конспект НОД по теме "Безопасность превыше всего!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Темина Инна Валерьевна

конспект по ПДД "Безопасность превыше всего". Переход дороги по пешеходному переходу. Как правильно держать ребенка за руку во время перехода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №49 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

воспитателя с детьми 5-6 лет компенсирующей группы №8

по теме «Безопасность превыше всего!»

(с использованием икт)

воспитатель ГБДОУ детский сад №49

Приморского района Санкт-Петербурга

Темина И.В.

Санкт-Петербург

2019

        Цель: формировать базовые представления о безопасном переходе дороги в сопровождении взрослого.

        Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

  • Формировать у детей желание соответствовать образцам социально приемлемого и безопасного поведения на дорогах.
  • Развивать у детей интерес к теме безопасного поведения на дорогах
  • Способствовать пониманию важности соблюдения правил движения пешехода.

Познавательное развитие

  • Углублять у детей представление о дорожной разметке наземного пешеходного перехода («зебре») и умение распознавать ее.

Речевое развитие

  • Расширять словарный запас детей за счет слов и выражений, относящихся к тематике дорожной безопасности (наземный пешеходный переход, названия транспортных средств).
  • Активизировать умение строить полные предложения.

Физическое развитие

  • Развивать координацию движений при имитации движущегося транспорта

Материал:

1. Презентация PowerPoint «Безопасность превыше всего»

2.  Письмо Робокара Поли

3. Коробочка «Почтовый ящик»

4. Плакат «Карта города»

5. Мультфильм «Робокар  Поли. Правила дорожного движения», серия №1 «Перебегать дорогу опасно!»

6. Рабочие листы с заданием на каждого ребенка, цветные карандаши.

7. Звезды. Плакат достижений. Чемоданчики.

8. Желтые карточки с цифрами: 1,2,3.

Ход деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент

«Ребята проверьте, пожалуйста, не пришло ли нам письмо от Робокара Полли?»

Дети усаживаются вокруг воспитателя и узнают, что письмо зашифровано и открыть его можно только с помощью секретного кода. Чтобы узнать его надо найти 3 желтые карточки с цифрами 2,1,3 и выложить их по порядку.

Воспитатель сообщает: «Код выложен правильно, письмо открыто!»

Показывает слайд №1

Воспитатель читает письмо «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Робокар Поли., я – полицейский автомобиль. Я смелый, быстрый и ловкий, я слежу за порядком на дороге во всех городах мира. У меня есть своя команда. Слайд №2

Узнаете их? (дети называют героев мультфильма) .По всему миру становится все больше и больше автомобилей и пешеходов, нам все труднее самим следить за порядком и все успевать. Поэтому нам нужны ребята, которые могли бы стать нашими помощниками и следить за соблюдением правил в своем городе так же, как и мы».

-Что же делать, ребята? (надо нам стать помощниками, мы можем помочь и т.п.)

-Вы согласны участвовать в решении такой сложной проблемы? (да)

-Какую цель мы поставим? (ответы детей)

Воспитатель обобщает: Будем изучать правила дорожного движения, чтобы вы всегда знали, как поступить в сложной ситуации, и могли подсказывать младшим и иногда даже старшим, если они вдруг что-нибудь забудут.

2.Основная часть

2.1. Воспитатель читает продолжение письма: «Если вы согласны нам помогать, тогда для начала постарайтесь запомнить наш девиз «безопасность превыше всего!»

Воспитатель 2-3 раза повторяет девиз с детьми. (Ребята произносят девиз с воспитателем громко, весело и строго).

Этот девиз означает, что мы с вами всегда должны соблюдать правила.

Ребята, скажите, а какие правила вам уже известны?

Дети называют известные им правила безопасности на дорогах. Например, переходить дорогу в положенном месте, играть далеко от дороги и т.д.

Воспитатель одобряет ответы детей, поддерживает похвалой. За ваши правильные ответы команда вручает нам первую звезду.

2.2. Для того чтобы начать подготовку на звание юных помощников, вспомните, каким образом люди путешествуют?»

Дети отвечают, что путешествовать можно на самолете, на поезде, на велосипеде, на автомобиле, на корабле и т.д.

Воспитатель предлагает изобразить в движении каждый из названных способов перемещения.

(Как едет поезд?)

«Ребята, вы – молодцы! Но знаете, как чаще всего путешествуют? Пешком. Да-да, именно пешком!  Потому, что даже поход в детский сад или магазин, в театр или парк – это тоже маленькое, но самое настоящее  путешествие.  А это значит, что мы должны с вами соблюдать правила. Ведь «Безопасность -….»

«Превыше всего» - отвечают дети.

За то, что вы запомнили наш главный девиз, я вручаю вам вторую звезду.

А теперь посмотрим, какое же первое задание приготовил для нас Робокар Поли. Слайд №2

- Посмотрите, здесь изображена карта волшебного города Брумса, в котором Робокар живет со своей командой. Также в этом городе живут друзья Поли – мальчик Кевин и его замечательная семья: сестра Сьюзи, мама  и папа!

Вы видите: Кевин и папа изображены на этой карте. Они были в магазине, и сейчас им нужно добраться до мамы и Сьюзи (это около озера). Робокар Поли предлагает нам найти для них самый безопасный маршрут, чтобы из указанной точки добраться до озера. Для этого мы разделимся на две группы. по возьмем карте и попробуем нарисовать маршрут.

- Ребята, вы выполнили задание. Давайте проверим, правильно ли вы это сделали. Смотрите: верный маршрут обозначен зеленым цветом.  Слайд №3

- Как вы думаете, почему именно по этой дороге Кевину с папой можно добраться до озера?

Группа, которая выполнила задание верно, объясняет.

Правильно, потому, что там есть переход! Он называется «наземный пешеходный переход» А в просторечии мы называем его  зеброй. Почему?

«Он полосатый, как зебра»

Да на асфальте он обозначается широкими белыми или желтыми полосами, именно поэтому его и прозвали зеброй.

Почему нельзя перейти в другом месте?

-там опасно,  потому, что идет ремонт. В речке можно утонуть. Где нет специального перехода, можно попасть под машину.

-Только в одном месте дорога до озера безопасна – там, где есть наземный пешеходный переход «зебра», хотя этот путь длиннее других.

Воспитатель продолжает читать письмо :

«Ребята, вы прекрасно справились с заданием.  Вы обнаружили все опасные места и нашли единственный способ для моего друга Кевина и его папы  попасть к маме и Сьюзи – перейти по наземному пешеходному переходу «зебра».  Из-за спешки  люди могут выбрать короткий путь и перейти в неположенном месте, но как видите, на карте самый короткий путь не является самым безопасным, а наш главный девиз какой?»

«Безопасность превыше всего!» За выполнение задания вы получаете третью звезду!

2.3. Сейчас ребята, мы нарисуем с помощью карандашей еще несколько  наземных пешеходов так, чтобы дорога  до мамы и Сьюзи была  короче. Какой цвет мы выберем? (белый и желтый)

Пока дети рисуют, воспитатель  сообщает им о том, что все эти рисунки они смогут забрать домой и показать родителям.

Воспитатель собирает рисунки и вручает четвертую звезду за рисование пешеходного перехода.

 Но это еще не все!

Команда Робокара приготовила нам еще один сюрприз. Мы будем смотреть мультфильм.

Просмотр проходит с остановками и комментариями воспитателя, который задает вопросы:

-Правильно ли поступает герой?

-Как вы бы поступили на его месте?

-Что может случиться дальше?

3.Заключительная часть

-Ребята вам понравилось изучать правила дорожного движения?

-Что было трудно?

-Что самое интересное?

Мы с вами движемся к нашей цели, стать настоящими помощниками и будем ждать нового письма от  Робокара Поли.

Ребята приносят письмо.

 

Дети находят

цифры и выкладывают по порядку.

Дети крутят руль, издают звуки гудков и имитируют круговые движения колес, изображают движения пловца, полет.

Дети находят этот маршрут и объясняют, почему иначе выйти к озеру невозможно.

Дети рисуют наземный пешеходный переход

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность превыше всего!»

Экскурсия с детьми подготовительной к школе группы проводится в рамках образовательной области «Познание». Цель: -  Познакомить детей с безопасным маршрутом движения до детского с...

Проект на тему: "Здоровье превыше всего"

Информационно творческий проект...

Безопасность превыше всего!

Проект по безопасностиЦель: Получение знаний о правилах безопасностиЗадачи:Познакомить детей с правилами дорожного движения.Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.Учить де...

"Безопасность превыше всего "

Конспект познавательной непосредственной  образовательной деятельности по привитию норм безопасного поведения для детей старшей группы....

Презентация открытого занятия "Безопасность превыше всего"

Открытое занятие по непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы, с использованием здоровьесберегающих технологий....

27.09.1017 Безопасность детей на воде – превыше всего!

Безопасность детей на воде – превыше всего!...

Конспект занятия по развитию речи на тему: “ДРУЖБА ПРЕВЫШЕ ВСЕГО ” для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание : уточнить представления детей о том, что значит”уметь дружить”; научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотношени...