« Путешествие в «Смешарию»»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Корягина Анна Валерьевна

Конспект  занятия  в младшей группы по правилам дорожного движения « Путешествие  в «Смешарию»»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  в младшей группы по правилам дорожного движения « Путешествие  в «Смешарию»»

Цель: Закрепить  знания детей о светофоре

Задачи:

Воспитывающие: воспитание дисциплины, ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих.

Обучающие: расширять знания о поведении на улицах и дорогах; закрепить понятия: проезжая часть, тротуар, шофер, пешеход,  светофор; формировать умение применять ранее изученный материал закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, закрепить знания цветов: красного, жёлтого, зелёного.

Развивающие: формировать умение применять ранее изученный материал, развивать интерес  к изучению ПДД,  активность мышления , внимания, аппликативные умения.

Словарная работа: активизировать в речи слова( проезжая часть, пешеход, светофор, тротуар, пешеходный переход- зебра, водитель,  транспорт).

Предварительная работа:  просмотр фильма по ПДД, экскурсия к перекрёстку, беседа о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы Б. Заходер "Шофёр", С. Михалков "Песенка друзей", К. Чуковский "Айболит",  разучивание стихов и песен, дидактические игры и упражнения: "Найди свой цвет", "Светофор",  подвижные игры: "Воробушки и автомобиль", "Найди своё место", "Цветные автомобили", "Самолёты", "Поезд",  наблюдения за транспортом,  рассматривание альбома "Виды транспорта".

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ: «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», « Изобразительная деятельность».

Методические приёмы: художественное слово, игры, взаимодействие со сказочными персонажами, аппликация «Светофор» .

Оборудование: напольный макет города, три круга с цветами светофора, разрезные картинки с изображением светофора ( 2 комплекта), набор для аппликации «Светофор» на каждого ребенка, клейстер, кисточка, салфетка, клеенка.

Ход занятия:

Город, в котором мы с тобой живем,

Вот она, азбука- над головой.

Азбука улиц, проспектов,  дорог,

Город дает нам все время урок.

Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами приглашены в гости к смешарикам в их страну « Смешарию». Закройте все глазки и покружитесь три раза. Вот мы и в «Смешарии». Посмотрите, как много домов здесь. Скажите,  дома  все одинаковые или разные? (разные). А чем они отличаются?  ( одни низкие другие высокие, широкие, узкие, в которых живут смешарики). А вот и парк аттракционов . Ребята, скажите, а что делают смешарики в парке ? (отдыхают, гуляют, играют, катаются на качелях). А что в этом доме находится?  ( продуктовый магазин).Правильно. Ребята, посмотрите,  сколько по  улице  машин проезжает. Какие машины видите? ( грузовые, легковые, автобус).А кто управляет машинами?  ( водители) Посмотрите, какие у них  бывают дороги? ( короткие и длинные). А скажите пожалуйста,  как называется та часть улицы по которой едут машины? ( проезжая часть). Как называется часть улицы по которой ходят люди? (тротуар). А как называются люди, которые ходят по тротуару? ( пешеходы). Ребята вы слышите, кто-то к нам идет? Входит  Лосяш ( дети старшей группы).

Лосяш:  Здравствуйте, дети с нашей Нюшей случилось несчастье.

Воспитатель: Что случилось?

 Лосяш: Она попала под машину и чуть не погибла.

Воспитатель: Как это произошло ?

Лосяш: Мы с Нюшей решили вас встретить показать вам наш город. Договорились, что у парка я ее буду ждать . Я находился на одной стороне тротуара, а Нюша на другой.  Она мне помахала рукой и я ей тоже ответил.  Ей надо было переходить дорогу , а тут машина из за поворота ее и сбила.  Мы  смешарики очень дружные быстро пришли на помощь Нюше,  вызвали скорую помощь. Врачи сказали, что Нюша сломала руку.

Воспитатель:  Лосяш ,скажи, а где Нюша переходила дорогу.

Лосяш: Вот тут у парка (показывает на макете)

Воспитатель: Значит Нюша переходила дорогу в неположенном месте.

Лосяш: Как так?

Воспитатель: Существуют правила, которые должны исполнять все участники дорожного  движения

Лосяш: А где узнать можно про эти правила?

Воспитатель: Наши ребята изучают эти правила и многое уже знают. А ты если хочешь  слушай и запоминай.

Воспитатель: Где должны ходить люди ? Почему люди могут ходить только по тротуару? Где люди должны переходить проезжую часть? Что помогает пешеходам перейти проезжую часть? Какие сигналы есть у светофора? Что они обозначают? А можно играть на дороге? Все понял, все усвоил Лосяш?

Лосяш: Ой, как сложно.

Воспитатель: Ну тогда давай поиграем в игру «Светофор» ты и отдохнешь и правила запомнишь. Что мы делаем на красный свет светофора? ( стоим на месте).на желтый? (хлопаем в ладоши), А на зеленый? ( маршируем). Лосяш Запомнил? ( проводится игра)

Воспитатель: Лосяш хорошо справился,  ни разу не ошибся. Молодец.

 Ввоспитатель: А сейчас мы проверим как ты запомнил цвета светофора.  Давайте вспомним какой сигнал светофора находится вверху ( красный), в середине (желтый), внизу (зеленый)  

игра « Собери светофор»

А наши детки знают очень много загадок на тему дорожного движения и сейчас они тебе их загадают и мы проверим твои знания.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь ( светофор)

На четыре ноги

Надевали сапоги

Перед тем как надевать

Стали обувь надувать ( шины)

Опоясал каменный ремень

Сотню городов и деревень ( дорога, шоссе)

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька ( автомобиль)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только крепче правь рулем ( велосипед)

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины ,

И питается бензином ( автобус)

Воспитатель: Молодец. На все загадки ты ответил верно.

Лосяш: Да, только одного не пойму. Посмотрите, машин на дороге сколько?  (много). А светофоров сколько?  ( один).И как он один справляется? Тяжело ему наверное? Как ему помочь?

Воспитатель: А действительно, давайте поможем нашему светофору. Сделаем своими руками светофору много маленьких помощников

Воспитатель раздает заготовки светофоров. Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?(огоньков). А загорятся они тогда, когда вы наклеите красивые кружочки в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху? (красный). В середине? ( желтый). И в низу конечно будет…( зеленый). Выполнение работы.

Вот сколько у нас светофоров получилось.

Лосяш: Спасибо вам ребята за то, что научили меня правилам дорожного движения. Я теперь их буду строго соблюдать. И расскажу о них всем своим друзьям, особенно Нюше. Вы все молодцы, все старались и за это я приготовил вам вкусный сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Квест игра по правилам дорожного движения Тема «Спасение Смешарии» для детей старшей группы

Образовательная область: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие».Форма занятия: игра-путешествиеВиды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.Форма о...