Путешествие в страну дорожных знаков. НОД по оо Познание
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Ибрагимова Татьяна Олеговна

Цель: Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

    Задачи: Познавательное развитие

         Закрепление знаний о светофоре, о его сигналах.

Систематизирование знаний детей о дорожных знаках, об их значении.

Задачи: Речевое развитие

         Формирование звуковой выразительности речи.

         Развитие умения отвечать полным ответом.

         Обогащение словаря названиями дорожных знаков, транспорта.

          Активизация словарного запаса посредством стихов и загадок.

Задачи:Социально-коммуникативное развитие

         Поощрение стремления детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

         Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

         Воспитание внимательности и умения ориентироваться при переходе через дорогу.

Задачи :Художественно-эстетическое развитие

         Формирование эстетического восприятия окружающего мира.

         Задачи :Физическое развитие

         Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти.

         Воспитание интереса к совместным играм с другими детьми.

         Развитие крупно-моторных и мелко-моторных навыков.

         Создание условий для положительных эмоций во время занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_okr.mirupokaz.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 Колпинского района Санкт-Петербурга»

Конспект

Непрерывной образовательной  деятельности по познавательному развитию

На тему: “Путешествие в страну дорожных знаков” для детей средней группы.

                                                          Ибрагимова Т.О

                                                                  Воспитатель

г.Санкт-Петербург

2019

Цель: Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

    Задачи: Познавательное развитие

        Закрепление знаний о светофоре, о его сигналах.

Систематизирование знаний детей о дорожных знаках, об их значении.

Задачи: Речевое развитие

        Формирование звуковой выразительности речи.

        Развитие умения отвечать полным ответом.

        Обогащение словаря названиями дорожных знаков, транспорта.

         Активизация словарного запаса посредством стихов и загадок.

Задачи:Социально-коммуникативное развитие

        Поощрение стремления детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

        Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

        Воспитание внимательности и умения ориентироваться при переходе через дорогу.

Задачи :Художественно-эстетическое развитие

        Формирование эстетического восприятия окружающего мира.

        Задачи :Физическое развитие

        Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти.

        Воспитание интереса к совместным играм с другими детьми.

        Развитие крупно-моторных и мелко-моторных навыков.

        Создание условий для положительных эмоций во время занятий.

Материал:

картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

картинки с изображение дорожных знаков;

макет светофора, раздаточный материал.

Предварительная работа(подготовка образовательной деятельности в режимные моменты)

        беседа: «Наши друзья на дороге»;

        рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Методы  и приемы реализации содержания НОД:

словесные, наглядные, практические.

Используемые технологии:

Игровая, информационно-коммуникационная.

Культурные практики:

Практики расширения возможностей ребенка, свободные практики.

 Ход занятия:

1Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».(Показ иллюстрации с изображением улицы)

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.

 Но для начала, нужно отгадать загадку.

2.Основная часть.

Воспитатель:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор!

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, для чего нам в жизни нужен светофор?

Дети: Что бы знать, где и когда переходить дорогу(дают свои варианты ответов)

Воспитатель: А еще светофор нужен водителям, не только нам, пешеходам, чтобы понимать, как двигаться по улицам города.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте мы  поиграем в игру.

 Она называется «Собери правильно светофор»

(далее несколько детей выходят к фланелеграфу и собирают макет светофора по образцу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите ,мы совершенно правильно собрали наш светофор.

Красный цвет-прохода нет!

Желтый свет-стоим и ждем!

На зеленый- мы идем.

(дети повторяют стихотворение за воспитателем)

Воспитатель: Наш Светофор приготовил для вас загадки. Давайте попробуем их отгадать?

 Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход (демонстрация картинки с изображением данного знака)

Воспитатель: ? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Воспитатель: Совершенно верно!

Следующая загадка для вас.

2. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети !

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак? Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах. Где дети переходят дорогу.

Воспитатель: Вот видите, ребята , сколько у нашего Светофора помощников. Они называются дорожные знаки и тоже помогают пешехода и водителя в движении по улицам.

Воспитатель: Сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор(дети шагают)

Я сам-шофер(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

Воспитатель: Теперь вместе со Светофором  я предлагаю вам  поиграть  в игру «Разрешается-запрещается!». Заодно и проверим ваши знания!

- Играть на проезжей части дороги (запрещается).

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).

- Перебегать улицу на красный свет…

- Играть на проезжей части…

- Учить правила движения…Разрешается!(дети)

3Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Вижу, вы отлично усвоили  правила дорожного движения и сегодняшнее путешествие в Страну  Дорожных знаков пошло вам на пользу! Давайте их помнить и обязательно соблюдать! А сейчас нам пора возвращаться в нашу группу, попрощаемся с наши гостем и скажем ему «До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....