Занятие "Дорожные знаки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Комарова Лидия Антоновна

Занятие по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

НОД пот ознакомлению с окружающим «Правила дорожного движения», для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: Закрепить знания дорожных знаков.

Повторить правила поведения в общественном транспорте.

Материал: дорожные знаки, группа оформлена в виде улицы.

Ребята, сегодня я вас приглашаю в страну дорожных знаков. На чем же мы туда отправимся? (Самолёт, поезд…).

Самолёт, поезд, машина и т.д. как назвать одним словом? (Транспорт).

Маршрутка, самосвал, автобус и т.д. это какой вид транспорта? (Наземный).

Чтобы узнать на чём мы отправимся в страну дорожных знаков, отгадайте загадку:

что за чудо – синий дом.

Ребятишек много в нём.

Ноги, обувь из резины.

И питается бензином. (Автобус).

Где можно сесть в автобус? (Остановка).

Как узнать, где находится остановка? (Знак, в синем квадрате автобус).

Вот и автобус (автобус сделан из стульев), как правильно войти в автобус?

(В автобус входят через задние двери).

Проходите, занимайте места, приобретайте билеты, (ребёнок кондуктор, имитирует продажу билетов) когда мы сели в автобус, мы кем стали? (Пассажирами).

Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте? (Не бегают по салону, не кричат, уступают старшим место…).

Выходит, Светофорчик (взрослый).

Ребята, посмотрите, нас встречает Светофорчик. А это значит мы приехали в страну дорожных знаков, через какую дверь будем выходить из автобуса? (Выходят из автобуса через переднюю дверь).

Светофорчик: здравствуйте, ребята, это страна дорожных знаков. Ребята, я вас очень ждал. Думаю, что только вы мне можете помочь.

Светофорчик, что случилось?

Светофорчик: в моей стране прошёл сильный ливень и смыл все рисунки на дорожных знаках. Машине не могут ехать, пешеходы не знаю, как идти, я не знаю, что делать! Помогите, пожалуйста.

Ребята, поможем, Светофорчику? (Да).

Но, чтобы помочь Светофорчику, надо знать дорожные знаки, а вы их знаете? (Да).

Сейчас и проверим, я буду передавать жезл регулировщика. У кого жезл, тот называет дорожный знак. Называть одни и те же знаки нельзя. (Дети называю дорожные знаки).

Да, много дорожных знаков знаете, но как же нам помочь Светофорчику? (Слепить, нарисовать…).

Ребята, вот дорожные знаки, но их смыло дождём, их осталось раскрасить и кое где дорисовать. Выбирайте себе по одному знаку. (Дети раскрашивают, дорисовывают знаки красками, фломастерами, цветными карандашами).

Давайте, наклеим на пустые окошечки в знаках. Посмотрите, что есть в городе, подумайте и наклейте свои знаки в нужных местах. (Дети выбирают пустое окошечко и самостоятельно наклеивают его куда рисунок подходит по смыслу, например, «пешеходный переход», где зебра и т.д.).

Воспитатель и Светофорчик проверяют правильность выполнения задания и задают следующие вопросы:

- почему ты наклеил знак именно сюда?

- что знак обозначает?

Ребята, посмотрите, Светофорчик, стал весёлым и зовёт нас к себе. Когда мы вышли на улицу, мы кем стали? (Пешеходами).

Что бы подойти к Светофорчику, надо перейти через дорогу, как это правильно сделать? (По пешеходному переходу; по светофору; посмотреть сначала налево, потом на право если нет машины, переходить дорогу. Дети вместе с воспитателем переходят через дорогу).

Светофорчик: молодцы, ребята, вы справились с этим трудным делом. Вы знаете, что означают сигналы светофора? (Красный – стой, жёлтый – жди, зелёный - иди).

Светофорчик: теперь, я, проверю ваши знания в игре «Светофор».

(У Сетофорчика круги зелёный, жёлтый, красный).

 На красный свет – тишина, на зелёный свет – топайте ногами, на жёлтый – хлопайте руками.

Светофорчик: молодцы, справились с заданием, а вот попробуйте мои задачки решить (передаёт конверт с задачами воспитателю).

1 задача. Дюймовочка очень торопилась в школу. Она выскочила из автобуса и побежала прямо перед ним через дорогу. В это время из - под земли вырос Светофорчик. – разве ты не знаешь…Но зашуршали автомобили и заглушили слова Светофорчика.

- Ребята, что сказал Светофорчик, Дюймовочке? Как нужно переходить дорогу, когда выходишь из автобуса?

2 задача. Карандаш, Буратино, Самоделкин, Дюймовочка сели в автобус и отправились искать Незнайку.

- Кого – то вижу! – закричал Самоделкин.

- Кажется кот Базилио переходит дорогу.

- Стой! Закричал Карандаш. Не смей переходить дорогу.

- Беги! Посоветовала Дюймовочка.

 - Ребята, чей совет правильный? Как должен поступить пешеход и почему?

3 задача. Незнайка искал своих друзей и решил идти по середине дороги.

- Эй, друг, - услышал он. – Ты что, по дороге ходишь не умеешь? – крикнул водитель грузовика, ехавшего по дороге?

 - Почему водитель сказал Незнайке, что он не умеет ходить по дороге? Как должен вести себя пешеход, шагая по дороге без тротуара?

4 задача. Карандаш и Буратино стояли на противоположных сторонах улицы.

- Эй, Карандаш1 – закричал Буратино. - Беги сюда. Да ты не бойся. Смелее! – Кто боится? Я? И Карандаш, задрав свой острый нос, смело шагнул на проезжую часть улицы. Он только успел добежать до середины улицы, как автомобили тронулись с места…. – Спасайся! – завопил Буратино и от страха закрыл глаза. – На островок вставай!

- Где, нужно остановить, если не успел перейти широкую улицу? На какой островок советовал бежать Буратино?

Светофорчик: ребята, вы показали отличные знания правил дорожного движения и спасибо вам за помощь.

В: Светофорчик, нам пора возвращаться в детский сад, до свидания.

Светофорчик: до свидания!

На чём мы свами приехали в страну дорожных знаков? (Автобус).

На нём и поедем обратно, только помните сначала, как правильно войти в автобус.

(В автобусе) ребята, на дорогах бывают разные ситуации. Какие советы вы бы дали пешеходам, чтобы с ними не случилось беды. (Не перебегать через дорогу, переходить по пешеходному переходу, знать сигналы светофора…).

Вот и мы вернулись в детский сад, выходите из автобуса, далее свободная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

Знаки каждые нужны, знаки каждые важны

Цель: Дать представление о разных видах дорожных знаков — запрещающих и разрешающих;Задачи: Обучить детей различать дорожные знаки — разрешающие от запрещающих;- закрепить знания о правилах дорожного ...

«Знаки разные нужны, знаки разные важны»

  Мероприятие по безопасности дорожного движения с детьми дошкольного   возраста»....

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)

Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

нод«Знаки разные нужны, знаки разные важны»

сценарий развлечения по профилактикеДДТТ в подготовительной группе "...

Сценарий викторины по правилам дорожного движения: «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» для детей старшей группы.

Викторина ПДД(старшая группа)Ведущий:  Здравствуйте, дорогие участники! Сегодня мы отправимся на викторину! (Музыкально – ритмическая композиция «Если с другом вышел в путь»...