Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы
методическая разработка по обж (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с правилами дорожного движения,
- учить на практике применять их в различных ситуациях.
Развивающие:
- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице; - воспитывать чувство ответственности.
Предварительная работа: беседа на темы "Правила дорожного движения", "Светофор", "Правила поведения на улице", чтение стихотворения «Светофор», игра "Полицейский", моделирование ситуаций с помощью макета "Дорога".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya_na_doroge.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с правилами дорожного движения,
- учить на практике применять их в различных ситуациях.
Развивающие:
- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице; - воспитывать чувство ответственности.
Предварительная работа: беседа на темы "Правила дорожного движения", "Светофор", "Правила поведения на улице", чтение стихотворения «Светофор», игра "Полицейский", моделирование ситуаций с помощью макета "Дорога".
Содержание деятельности
I. – Ребята, 13 ноября будет Всемирный день памяти жертв ДТП. Это международное событие призвано привлечь внимание всех людей планеты к печальному факту: во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий ежедневно погибает более трех тысяч человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы. Большая часть из погибших и пострадавших — молодежь. Цель Всемирного дня памяти жертв дорожно-транспортных аварий заключается в том, чтобы почтить память жертв дорожно-транспортных происшествий и выразить соболезнования членам их семей, а также напомнить водителям о правилах дорожного движения и о том, что надо беречь детей на дорогах.
- Что такое дорожно-транспортная авария? Ответы детей.
- Почему она происходит?
- Что нужно сделать для того, чтобы на дорогах не было аварий?
II. Завтра мы с вами пойдем на перекресток и будем вручать листовки водителям.
- Как надо вести себя на перекрестке?
- С нами будет представитель ГИБДД - авто регулировщик.
Посмотрите презентацию о его работе.
Показ презентации.
Игра «Будь внимательным!»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
III. - Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
- Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (На экране изображена улица).
- Как вы думаете, почему это место так называется? (Это перекресток).
- Что вы видите на перекрестке? (На перекрестке находятся машины и пешеходы).
- А что еще вы видите? (Я вижу светофор, зебру).
- Какой горит сигнал светофора? (Для пешеходов горит зеленый цвет, для машин красный).
- Расскажите, что делают пешеходы. (Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу).
-А что делают машины? (Машины стоят перед красным сигналом светофора).
- При каком сигнале могут идти пешеходы? Ехать автомобили? (На зеленый свет светофора).
- При каком свете нельзя ехать или переходить улицу? (На красный свет).
- Для чего нужен желтый цвет? (Для того, чтобы машины и люди приготовились идти или ехать).
- На какие знаки необходимо, прежде всего, обращать внимание пешеходам? (На сигналы светофора и смотреть остановилась ли машина).
- Как надо переходить улицу? (Сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо).
IV. Изготовление плаката.
–Ребята, для того, чтобы водители внимательнее ездили по дороге, нам надо изготовить плакат – «Наша жизнь – в ваших руках». Помогите мне, пожалуйста, наклеить буквы.