«Формирование основ безопасного поведения детей младшего дошкольного возраста» (родительское собрание)
материал по обж (младшая группа)

Пилецкая Лариса Николаевна

Форма проведения: семинар-практикум.

Цель:  повышение педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей, формирование чувства ответственности за безопасность своего ребенка.

Задачи:

1.Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rod_sobranie_obzh.ppt1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование основ безопасного поведения детей младшего дошкольного возраста» (родительское собрание) Автор: Пилецкая Лариса Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 23 «Ёлочка» , г.Большой Камень

Слайд 2

Актуальность Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Часто дети не только не знают, как справиться с ситуацией, но и не осознают сам факт её возникновения. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности и собственными возможностями. Именно это и можно считать основой безопасного поведения, которая позволит дошкольникам предвидеть, избегать и правильно действовать при возникновении травмоопасных ситуаций. Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – эта работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование : детям недостаточно только теоретических знаний , они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы, педагоги, можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложиться на плечи родителей.

Слайд 3

Форма проведения : семинар-практикум. Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей, формирование чувства ответственности за безопасность своего ребенка. Задачи: 1.Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей» . 2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения. 3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Слайд 4

Знакомство родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей» . Работа по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста ведется по нескольким разделам ( доклад воспитателя ), а именно: «Ребенок и другие люди» ,в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях ;о контактах с животными. «Ребенок дома» - пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» - изучение строения организма, закрепление навыков личной гиены, о роли лекарств, и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д. «Ребенок на улице» - правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

Слайд 5

Беседа с родителями на тему : «Формы и методы работы по формированию основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста» Знакомство с наглядными и дидактическими пособиями, дидактическими играми. Рассказ воспитателя о проводимой работе в группе. Обсуждение из личного опыта родителей.

Слайд 6

Знакомство родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей» . «Уголок безопасности»

Слайд 7

Блиц-опрос Вопрос №1 : Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире. Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону – 04-, оповестить других соседей о случившемся. Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире. Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону -01- , сообщите о пожаре соседям. Вопрос №3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой. Ответ: Не гладьте незнакомых; не трогайте собаку, когда она ест или кого- то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».

Слайд 8

Решение проблемных ситуаций Ситуация №1 : Молодая женщина приятной наружности говорит девочке ( мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» как должна ответь девочка незнакомке? Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!»

Слайд 9

Решение проблемных ситуаций Ситуация №2 : Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок? Возможные ответы: «Я позову сейчас кого - нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку».

Слайд 10

Решение проблемных ситуаций Ситуация №3 : Ребенок потерялся. Что он будет делать? Возможные ответы: Везде бегать и искать маму. Стоять на месте, где потерялся. Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь. Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя. Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит. Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции. Обратиться к продавцу в магазине за помощью. Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком – то месте.

Слайд 11

Итог собрания Вывод: Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Решение: 1. Продолжить сотрудничество педагогов с родителями воспитанников по вопросам формирования основ безопасного поведения у дошкольников . 2. Расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме. 3. Привлечь родителей к оказанию помощи в пополнении «Уголка безопасности» необходимыми дидактическими и наглядными пособиями, игрушками, макетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика. Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста.

Чемакина Валентина Семёновна, воспитательМБДОУ "Детский сад №12" г.Торжок.Практическая часть: «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста»Вторая младшая группа.Изучив программу «Раду...

Консультация для педагогов ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Как подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями....

Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста

Об актуальности темы Безопасность можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анали...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»     Кустовое методическое объ...

Проект «Пожар — беда!» Формирование Основ Безопасности Жизнедеятельности детей дошкольного возраста вторая младшая группа

Муниципальное автономное образовательное учреждениегорода Набережные ЧелныДетский сад комбинированного вида №110 «Курочка Ряба»                 ...

Проект для детей младшей группы :Формирование основ безопасности жизни детей дошкольного возраста и их родителей.

Проект для детей младшей группы :Формирование основ безопасности жизни  детей дошкольного возраста и их родителей....