«Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Балашова Светлана Николаевна

 Конспект  занятия в средней группе на тему:  «Правила дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:


 Конспект  занятия в средней группе на тему:

 «Правила дорожного движения»

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Развивающие:  развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

* развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое изображение детей;

Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети, остановка автобуса, пешеходный переход, рули.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения

2. Чтение художественной литературы по ППД;

3.Беседы о транспорте, дорожных знаках и ППД.

Ход занятия

Воспитатель:  Сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!

Давайте сейчас вспомним эти правила.

(Раздается стук, появляется медвежонок)

Воспитатель: Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все собрались у нас.

 Медвежонок: Здравствуйте, дети. А куда это я попала?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: Откуда ты к нам пришёл медведь?

 Медвежонок: Живу я в лесу. У нас там тихо и спокойно. А пока я шёл к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колеса не попал.

Воспитатель: Ой,  Медвежонок  ты, наверное, по проезжей части бежал. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попала. Скажите дети, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети: Нет!

Воспитатель: А где можно ходить пешеходам?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: - Медвежонок, послушай  внимательно  одно интересное стихотворение и скажи, о чем мы сегодня будем разговаривать?

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил ты,

Легко попасть в просак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: -О чем идет речь?

Дети  - О правилах дорожного движения.

Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор.

Воспитатель:  Правильно , но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Тогда   нам поможет на таких улицах светофор.

Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?

Дети (хором)
Красный – СТОЙ,

Желтый – ЖДИ,

А зеленый – ПРОХОДИ!

Воспитатель: Дети,  а давайте поиграем  в игру на внимательность.

Дети: Да!

( физкультминутка)

Воспитатель:

Красный цвет – стоят

Желтый – хлопают в ладоши

Зеленый – идут.

Воспитатель: - Дети, как называют людей, идущих пешком по улице?

Дети: пешеходы

Воспитатель: - Если мы пешеходы, то где мы будет идти?

Дети: по тротуару

Воспитатель: - Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила:

Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.

Воспитатель: - Как вы думаете, можно ли где нам хочется переходить улицу?

Дети: Нет

Воспитатель: - Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?

 Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход. 

(рассматривают макет улицы)

А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нём изображено?

Дети: - Человек идёт по переходу

Воспитатель: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу?

Дети: -нет

Воспитатель: - Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги.

Воспитатель: Дети, а давайте покажем  Медвежонку , как нужно переходить дорогу.

(Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает про необходимости посмотреть по сторонам)

Воспитатель: Так для чего же нужен светофор ребята?

Дети: Нужен для того чтобы не было аварий, для регулировки движения автомобилей и пешеходов).

Медвежонок:: Вот теперь я знаю, что такое светофор и для чего он нужен!

Воспитатель: А теперь  Медвежонок , чтобы тебе поднять настроение, мы поиграем в игру . Хочешь с нами поиграть?

Медвежонок: Конечно, хочу.

«Мы - шоферы»

(Дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор (Дети шагают)

Я сам-шофер (Имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (Круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (Сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (Бег на месте)

Медвежонок: Спасибо вам, ребята! Теперь я научилась правильно переходить дорогу.

Воспитатель: А теперь отгадайте, какой же транспорт можно встретить на дороге.

Что за чудо – длинный дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети: Автобус.

Воспитатель: А кого возят автобусы?

Дети: Людей.

Воспитатель: А где мы должны сесть в автобус?

Дети: На автобусной остановке

Воспитатель: Правильно. Вот какой знак стоит на автобусной остановке (показывает знак). Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте, в автобусе ( нельзя бегать по салону, высовываться из окна, нужно автобус ожидать на автобусной остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет.)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру

ИГРА «Угадай какой вид транспорта»

(Воспитатель показывает картинки   водный, наземный и воздушный  вид  транспорта ,а дети показывают движения  )

Воспитатель: Что,  Медвежонок, понравилось тебе у нас в гостях?

Медвежонок: Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Очень много я узнал: и что такое светофор, что такое зебра и разные знаки дорожного движения. Я узнала, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там где есть светофор. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. И я очень хорошо запомнил  все цвета светофора.

Воспитатель: Молодцы дети, научили вы Медвежонка  правилам дорожного движения, и  он теперь научит всех жителей волшебного леса!

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами разрисуем светофор и подарим Медвежонку . чтобы он подарил своим друзьям, чтобы они тоже знали сигналы светофора.

(Дети разукрашивают светофор 

Медвежонок: Ну, мне пора. До свидания, дети. До новых встреч.

Дети: До свидания!

(Воспитатель в конце занятия хвалит всех детей и выставляет работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...