План-конспект по познавательному развитию "Поможем мишке попасть в детский сад" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Лоза Ирина Витальевна

План-конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста для формирования правил дорожного движения. Занятие проходит в игровой форме с использованием развивающий игр Воскобовича и блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_infourok.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 362» городского округа Самара

443026, г.Самара, поселок Управленческий, ул. Красноглинское шоссе, 16 тел.(факс):

950-05-71, тел.: 950-23-34 е-mail:ds362sa@mail.ru

План-конспект непрерывной образовательной деятельности

Познавательное развитие

во второй младшей группе

«Поможем Мишке попасть в детский сад»

Автор:

Лоза Ирина Витальевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 362»

г.о. Самара

Самара, 2019 г.


Тема: «Поможем Мишке попасть в детский сад»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: Формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения.

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, формировать знания о сигналах светофора, о дорожных знаках.
  2. Закреплять знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).

Развивающие задачи:

  1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
  2. Развивать интеллектуальные способности дошкольников через использование развивающих игр Воскобовича и блоков Дьенеша.
  3. Развивать конструктивные способности детей.

Воспитательные задачи:

1)        Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2)        Воспитывать умение играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.

Содержание НОД:

  1. Включение детей в образовательную деятельность

Дети в центре зала.

Воспитатель рассказывает: «Вот, и солнышко проснулось, лучше стало припекать, потянулось, улыбнулось и ребят зовёт играть.

Ребята, посмотрите на экран. Я хочу Вам рассказать о Мишке, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад.

Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, автобусы и троллейбусы».

  1. Познавательно-исследовательская деятельность.

«Третий лишний»: Воспитатель предлагает: «Ребята, давайте сядем за стол, рассмотрим карточки с изображением транспорта, две картинки одного вида транспорта, а одна – другого. Давайте найдём, какая картинка (транспорт) лишняя».

Воспитатель продолжает: «Ребята, давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем (наземный, водный, воздушный), поиграв в подвижную игру «Раз, два, три, транспорт на месте замри.

Давайте выйдем на полянку и поиграем с Вами». Дети бегают под музыку, изображая водителей, как только музыка заканчивается, воспитатель командует: «Раз, два, три, водный транспорт на месте замри» - дети застывают на месте, изображая водный транспорт (руки сложены лодочкой), далее воспитатель просит детей показать наземный (держат руль) и воздушный (руки расставлены в стороны) транспорт. Игра продолжается несколько раз.

  1. Продуктивная деятельность

«Светофор»: Воспитатель продолжает: «Ребята, посмотрите на экран. По дороге в детский сад Мишка увидел что-то странное: «Эй, «Трёхглазое чудо», для чего ты стоишь здесь?»

Воспитатель: «Ребята, а ведь это чудо любому ребёнку знакомо с пелёнок, правда? Что это?» (светофор)

А теперь начинаем разговор про трехглазый светофор, Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

У светофора есть три огонька – сигнала: какие, ребята? (красный, желтый и зеленый). Они загораются не сразу, а по очереди. 

- На какой свет можно переходить дорогу? (зелёный)

- А на какой сигнал светофора этого делать нельзя? (красный)

Ребята, давайте сядем за эти столы и зажжём огоньки на наших светофорах. Огоньками нам послужат логические блоки. На столе у Вас есть всё необходимое для игры:

наборы плоскостных логических блоков Дьенеша, карточки-схемы (находим блок-огонёк, который закодирован в карточке и прикрепляем к светофору). Приступаем к работе

  1. Физминутка «Зебра»

Мишка-шалунишка подружился с «Трёхглазым чудом» и рассказал ему, что идёт в детский сад один без мамы.

- Эх, Мишка-мишка, - сказал Светофор, - разве ты не знаешь, что малышам нельзя выходить одним из дома?

Светофор решил проводить медвежонка и рассказал, как правильно нужно переходить дорогу.

текст

движения

У асфальтовой дороги

(поочередное поднимание рук — вперед, вверх)

Возмущались носороги:

— Пешеходам нет пути!

Как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик да вжик,

(руки на пояс — повороты в стороны)

То такси, то грузовик,

То автобус, то маршрутка –

На дорогу выйти жутко!

Подошёл художник крот:

(ходьба на месте)

— Нарисуем переход!

Чёрно-белая дорожка

От порожка до порожка.

Зебра ахнула: — Друзья!

(наклоны головы в стороны)

Полосатый он, как я!

С той поры зовёт народ «Зеброй» этот переход.

(наклоны головы вперед-назад)

«Светофор взял малыша за лапу и повёл его по пешеходному переходу»

  1. Продуктивная деятельность

Разрезные картинки «Собери Знак»: «Давайте сядем на полянке и соберём знак пешеходного перехода. Перед вами части знака. Сначала возьмём синий квадрат, затем белый треугольник, ну, и человека и дорогу».

  1. Продуктивная деятельность

«Конфета»: Дети собирают из квадрата Воскобовича фигуру «конфету».

Ребята, как вы думаете, что любят есть медведи? (ответы). Все медвежата любят сладкое, давайте угостим нашего Мишку-шалунишку, сядем за столы и превратим волшебные квадраты в конфеты» (использование квадратов Воскобовича).

  1. Обобщающая беседа

Воспитатель предлагает: «Посмотрите, ребята, рыжие клоуны хотят с Вами поиграть.

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

«Где можно переходить дорогу?»

«С кем нужно переходить дорогу? Как это правильно сделать?», 

«Ребята, посмотрите на картинки и найдите три отличия».

Воспитатель спрашивает детей: «Помогли мы Мишке попасть в детский сад». «Как мы это сделали». Воспитатель от лица Мишки благодарит ребят и вручает медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Ф. Э. М. П., для детей младшего дошкольного возраста, тема: «Малыши в стране Игралочка!»

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Ф. Э. М. П., для детей младшего дошкольного возраста.Автор  воспитатель МАДО...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна и солнышко» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Весна и солнышко»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:1.Социально-коммуникати...

«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития инициативы детей младшего дошкольного возраста через экологическую тропу»

«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития инициативы детей младшего дошкольного возраста через экологическую тропу» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-т...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Продуктовый магазин» для детей младшего дошкольного возраста.

Расширение и уточнение знаний детей по теме.Обобщение и систематизация знания детей о продуктах питания.Развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей.Воспитание бережного отношения к ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Наша Армия» для детей младшего дошкольного возраста.

Уточнить представления детей о Российской армии, как надёжной защитнице нашей Родины.Дать представление о различных родах войск.Воспитывать уважение к российским воинам....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Поможем кошке» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Поможем кошке» для детей младшего дошкольного возраста...