Сценарий музыкально-тематического мероприятия по ОБЖ "Один дома"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Лариса Рудольфовна Стам

Сценарий для среднего и старшего дошкольного возраста. Раскрывает правила безопасного поведения на улице, на дороге, дома. Герои Малыш, Карлсон помогают в игровой форме разобраться в этих правилах, а появление Жулика привносит элемент приключения, что делает мероприятие увлекательным и интересным.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПО ОБЖ

«ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

09/2019

Под веселую музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Сегодня мы поговорим о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Давайте, пригласим тех ребят, которые знают и расскажут нам об этом.

К маме крошка сын пришел (начинает 8 группа)
И спросила кроха:
«Что для здоровья хорошо,
А что, скажи мне, плохо?»

Дай скорее мне совет»,
Попросил парнишка.
А что услышал он в ответ
Послушайте, детишки!

«Садись, дружочек мой, удобно,
Я рассказать хочу подробно,
Как надо жизнь свою беречь,
Как избежать ненужных встреч…

Радуйся жизни, пляши, пой, играй,
Но правила эти не забывай!
Чтобы не оказаться в беде,
Ты должен их помнить всегда и везде!

Первое правило, и это важно –
Его я могу повторить даже дважды:
Если с тобой говорит незнакомый —
На детской площадке, в парке, у дома.

Если тебя он к себе подзывает,
Если он что-то тебе обещает,
Или игрушку тебе предлагает…
Очень прошу, не подходи,
Мимо него ты не просто иди,
Беги и кричи: «Скорей помогите!
На помощь! Полицию срочно зовите!»

Еще одно правило помни, мой друг, (6 группа )
На улице транспорта много вокруг.
Бегут, спешат машины, автобусы, трамваи,
Опасности движения все вместе создавая.
Тебя хочу я успокоить, тебя хочу я уберечь.
Кто на дороге нам с тобою
Поможет избежать ненужных встреч?

Конечно, это светофор,
Дорожный друг наш с давних пор!
Свои сигналы посылая,
Ходить он людям помогает.

Если зеленый сигнал горит,
Значит, пешеходам дорожный путь открыт!
Желтый сигнал – никуда не ходи,
И красный сигнал говорит: «Стой и жди!»

Пешеходный переход –
Помощник тоже наш, и вот
По «зебре» люди все идут,
А машины стоят, ждут!
Ведь если вежливый водитель –
Он пешеходу не вредитель!
И знаки дорожные – простые и сложные,
Тоже жизнь всем упрощают,
И в движении помогают.

А третье правило – особое!
Его запомнить нужно, чтобы
Со здоровьем твоим нигде, никогда
Не приключилась любая беда!
(готовятся дети 7 группы)

Нужно запомнить тебе, друг, сейчас,
Не трогай розетки, спички и газ!
Не играй у дороги, не ходи на балкон,
Не выглядывай, слышишь, никогда из окон!
Острые предметы в руки не бери,
Есть у тебя игрушки и книги для игры!

Но если чувствуешь – беда!
112- звони всегда!
(говорят хором)
Время даром не теряй,
Быстро адрес называй!
Там помогут, там спасут,
На помощь вовремя придут!!!

И помни, пожалуйста, самое главное –
Ты всех дороже для папы с мамою!
Ты – самый любимый и самый родной,
Им хорошо очень рядом с тобой.
Ты маме с папой помоги,
Свое здоровье береги!»

Мальчик радостный пошел,
И решила кроха:
«Безопасное поведение – хорошо!
(все группы хором)
А если нет – то плохо!»

Вдруг, появляется… Малыш (персонаж из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»). Он прикрывает глаза руками и движется в сторону сидящих детей.

Малыш: Ку-Ку!... Ку-ку!... Ку-ку!... (приближается к детям)

Ой! А вы кто такие?

Дети отвечают.

Малыш: А я – Малыш. Меня так зовут, и я здесь играл в «Прятки» с моим другом Карлсоном. Вы его не видел?..

А давайте я с вами тоже буду дружить! Ведь это так здорово, когда у тебя много друзей, и все они приходят в гости! Хотите со мной дружить?...

А что вы делаете, когда дружите? Играете?! А давайте я с вами в «Прятки» поиграю. Только в музыкальные!

ИГРА «Я ИДУ, ИДУ, ИДУ…»

я иду, иду, иду, за собой ребят веду,

а как только повернусь,

всех ребят переловлю!

Малыш: Ну всё-таки, где же Карлсон? А давайте его позовём!

Все зовут Карлсона, он появляется с банкой из-под варенья в руках

Карлсон: Привет, друзья! Привет… А вы что делаете?

Дети: Играем!

Карлсон: А давайте лучше шалить! Это веселее!

Дети и Малыш: Мы не умеем!

Карлсон: Я научу! У меня, как раз с собой, очень полезные вещи – кнопки, иголки, гвозди… Давайте их взрослым на стулья подложим! Вот смеха будет, если они на них сядут…

Малыш: Карлсон, а ты уверен, что это будет весело?.. А если иголка тебе вопьётся в палец?...

Карлсон: Вот об этом я не подумал… Хорошо, что ты меня, Малыш, предупредил. Я ведь мог серьёзно пораниться! Ладно, не будем шалить с кнопками. А что же…? При думал! Давайте тогда ФЕЙЕРВЕРК устроим! Вы знаете, что такое фейерверк?..

У меня в кармане большущий гвоздь завалялся. Вот он! Надо его в розетку засунуть! Вот треску будет! Пс-пс-пс…! Как будто много-много шариков лопается! Настоящий фейерверк получится!

Малыш: Карлсон, опять ты за своё! Это же очень опасно!

Карлсон: Почему опасно?

Дети объясняют Карлсону, почему нельзя ничего засовывать в розетку.

Малыш: Карлсон, давай лучше вместе с ребятами поиграем в игру «Шарики и иголочка» Это будет весело! А главное – БЕЗОПАСНО!!!

ИГРА «ШАРИКИ И ИГОЛОЧКА»

Карлсон и Малыш – «иголочки», а дети – «шарики». Под музыку дети- «шарики» бегают по залу, а Карлсон и Малыш их догоняют и «лопают»

Карлсон: Всё! Хватит бегать! От вашего шума у меня голова разболелась! Я теперь самый больной и несчастный на свете! Ох! Нужно мне срочно оказать помощь.

Малыш! Я тут у тебя Аптечку видел с лекарствами… Вот она. Что бы мне выпить от головной боли? А! Съем все таблетки. Какая-нибудь из них мне поможет.

Карлсон хочет выпить таблетки, но Малыш выбивает у него из рук флакончики. Таблетки-пилюли (разноцветные) рассыпаются.

Карлсон: Ты что наделал?

Малыш: нельзя глотать лекарства просто так!

Карлсон: Почему?

Дети объясняют, почему опасно принимать просто так лекарства.

Карлсон: Ой, от страха у меня даже головная боль прошла! Я всё понял! С лекарствами надо обращаться очень осторожно, и принимать их только тогда, когда велит доктор! А что же нам с этими пилюлями теперь делать?...

Малыш: А давай их быстро соберем, а ребят попросим нам помочь. Можно даже посоревноваться – кто быстрее соберет пилюли! Красненькие будем собирать вот в эту бутылочку, белые в эту, а желтые – вот в эту. А помогут нам это сделать (по три человека от группы)

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ»

Малыш: Ой, я совсем забыл! Мама просила меня в магазин сходить за хлебом! Я быстро! Одна нога тут, другая –там…

(Малыш уходит переодеваться в костюм Жулика.)

Карлсон: Что-то меня знобить стало… Я, наверное, точно заболел. У вас спички есть?.. Сейчас костер разведем, погреемся.

Комментарии детей.

Карлсон: Ребята, а давайте тогда понарошку будем тушить пожар.

«ОСТОРОЖНО ОГОНЬ!»

Карлсон раздает каждой группе по маркеру и предлагает детям «потушить» огонь синей водичкой (маркером). Каждая команда закрашивает синим маркером огонь на нарисованном домике, чтобы спасти его от пожара.

Карлсон: А я знаю что делать, если случится пожар. А вы знаете?

Ответы детей

Карлсон: Ну а теперь давайте наконец начнём шалить! А, может, на люстре покатаемся?.. Можно на шаре раскачаться и ух!-прыгнуть подальше!

Комментарии детей.

Тогда давайте откроем окна, сядем на подоконник и будем болтать ногами.

Комментарии детей.

Раздается «звонок в дверь»!

Карлсон: Ещё гости пожаловали?! Надо открыть!.. или не открывать?.. Вдруг это Жулик? И он хочет нас обидеть?.. А ещё говорят, что сейчас по квартирам ходит Баба Яга и крадёт детей… Испугались? Да я пошутил!

Раздается повторный «звонок в дверь»!

А!!! Открою! Даже если там и Жулик. Жулик-то один, а нас много! Мы ведь ничего с вами не боимся! Правда? Но, на всякий случай, я открою и быстро спрячусь… (прячется).

Звучит таинственная музыка. Появляется Жулик в плаще и маске.

Жулик: Ага! Кажется, хозяев нет дома. Одни дети и много ценностей. Детки, сидите тихо, тогда я не сделаю вам ничего плохого. О! Телевизор, пылесос, чайник, микроволновка… (начинает все собирать в сумку) Хороший у меня улов сегодня!

Вдруг, под музыку влетает приведение в простыне (это Карлсон). «Приведение – Карлсон» гоняется за Жуликом. Жулик бросает сумку с вещами. Всё рассыпается … Жулик убегает. Карлсон снимает с себя белое покрывало «Приведения».

Карлсон: Здорово я его напугал! Хорошо, что всё так закончилось! Может нельзя дверь открывать незнакомцам? Ребята, как вы думаете? Или вы тоже всем подряд дверь открываете?..

Карлсон беседует с детьми. Возвращается Малыш из магазина.

Малыш: Вот я и вернулся! (Видит разбросанные вещи.) А что у вас тут случилось?

Дети рассказывают о том, что произошло.

Малыш: Карлсон, разве ты не знал, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Надо сначала посмотреть в дверной глазок или спросить: «Кто?»

И если за дверью незнакомый тебе человек, дверь ни в коем случае не открывать!

Карлсон: А если незнакомец скажет, что он из полиции...?

Малыш: Ребята, как вы думаете, нужно ли открыть дверь в этом случае?

Пригласить чтецов. (выходят все вместе). Ответы детей 6 группы

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе,

Ведь преступник, он – хитер, притворится, что монтер.

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

8 группы

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Малыш: Карлсон, надеюсь, ты понял, что и дома нас подстерегают разные опасности. И надо всегда помнить о правилах безопасного поведения дома. Особенно если ты остался дома один!

Карлсон, я хочу проверить, как ты всё понял!

Карлсон: А чего всё я, да я? Давай и ребят проверяй тоже. Вдруг они чего-нибудь не поняли…

МАЛЫШ ПРОВОДИТ ИГРУ «ЗАПРЕЩАЕТСЯ – РАЗРЕШАЕТСЯ»

Детям и Карлсону предлагается правильно разложить картинки, на которых изображены разные предметы (опасные и не опасные) и различные ситуации (опасные и не опасные), в две коробочки (красную «Запрещающую» и зелёную «Разрешающую»).

После игры Малыш и Карлсон прощаются с детьми и желают им оставаться такими же умными, благоразумными и осмотрительными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий музыкально - тематического занятия,посвященного Дню Победы

Цель мероприятия: Воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир....

Сценарий музыкально-тематического праздника, посвященного Российскому морскому флоту, для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР «Все мы моряки»

Сценарий музыкально-тематического праздника, посвященного Российскому морскому флоту, для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР«Все мы моряки»...

Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «В мире музыки»

Музыкально-тематическое развлечение на закрепление знаний музыкальной грамоты. Тема "Мажор - Минор"...

сценарий музыкально-тематического занятия "День Победы"

Материал: фонограммы песен «День Победы» Д.Тухманова, «Оденем бескозырки» Г.Струве...

Сценарий музыкально-тематического занятия "Этот День Победы"

Сценарий музыкальн-тематического занятия, посвященного празднику Великой Победы...

Сценарий музыкально-тематического мероприятия для детей подготовительной группы к Дню Героев Отечества-2019 «Годимся героями нашей страны!»

Цель: Формировать представления детей об истории возникновения праздника «День Героев Отечества»; о подвиге, мужестве, героизме. Задачи: - развитие патриотизма, интереса к истории своей страны...