"Огонь друг, огонь враг"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Прошкина Ольга Николаевна

Мероприятие, посвященное правилам пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл senariy_po_p.b.docx32.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Огонь друг – огонь враг!»

(подготовительная группа)

Цели:

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности и профилактикой возникновения пожаров.

Задачи:

- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;

- прививать детям навыки правильного поведения и порядка действий при возникновении пожара;

- формировать чувство самосохранения;

- пропагандировать труд пожарных;

- познакомить детей с историей противопожарной службы в России;

- побуждать детей к бережному отношению к личному и государственному имуществу.

Оборудование: мешочки с песком, 2 корзины, 2 туннеля, 2 коляски,  куклы. 2 ведра, 2 дуги,  конусы, 2 гимнастических мяча, 2 мольберта, 2 фломастера, 2 листа бумаги.

Ход занятия

Ведущий:

День сегодня необычный,

Он необычный, но нужный для вас.

Мы с вами сегодня рассказ поведем,

Что может для нас быть другом или врагом.

Он – друг для всех,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом. (Огонь)

Так давайте с вами порассуждаем: огонь нам друг или враг?

Дети:

1.Знают все: человек без огня 
Не живет ни единого дня! 
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло.


2.Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем, 
Он становиться нашим врагом.

3. Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать

Ведущий:  Верно, огонь наш друг: он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи.

Ведущий: А какой вред приносит огонь?

Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Ведущий: Издавна огонь не только помогал человеку обогреть жилье, отпугивать диких зверей, служил для приготовления пищи, но и причинял огромные неприятности, когда выходил из – под контроля человека и превращался в страшное бедствие – ПОЖАР. 

(забегает Баба Яга) 

Б.Я.: Ой, что это вы тут собрались? Улыбаются, общаются. А мне вот не до веселья!

Ведущий: Что такое, Яга? Что случилось?

Б.Я.: Э-э-эх! Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот сбежала она… И стала я бездомная…Э-э-эх, судьба моя горькая! Ребята, а вы тут мою избушку не видали?

Ведущий: Нет, не видали. Что же она от тебя сбежала? Может, ты ее чем-то обидела?

Баба Яга: Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка… Ну, бывает иногда немножко расшумлюсь, так это все от нервов – нервы у меня, понимаешь, слабые…не могу удержаться. А вообще-то я веселая – люблю пошутить, поиграть. И была я такая веселая, пока от меня мой Кузенька, Домовеночек мой не ушел, да избушка не сбежала.

Под музыку появляется Кузя.

Баба Яга: Ой, вот он, мой родименький. Кузенька! Домовеночек мой! Где моя избушка? Помоги мне ее вернуть! Устала я жить на улице! Холодно по ночам-то!

Кузя: А я тебя предупреждал, бабуля – сбежит от тебя избушка! Не вынесет такой жизни!

Ведущий: Кузя, почему избушка на курьих ножках не хочет вернуться к Бабе Яге?

Кузя (ворчит):Почему-почему. Да потому. Что с ней жить опасно. Как наша бедная избушка до сих пор еще не сгорела и не взорвалась – не знаю! Баба Яга на технике помешалась. У нее в избушке чего только нет: и русская печь, и газовая плита, и электрическая, и микроволновка, и электромясорубка, и электрокофеварка, и еще много чего такого. А правил пожарной безопасности не соблюдает!

Баба Яга: Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности знать не знаю! Да, действительно, избушка моя только снаружи избушка, а внутри – евро ремонт и всякая техника. А как же сейчас без неё?

Ведущий: Кузя, а может, тебе нужно было бабушку Ягу обучить правилам пожарной безопасности? Тогда бы и избушка с вами осталась.

Баба Яга: Да. Я же в детский сад не ходила, в школе не обучалась. Все в лесу, да в лесу… Одичала совсем….

Кузя: Ну, не знаю…Вредная она…Я думал, она не захочет…

Баба Яга: Вот, видите, какое ко мне отношение…

Ведущий: Я думаю, ты не прав, Кузя. Давай-ка, поможем Бабе Яге и избушку ей вернем. Ребята, поможем?

Дети: Да!

Ведущий: Ну что ж, начнем! Наше мероприятие будет проходить в виде соревнования двух команд. Ребята покажут свои знания, смекалку и спортивную сноровку.

Команда «Искорки» (дети проговаривают речевку)

Если не хочешь обжечь ты ладонь,
Искорки, друг мой, руками не тронь!

Команда «Огоньки». (дети проговаривают речевку)

Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь не причем,
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!

(дети выстраиваются в команды)

Ведущий: Ну а наших гостей, Кузю и бабу Ягу я приглашаю присоединиться в команды.

(Дети и герои садятся на стулья друг против друга)

Начинаем с разминки.

Игра «доскажи словечко»

Дети по очереди отвечают

       Выпал на пол уголек,

       Деревянный пол зажег,

       Не смотри, не жди, не стой,

       А залей его… /водой/

 

       Если младшие сестрички

       Зажигают дома спички,

       Что ты должен предпринять?

       Сразу спички… /отобрать/

 

       Раскалился если вдруг

       Электрический утюг,

       Что должны вы делать, детки?

       Вынуть вилку из… /розетки/

 

        Если вдруг пожар возник,

        Ты обязан в тот же миг

        В часть пожарным позвонить,

        О пожаре…/сообщить/

 

        Кто с огнем не осторожен,

        У того пожар возможен.

        Дети, помните о том,

        Что нельзя шутить с…/огнем/

 

        Если хочешь ты гулять,

        Вскачь не надо убегать,

        Закрывая в доме дверь,

        Все ли выключил… /проверь/

Ведущий: Молодцы!

Следующее задание будет сложнее!

Рассуждалки

1.Назовите несколько причин, по которым может возникнуть пожар?

/Игра со спичками не исправные электроприборы, не затушенный костер и др./

2.Как правильно вести себя во время пожара в квартире?

/Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных./

3. Что надо сказать, позвонив по телефону 01?

/Сообщить что произошло, назвать свой точный адрес, свою фамилию, телефон./

4. Что делать, если в квартире появился дым?

/Обмотать лицо мокрой тканью и побыстрее покинуть квартиру, двигаться пригнувшись./

5. Можно ли открывать в комнате во время пожара окна и двери?

/Нельзя, т.к. через окна и двери будет поступать свежий воздух, он способствует горению./

6. Как тушить горящую одежду на человеке?

/Нужно остановиться, лечь на землю и кататься, сбивая пламя. Можно обернуться одеялом или плотной тканью./

Ведущий: Молодцы! Поняла Баба Яга, что нужно делать во время пожара?

Баба Яга: Ну и молодцы! Просветили бабушку. А вот как бы мне сейчас с электроприборами разобраться.

Ведущий: Мы тебе сейчас поможем. Расскажи нам, какие электроприборы у тебя есть.

Баба Яга: Нагревательные, остужательные, музыкально-танцевательные, пищеварительные, говорительные, кипятильные, гладильные….

Ведущий: Погоди, погоди, баба Яга, что-то я не знаю таких приборов.
Ребята, скажите, а какие вы знаете электроприборы?


Дети отвечают.


Ведущий: Правильно, ребята. Телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, электроприемник, компьютер, холодильник – это все не нагревательные электроприборы, и детям можно ими пользоваться. Конечно, аккуратно, с осторожностью. И если родители позволят. А есть опасные электроприборы – нагревательные. Это: различные электроплитки, электрочайники, электросамовары, электрогрелки, утюги. Такие приборы включать детям запрещается. Послушайте, что может случиться, если неправильно обращаться с утюгом.

Ребенок читает стихотворение «Случай с бабушкой»:  

Прабабушке Сашиной семьдесят лет,

У этой прабабушки памяти нет:

Включила утюг и пошла в магазин;

Остался утюг совершенно один.

Но скучно стоять просто так утюгу:

«Я больше терпеть – говорит - не могу!

Я просто горю, я нагрелся, как печь,

Мне хочется что-нибудь срочно поджечь!»

И все, до чего дотянуться он смог,

Горячий утюг потихонечку сжег…

Прабабке пришлось ночевать у подруг:

Полдома спалил разозленный утюг!

Ведущий: Ну, а теперь пришло время показать спортивные способности.

Но для начала давайте разогреемся. «Музыкальная зарядка»

Приглашаю команды.

1.Эстафета «Вызови пожарных» (2 мольберта, 2 фломастера, 2 листа бумаги)

Воспитатель:  Огонь и дым со всех сторон,

                          Нам срочно нужен телефон,

                          Простые цифры набирай

                          И адрес точный называй. 

Задача: добежать до мольберта, написать  01. Сообщить свой домашний адрес,имя и фамилию и вернуться бегом обратно.

2. Эстафета «Тушение пожара»

(2 ведра, 2 дуги, кубы по 3 штуки, 2 корзины)

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве      воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать по кубам, пролезть в «окно» (дуга), «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

ВедущийА сейчас игра-шутка.

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» если это нужно !Если неправильно вы молчите. Будьте внимательны…
1. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
2.Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»

3.«Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
4. Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
5. Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
6. А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

3.Эстафета «Спешим на тушение пожара» (по 3 конуса, 2 мяча гимнастических, мешочки на каждого ребенка, 2 корзины с имитацией огня))

Задача: С песочным мешочком в руках преодолеть препятствия на гимнастическом мяче и с определенного расстояния попасть в корзину.

4. Эстафета «Спасение пострадавших» (конусы по 3 штуки, 2 коляски и по 3 куклы)

Задача:, Преодолеть препятствие, посадить в коляску куклу и вернуться на место.

5. Эстафета «Задымленный коридор» (2 туннеля).

Задача: Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

Ведущий: Вот наши соревнования подошли к концу. Все молодцы!

(дети выстраиваются, одеваем им медали)

Выходят ребята и читают стихи.

1-й

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

2-й

Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

3-й

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

4-й

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

5-й

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

Не суши белье над газом.

Все сгорит единым разом!

7-й

Погладить рубашку и брюки

Утюг вам поможет, всегда,

Сухими должны быть руки

И целыми провода.

9-й

Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя тушите свет

И приборы тоже!

10-й

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер — 01!

Дети исполняют песню «01» (пока дети поют песню, Кузя выходит из зала)

(садятся на места)

Б.Я.: Здорово! Мы теперь обязательно вернем мою избушку, теперь я ее беречь буду! Я знаю, как нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Кузя: Да нашлась твоя избушка! Я ее а полянке нашел. Ждет тебя, скучает. Вот для ребят испекла пирожков в печи.

Ведущий: Баба Яга , а мы тебе подарим на память очень нужный подарок – огнетушитель!

Б.Я.: Спасибо, ребята! До свидания! Кузенька пошли домой! (уходят)

Ведущий: Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу.

Скажите, так что же для нас Огонь? Друг или враг? (ответы детей)

Для чего нужно соблюдать правила пожарной безопасности? (ответы детей)

Молодцы, вы показали очень хорошие знания.

Дети выходят из зала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

огонь - друг, огонь - враг

Презентации к уроку по пожарной безопасности....

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...

Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».

Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...