Что бывает раньше – молния или гром?

    Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит. (Гром и молния). Слайд №4

    Грохочет без рук, горит без огня. (Гром и молния).

    Начинается гроза,

    Потемнело в полдень,

    Полетел песок в глаза,

    В небе – вспышки молний.

    Ветер треплет цветники

    На зеленом сквере,

    В дом ворвались сквозняки,

    Распахнулись двери. (А. Барто) .

    (Слайд № 5)- Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, расщепление деревьев и загорание, гибель животных и людей. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающие предметы. Если гроза застала вас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь; металлические предметы из рук выбросить. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом. В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями. Молнии реже поражают березу, чаще поражается дуб.

    (Слайд № 6)- Пожар – самая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. В сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

    Дети взяли в руки спички –

    Не жилья у бедной птички.

    После страшно огня

    Не осталось даже пня.

    (Слайды № 7,8)- Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

    Физминутка«Стали дети ровно в круг».

    Стали дети ровно в круг,

    А затем присели вдруг.

    Дружно сделали прыжок,

    И над головой - хлопок.

    А теперь все дружно

    Прыгнем через лужу!

    А сейчас идем по кругу,

    Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)

    (Слайд № 9)- Все дети на свете очень любят купаться в реке. Приятно в жаркий летний день искупаться в пруду или реке! Но перед тем, как зайти в воду, неплохо вспомнить правила безопасного поведения на воде.

    Запрещается(Слайды № 10,11, 12)

    - Без взрослых самостоятельно входить в воду;

    - Прыгать в воду и подныривать;

    - Хватать, толкать друг друга в воде;

    - Звать на помощь без причины;

    - Заходить глубоко, если не умеешь плавать;

    - Заплывать далеко на надувных матрасах и камерах.

    - Где бы мы не находились: в лесу, на лугу, около реки, мы всегда встречаемся с насекомыми. Угадайте их по описанию.

    Не птица, а с крыльями,

    Над цветами летает,

    Медок собирает. (Пчела)(Слайд № 13)

    Самого не видно, а песню слышно? (Комар).(Слайд № 14)

    Модница крылатая,

    Платье полосатое,

    Ростом хоть и кроха,

    Укусит – будет плохо. (Оса)(Слайд № 15)

    Кто над нами вверх ногами? (Муха)(Слайд № 16)

    - Каких насекомых вы еще знаете? (ответы детей).

    - Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых.

    - Надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых.

    - Надо хранить продукты в закрытой посуде.

    - Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.

    (Слайд № 17) - Надо быть осторожным и внимательным на природе. Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят, и будут жалить.

    - Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Если пчела укусила, и осталось ее жало, то его надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором.

    (Слайд № 18) - Встретив на пути муравья, не обижай его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

    (Слайд № 19) - Опасное насекомое – клещ. Обязательно просматривайте свое тело, так как клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни.

    - Увидев насекомых на природе, понаблюдайте за ними, за их внешним видом, повадками. Часто дети берут в руки насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от их укусов. Насекомые приносят пользу, и поэтому относиться к ним надо бережно. Все насекомые по-своему полезны.

    Воспитатель предлагает детям игру с кружками (зеленый - можно, красный- нельзя) «Можно — Нельзя». Дети становятся в круг.

    Предлагаемые детям ситуации:

    -Ездить с родителями в лес.

    - Без взрослых самостоятельно входить в воду;

    -Все время находиться вместе с родителями.

    -Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку

    - Заходить глубоко, если не умеешь плавать;

    - От грозы прятаться в низине, в овраге;

    - Заплывать далеко на надувных матрасах и камерах.

    - Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.

    (Слайд № 20)- Спасибо, ребята, вы хорошо справились и помогли Незнайке.

    Я думаю, он теперь с удовольствием пойдет на природу, и будет соблюдать все правила безопасности.

    А теперь нам пора возвращаться в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе " Дорога в Изумрудный город".

    Конспект занятия в старшей разновозрастной группе Тема: « Дорога в Изумрудный город»   Задачи:  Закрепить представление о прямой и обратной последовате...

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «История часов».

    Данный конспект будет полезен воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию злементарных математических представлений - ориентировка во времени....

    Проект для старшей разновозрастной группы "Безопасное лето".

    Материал для проектной деятельности с детьми по основам безопасности и жизнедеятельности....

    Конспект образовательной деятельности с детьми старшей разновозрастной группы "Весна-красна"

    В конспекте представлено пошаговое моделирование из пластилина сезонных изменений в природе с приходом весны....

    План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию на тему «Виды транспорта».

    Непосредственно-образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию ....

    Конспект НОД по математическому развитию/ Старшая разновозрастная группа (5 – 7 лет) /Тема: «Классификация по одному, двум признакам»

    Программные задачи:·        Продолжать знакомить детей с операцией классификации;·        Способствовать развитию ум...

    Конспект НОД по математическому развитию Старшая разновозрастная группа (5-7 лет)

    Тема: «Форма. Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени»Программные задачи: ·        Формировать умение раскладывать сложные фигуры по ...