Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы
методическая разработка по обж (старшая группа)

Артюхина Наталья Станиславовна

Задачи:

 

Образовательные:

- продолжать знакомить  с правилами дорожного движения,

- учить на практике применять их в различных ситуациях.

 

Развивающие:

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире

 

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице;                                                                        - воспитывать чувство ответственности.

 

Предварительная работа: беседа на темы "Правила дорожного движения", "Светофор", "Правила поведения на улице", чтение стихотворения «Светофор», игра "Полицейский", моделирование ситуаций с помощью макета "Дорога".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_na_doroge.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить  с правилами дорожного движения,

- учить на практике применять их в различных ситуациях.

Развивающие:

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице;                                                                        - воспитывать чувство ответственности.

Предварительная работа: беседа на темы "Правила дорожного движения", "Светофор", "Правила поведения на улице", чтение стихотворения «Светофор», игра "Полицейский", моделирование ситуаций с помощью макета "Дорога".

 

Содержание деятельности

I.  – Ребята, 13 ноября будет Всемирный день памяти жертв ДТП. Это международное событие призвано привлечь внимание всех людей планеты к печальному факту: во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий ежедневно погибает более трех тысяч человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы. Большая часть из погибших и пострадавших — молодежь. Цель Всемирного дня памяти жертв дорожно-транспортных аварий заключается в том, чтобы почтить память жертв дорожно-транспортных происшествий и выразить соболезнования членам их семей, а также напомнить водителям о правилах дорожного движения и о том, что надо беречь детей на дорогах.  

- Что такое дорожно-транспортная авария? Ответы детей.

- Почему она происходит?

- Что нужно сделать для того, чтобы на дорогах не было аварий?

II. Завтра мы с вами пойдем на перекресток и будем вручать листовки водителям.

- Как надо вести себя на перекрестке?

- С нами будет представитель ГИБДД  - авто регулировщик.

Посмотрите презентацию о его работе.

Показ презентации.

 Игра «Будь внимательным!»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

III. - Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

- Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (На экране изображена улица).

- Как вы думаете, почему это место так называется? (Это перекресток).

- Что вы видите на перекрестке? (На перекрестке находятся машины и пешеходы).

- А что еще вы видите? (Я вижу светофор, зебру).

- Какой горит сигнал светофора? (Для пешеходов горит зеленый цвет, для машин красный).

- Расскажите, что делают пешеходы. (Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу).

 -А что делают машины? (Машины стоят перед красным сигналом светофора).

- При каком сигнале могут идти пешеходы? Ехать автомобили? (На зеленый свет светофора).

- При каком свете нельзя ехать или переходить улицу? (На красный свет).

- Для чего нужен желтый цвет? (Для того, чтобы машины и люди приготовились идти или ехать).

- На какие знаки необходимо, прежде всего, обращать внимание пешеходам? (На сигналы светофора и смотреть остановилась ли машина).

- Как надо переходить улицу?  (Сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо).

 IV. Изготовление плаката.

 –Ребята, для того, чтобы водители внимательнее ездили по дороге, нам надо изготовить плакат – «Наша жизнь – в ваших руках». Помогите мне, пожалуйста, наклеить буквы.