Конспект НОД "Путешествие в страну Дорожных Знаков"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Варанкина Екатерина Евгеньевна

Конспект НОД  "Путешествие в страну Дорожных Знаков" для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pdd.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну Дорожных Знаков

  1. Организационный момент.

СЛАЙД-1 (заставка)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром  ко мне на почту пришло  какое-то письмо.  Вы хотите узнать что там?

СЛАЙД-2(ПИСЬМО) ***«Здравствуйте  ребята, я Помеха-Неумеха, и я захватил  всю Страну Дорожных Знаков,   и теперь  в этой стране происходят постоянные аварии, беспорядки, но если вы докажете мне, что  знаете все правила ДД и справитесь с моими заданиями, я все верну на свои места» 

СЛАЙД-3 (исчезает- беспорядок)

Воспитатель:   Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети: ответы детей 

Воспитатель:   Путешествие наше будет не из легких, и нам  надо  будет проверить вашу готовность.

        Готовы ваши ушки - да, да, да. (трут ушки 3 раза)

        Готовы ваши глазки - да, да, да. (гладят глазки 3 раза)

        Готовы ваши ручки - да, да, да. (хлопают 3 раза)

        Готовы ваши ножки - да, да, да. (топают 3 раза)

Воспитатель:    Молодцы, вижу  все  готовы, Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Ребята, а как вы думаете, на чем можно отправиться в страну Дорожных Знаков?

Дети:  ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно,  в  Страну Дорожных знаков можно отправиться на  самолете, поезде, вертолете, автобусе, велосипеде, на машине. А сейчас я предлагаю вам самим выбрать, на чем вы отправитесь в путешествие.

Игровое упражнение "Собери транспорт"

Воспитатель:  Для начала, вам необходимо разделиться на пары. У вас на столах лежат конверты с деталями различного вида транспорта. Вам нужно  каждой паре собрать   свой транспорт и сказать, что получилось.

СЛАЙД-4 (Во время выполнения задания звучит музыка)

Воспитатель: Итак, ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось, и  кто на каком транспорте поедет в путешествие.  

На чем поедет первая пара? (и по порядку – лег. машина,  автобус, велосипед, мотоцикл)

СЛАЙД-5 (на экране появились все картинки)

Воспитатель: Молодцы, ребята,  а как вы думаете,  как  называется одним общим словом  весь этот транспорт?

Дети:  ответы детей

Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе скажем  «НАЗЕМНЫЙ».

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас,  закрывайте глаза и я вам произнесу волшебные слова и мы окажемся в Стране Дорожных Знаков…..  

Топни. Хлопни

Вокруг себя обернись.

В  стране  Дорожных Знаков окажись!

СЛАЙД-6 (Страна Дорожных Знаков)

Воспитатель: Ребята вот мы и оказались  в стране Дорожных Знаков  (на экране появляется  Помеха-Неумеха)  

СЛАЙД-7.  **Ну, что ребята,  вы готовы выполнить мои задания?**

Дети: ответы детей

             СЛАЙД-8.   ** За каждое правильно выполненное задание, вы, будете получать по одному дорожному знаку, на экране будут появляться номера станций, куда вам следует идти, желаю удачи!**

 

Воспитатель: Ну, что ребята приступим к выполнению заданий?  

СЛАЙД-9

СТАНЦИЯ №1

(ПОДХОДИМ К СТОЛУ-1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь, какой то конверт, давайте посмотри, что там.

Вам необходимо отг. загадки, отгадки появятся на экране

  1. Наш автобус ехал-ехал,

    И к площадочке подъехал.

    А на ней народ скучает,

    Молча транспорт ожидает. (Остановка).  СЛАЙД-10.  

2.На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Нужно ехать, знайте, дети,

Только на……   (велосипед). СЛАЙД-11.  

3.Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.  (светофор). СЛАЙД-12.  

4. Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель. 
Кто это?                               (регулировщик) СЛАЙД-13.  

5.  Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)  СЛАЙД-14.  

 

Воспитатель: Вот и отгадали мы все загадки, а теперь, давайте посмотрим, справились мы с заданием или нет.

СЛАЙД-15.  

 **На экране появляется знак (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)**

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и получили первый дорожный знак. Который называется?

Дети: ответы детей

 

 Воспитатель: А вот и второе задание. 

СЛАЙД-16

 СТАНЦИЯ №2

Конверт с заданием.

 Игра «Четвертый лишний»

У вас на столе лежат картинки, на которых один из предметов лишний

(ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ДЕТЯМ КАРТИНКУ, ОНИ ОТВЕЧАЮТ)

Воспитатель: Давайте посмотрим на кран, справились мы с заданием или нет.

СЛАЙД-17 (появл. Дор. Знак - КИРПИЧ)

Воспитатель: Молодцы, мы получаем еще один дор. Знак, который называется «Кирпич»   Ребята,  вы наверное устали, давайте отдохнем.

СЛАЙД-18

ФИЗ.МИНУТКА

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

А теперь нам в путь пора.

СЛАЙД-19 (остановка транспортного ср-ва)

Воспитатель: Посмотрите, а вот и еще один Дор. Знак. Как он называется? Молодцы,   идем дальше, следующая наша станция №3.

 

СЛАЙД-20

СТАНЦИЯ  №3

**Блиц опрос**  

1. Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4) 21

2. Как называют человека, который ходит по тротуару? (пешеход) 22

3. Как зовут человека, который управляет автомобилем? (Водитель)23

4. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)24

5. На какой свет светофора следует идти? (зеленый)25

СЛАЙД-26

*На экр.  появляется дор. Знак СВЕТОФОР*

Воспитатель: Молодцы справились и с этим задание.

СЛАЙД-27*на экране появляется регулировщик*

Воспитатель: Ой ребята, а вы знаете кто это (ответы детей)

СЛАЙД-28

**Дорогие ребята, вы уже знаете, что Помеха-Неумеха спрятал все Дорожные знаки. А вы знаете, как с помощью моего жезла без светофора и дорожных знаков переходить дорогу**

(ответы детей)

СЛАЙД-29

Воспитатель: Регулировщик предлагает нам поиграть в игру. (объяснение игры)

(Дети двигаются под веселую музыку, если музыка останавливается, то дети должны построиться в шеренгу, с той стороны, на которую указывает жезл, если жезл поднят вверх, дети должны замереть.) 

СЛАЙД-30

** Молодцы, ребята,  я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, но вам пора отправляться дальше выручать дорожные знаки**

СЛАЙД-31

СТАНЦИЯ №4

(Улица без дор. Знаков, внизу все знаки, которые мы собрали)

Воспитатель: Посмотрите. Ребята, это же улица, а как вы думаете, чего здесь не хватает?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно. Не хватает дор. Знаков. Давайте попробуем их расставить СЛАЙД-3..

(после выполнения жители страны гов. спасибо)

СЛАЙД-3..

Воспитатель: Ну вот и все. Мы вернули все дорожные знаки на свои места, а теперь нам пора возвращаться.

Топни. Хлопни

Вокруг себя обернись.

В   детском саду окажись!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в д/с.

А чем мы сегодня занимались?

А как вы думаете, можно ли обойтись без ДОР.ЗН?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков".

Данное занятие формирует безопасное поведение детей на улице и в транспорте....

Конспект НОД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект НОД по ознакомлению дошкльников с ПДД,...

Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель данного занятия-сформировать представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательности, развивать навыки речи,сообразительность....

Конспект НОД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию (Безопасность)....

Конспект НОД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию (Безопасность)....

Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков".

Формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на улицах.Обобщение представлений детей о назначении группы дорожных знаков- "Знаки сервиса"....

Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"

Данное занятие у детей прививает навыки безопасного поведения на дорогах. Уточняет представления детей об улице, дороге.  В играх учит действовать в соответствии с правилами, действовать по сигна...