Изучаем ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Тарасюк Любовь Александровна

Конспект занятия в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие по ПДД16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить знания о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи: - закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах,

              - сформулировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлении о безопасности и правильности поведения у проезжей части,

              - развивать речевую и двигательную активность детей,

              - обогатить словарный запас.                

Предварительная работа: беседы о ПДД, рассматривание картинок и иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов, чтение А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах», разучивание считалочки по ПДД.

Материалы и оборудование: мяч, полоски белого и желтого картона, длинная нарисованная дорога, игрушечные машинки, пазл «пешеходный переход», макет светофора с вырезанными сигналами, ватман, с нарисованной дорогой и липучками,  вырезанные картинки на липучках (пешеходный переход, знак пешеходного перехода, светофор, машины, пешеходы, дома, деревья, автобусная остановка и ее знак, самолет) для составления улицы.

                                                         Ход занятия.

Воспитатель говорит: Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются). Но с ними еще пришла кукла Катя, и она очень боится дорог и машин, она не знает правил дорожного движения. Давайте расскажем и покажем ей, какие правила надо соблюдать, чтоб дорога была безопасной. (дети соглашаются)

Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в игру «Вопрос-ответ» с мячом, тот кому он бросит мяч должен ответить на вопрос по ПДД:

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять и играть детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

11. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой и т. д.)

12. Сколько колес у автомобиля?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы рассказали Кате о некоторых ПДД, а теперь давайте ей еще и покажем эти правила.

Воспитатель:

Движеньем полон город: бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, ее переходи!

 Воспитатель: Ребята, вот у нас дорога по которой едут машины. Мы можем ее сейчас перейти? (Дети-нет) Почему? Что должно быть на дороге, чтоб мы могли ее перейти? (Дети- зебра). Давайте выложим зебру на дороге, чтоб ее можно было перейти.

А какой знак должен стоять возле зебры? (Дети -знак-пешеходный переход). Тогда нам еще нужен этот знак.

А что еще помогает нам перейти дорогу? (Дети - светофор). Тогда нам еще нужен светофор.

Давайте мы с вами поделимся на три команды. Первая команда сделает зебру, вторая знак пешеходный переход, третья светофор. (воспитатель делит детей на три команды и для каждой объясняет задание)

1.Игра «Зебра»

Полоски белого и желтого картона. Дети по очереди должны подходить, брать нужную полоску и выкладывать пешеходный переход через нарисованную дорогу.

2. Игра «Собери знак»

Пазл «пешеходный переход», который надо собрать.

3. Игра «Светофор»

Светофор без сигналов. Дети в правильном порядке должны выложить цвета светофора.

Дети выполняют задания под музыку «Дорогою добра».

Воспитатель: молодцы ребята, теперь дорогу можно спокойно переходить. Но обратите внимание на то, какой свет горит на светофоре.

Игра «Сигналы светофора»

Воспитатель напоминает стих о светофоре:

Если свет зажегся красный, значит двигаться…(дети-опасно),

Свет зеленый говорит: проходите, путь ….(дети-открыт),

Желтый свет-предупрежденье, жди сигнала для….(дети движенья).

На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый-хлопают в ладоши, на зеленый-все проходят по пешеходному переходу.

Воспитатель: мы рассказали Кате о некоторых правилах дорожного движения, показали как правильно переходить дорогу. И чтобы она не забыла все ПДД и не боялась дорог, я предлагаю вам сделать ей подарок – открытку с изображением улицы.

Игра «Собери картинку»

Каждому ребенку дается картинка на липучке, по очереди они подходят к картине, на которой нарисована дорога и прикрепляют в нужное место свою картинку. В итоге получается улица с пешеходами, машинами, знаками и т.д. По картине воспитатель уточняет как называется изображенный на ней транспорт (дети-воздушный, грузовой, пассажирский).

Воспитатель: давайте подарим эту картину Кате. И помните дети:

 Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

 Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути,

Горел всегда зеленый свет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для воспитателей. Делаем вместе развивающие игры "Изучаем город дружно - нам подсказывать не нужно!"

Обычные кубики, которых достаточно в каждом доме и группе детского сада, умелыми стараниями педагога, нанизав на спицу, можно превратить в интересные развивающие игры....

Изучаем себя . О людях.

Чтобы помочь ребенку изучить окружающий мир, мы взрослые ,должны ему помочь познать себя........

Изучаем своё тело

Занятие из цикла "Ребёнок познает мир", на котором дети называют свои органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывают об их роли в организме и о том, как их беречь....

Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”

Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....