Конспект занятия по ПДД "Моя улица"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Жежель Светлана Михайловна

Познакомить детей с правилами дорожного движения и правилами поведения на дороге, с понятием перекресток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения –

Детский сад №53

Конспект занятия по ПДД

в подготовительной  группе «Лисята»

«Моя улица»

                                                                                      Подготовил:

 Воспитатель - Жежель С.М.

2019

Конспект занятия по пдд «Моя улица»

Цель:
Познакомить детей с правилами дорожного движения и правилами поведения на дороге, с понятием перекресток.


Задачи:
1. Учить детей различать и называть дорожные знаки. Продолжать знакомить детей с правилами перехода через дорогу, используя дорожную ситуацию.


2. Развивать мышление, внимание и память, пополнять активный словарь.


3. Воспитывать культуру поведения на дороге, дисциплинированность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Ход беседы

Воспитатель в группе : Сейчас я вам хочу сегодня рассказать сказку. Вы ее внимательно послушайте, расскажите, о чем она и надо этой сказке придумать название.

Рассказ:

В одном славном сибирском городе жил-был мальчик Ванечка Иванов. Мальчик, как мальчик, ничем от других мальчиков сильно не отличался. Но была у него одна нехорошая привычка: любил Ванечка играть на проезжей части дороги, где туда сюда мчатся машины.

Однажды с Ванечкой произошла очень необычная история. Возвращался он после прогулки домой и вдруг увидел на асфальте интересный камушек. Камушек светился необыкновенным светом, то него шло тепло. Положил Ванечка камушек в карман своей курточки и заторопился домой. Когда Ванечка сделал все уроки, то решил поиграть с игрушками. Достал он машины, построил из кубиков дома и стал придумывать, как он завтра будет играть на улице. Вдруг мальчик услышал музыку, которая походила на звон маленького колокольчика: динь, динь, динь. Оглянулся Ванечка вокруг. Нет, в комнате никого нет. Догадался Ванечка, что музыка идет от чудесного камушка. Вытащил мальчик камушек из кармана, положил на стол и стал на него смотреть. Яркий, с оттенками всех цветов радуги свет камушка слепил глаза. Ванечка зажмурился и тут же увидел перед собой город. Город был совсем маленький и весь разноцветный. Дома здесь были построены из кубиков. Машины, похожие на игрушечные ездили по разноцветной дороге. Одна полоса дороги была фиолетовая, другая - оранжевая. Посередине дороги была нарисована узенькая белая полоска. А пешеходный переход очень напоминал настоящую зебру. Жили в этом городе зайчики, куклы, мишки и много, много других игрушек.

-Здравствуй Ванечка,- сказали игрушки. Добро пожаловать в наш город Дорожных знаков.

-Что это за город такой?- удивился Ванечка.

И игрушки стали наперебой рассказывать про свой город, и какие здесь правила.

-Никогда нельзя переходить улицу на красный свет, - сказал зайка.

-Нельзя бегать и прыгать на проезжей части, ты будешь мешать движению,- строго сказала кукла Таня.

-Посмотрите, посмотрите! Машины уступают место пешеходам потому, что горит красный сигнал светофора! Пойдемте, зебра приглашает нас перейти дорогу!- закричала лисичка и замахала своим пушистым хвостом.

Ванечка увидел, как зебра приветливо кивала головой. Он взял зверушек за лапки и стал переходить с ними дорогу. На другой стороне мальчик познакомился с настоящим волшебником по фамилии Светофоркин. Волшебник управлял всем движением в городе. В этом ему помогала волшебная палочка. Она светилась на конце красным светом. Водители и пешеходы подчинялись ее волшебной силе. Ванечка с удовольствием слушал рассказы игрушек и волшебника Светофоркина о правилах дорожного движения. Ему рассказали, что знаки бывают разной геометрической формы и разный цвет. Есть знаки запрещающие, а есть разрешающие. Пешеходы и водители должны дружить, не нарушая эти правила. И еще много, много интересного и нового узнал Ванечка в городе Дорожных знаков. Совсем не хотелось ему расставаться с добрым волшебником Светофоркиным. Но тут снова послышалась музыка: динь, динь, динь. Ванечка открыл глаза и увидел перед собой камушек. Взял мальчик камушек и побежал на улицу, к своему другу Пете Петрову. Пусть и Петя побывает в этом интересном городе.

Воспитатель: Ну, что ребята, про что эта сказка? Какое название можно дать этой сказке. А у нас в саду, тоже есть город, где живут автомобили дома, дорожные знаки. Давайте отправимся туда сейчас в гости.

Воспитатель: Все, конечно знают, что по городским улицам движется огромное количество машин и людей. Как же делят между собой люди и машины эти улицы? Улицы разделены между водителями и пешеходами так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части.
Тротуары - это пешеходные дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее бордюром. Представьте себе, что вам нужно перейти на другую сторону проезжей части. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Прежде всего нужно помнить, что пешеходные переходы бывают регулируемые (это когда есть светофор) и не регулируемые (без светофора). Наземные пешеходные переходы обозначают на мостовой белыми (желтыми) полосками и называют “зеброй”.
Как вы думаете, почему? Кроме “зебры” пешеходный переход обозначается специальным предупреждающим знаком, который называется “пешеходный переход” (на синем фоне белый человечек, шагающий по “зебре”).
На регулируемом перекрестке помогает движению транспорта, пешеходов главный и нужный помощник - светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам, ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.
Светофор - друг пешехода,
Он стоит у перехода,

Он сигналы подает:
Ждать или идти вперед.
Светофор, светофор,
Наш помощник с давних пор!
Если вспыхнет красный свет,
Значит перехода нет.
Если желтый - стой и жди,
А зеленый свет - иди!
Светофор, светофор.
Наш помощник с давних пор!

Воспитатель: Пересечение двух дорог называется перекрестком. Движение на перекрестке обычно регулируется светофором.
Нельзя пешеходам переходить через перекресток по диагонали, можно только под прямым углом.
Пешеходы, идущие по тротуару – должны придерживаться правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивать в сторону.
Если дети идут стройными парами друг за другом, то такой строй называется “организованная колонна”. Такая колонна обозначается спереди и сзади флажками.
При переходе проезжей части колонна идет быстрым шагом, при этом не толкаясь, не отставая друг от друга, но и не бегом! Если во время движения колонны сменился сигнал светофора на запрещающий (красный), то колонна все равно продолжает движение, а автомобили, остановившись пропускают колонну.
Дети дошкольного возраста не должны пересекать проезжие части без сопровождения взрослых. Это опасно!
Через улицу надо переходить спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.
При переходе не регулируемого перекрестка нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части - направо. Убедившись в отсутствии транспорта - переходить дальше.
Самое опасное, когда ни водитель, ни пешеход не видят друг друга до самого последнего мгновения. Например, нельзя выскакивать на проезжую часть из-за густых кустов, высоких сугробов или стоящей у обочины машины.
Особенно внимательными старайтесь быть, когда ждете транспорт на остановке. Никогда не подходите близко к проезжей части. Если вы приехали на автобусе, вышли из него, не торопитесь обходить автобус ни спереди, ни сзади. Лучше подождите, когда автобус отъедет от остановки.
Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи
бегут, бегут друг друга обгоняя.
Регулировщик - светофор, как дирижер в оркестре,
Укажет он кому идти, кому стоять на месте.
Наезда можно избежать и столкновения тоже –
На перекрестках всех дорог - Наш светофор поможет.
Со светофором я дружу, внимательным бываю.
На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю.

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки! Попробуйте их разгадать

Сам не едет, не идёт,  

Не поддержишь - упадет,  

А педали пустишь в ход -

Он помчит тебя вперёд.

                                      (велосипед)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

 Притащил нам пианино.  

                             (грузовик)

Дзинь - дзинь - дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

 Называется ...     (трамвай)                    

Длинной шей поверчу -

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

 Человеку я служу.   (подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!      

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)

Дом на улице  идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

 А в резиновых сапожках.         (автобус)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. А для кого

предназначены тротуары?

Дети:

 Для пешеходов.

Воспитатель:Правильно, для пешеходов. Мы идём по улице, значит, мы

тоже с вами пешеходы. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны

соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правую сторону

тротуара.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как называется этот дорожный знак?

Знак «Пешеходный переход»

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный..........

Дети

: Переход!

Воспитатель:Ребята, как правильно переходить через дорогу?

Дети

: нужно переходить по «зебре».

Воспитатель: Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй?

Дети

: Потому что она полосатая.

Воспитатель:Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полосы –

это и есть пешеходная дорожка.

Воспитатель: Как правильно переходить дорогу по пешеходной дорожке?

Дети

: Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть

направо.

Воспитатель: При переходе через улицу важно быть внимательным, не

отвлекаться.

Воспитатель: Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем

случае,  не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с

двусторонним движением, то, прежде чем сойти с тротуара, нужно

посмотреть налево и убедиться, что улица свободна - нет транспорта, затем,

дойти до середины улицы, посмотреть направо - нет ли машин. Только после

этого можно переходить на другую сторону. Когда переходишь улицу, нужно

обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с

ними.

Игра «Да или нет»

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Да или нет». Я вам буду

задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Воспитатель

Быстрая в городе очень езда Правила знаешь движения?  

Дети

 Да.

Воспитатель

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети:

 Нет.

Воспитатель

 Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети

Да.

Воспитатель

:Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?  

Дети:

 Нет.

воспитатель

  Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети:

 Да.

Воспитатель

Кто-нибудь из вас

                  Перешел хотя бы раз  

                  Улицу на красный свет?

                  Отвечайте дружно.....

Дети:

Нет

Воспитатель Догонял ли кто-то вскачь

                  На шоссе футбольный мяч?

                  Дайте сразу мне ответ.

                  Отвечайте дружно....

Дети

 Нет.

Воспитатель

Молодцы!      

Воспитатель:

 Понравилось вам путешествие в город дорожных знаков? Что вы нового узнали? Что вам

запомнилось? (ответы детей)

-Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят?

- Какой знак светофора разрешает движение для пешеходов, а какой

запрещает?

- Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

-  Как называется специальный знак, который обозначает место перехода улицы? (пешеходный переход).

Воспитатель:

 Молодцы.  Я надеюсь, что вы сегодня много узнали для

себя,  будете правильно вести себя на дороге  и все соблюдать правила

дорожного движения.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Путешествие по улице нашего города "

«Путешествие по улице нашего города». Конспект НОД по ПДД в младшей (средней) группе....

Конспект занятия «Знакомство с улицей»

Конспект  для детей средней группы....

Конспект занятия по конструированию Улица. Дом. Детская площадка.

Целью образовательной деятельности является: научить детей конструированию из  строительного материала, полосок бумаги, наблюдательности, умению сравнивать, выделяя самое характерное в образе, уп...

Конспект занятия "Путешествуем по улицам города"

Встал малыш на ноги-он уже пешеход. Сел ребёнок на велосипед - он уже водитель. Поехал в автобусе - он пассажир. И везде его подстерегает опасность. Взрослые ответственны за здоровье детей и должны об...

Конспект занятия по теме "Улицы города"

Занятие по тебе "Улицы города" должно помочь закрепить знания детей о названии родного города, своем домашнем адресе, а также дать детям знания о названиях улиц, воспитать любовь к родному городу, гор...

Конспект занятия по ОБЖ "Улицы нашего города"

Цель занятия расширить представления о родном городе, улицах  города и правилах поведения....