Проект "Правила дорожного движения"
проект по обж

Ошуркова Марина Сергеевна

Проект

"Правила дорожного движения"

Вид проекта: познавательно - игровой

Участники проекта: старшие дошкольники, родители и воспитатели дошкольной группы МБОУ «Чехломеевская ОШ»

Продолжительность: среднесрочный (с 1 марта 2017г.  – по 28 мая 2017г.)

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольной группы.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи:

  1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
  2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
  3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

 

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

                                           Ожидаемые результаты:

  1. К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;

- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;

- Как правильно переходить улицу;

- Чем различаются проезжая часть и тротуар;

- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

- Составные части транспорта;

- Кто такие пешеходы;

- Профессия «Шофер».

  1. Создать необходимые условия для организации деятельности дошкольной группы по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):

              Разработать конспекты НОД;

Игрушки и игровое оборудование;

Наглядно-дидактические пособия;

сюжетно-ролевые игры и атрибуты к ним;

Подбор дидактических игр;

Подбор подвижных игр;

Стихи и загадки о правилах дорожного движения.

                      Сделать макет по ПДД в группе.

 

  1. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

 

  1. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.

 

 

 

  1. этап - Подготовительный:
  1. Постановка цели и задач.
  2. Определение методов исследования.
  3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
  5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  6. Создание дидактических игр.
  7. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города. (Приложение № 1)
  8. Подбор материала для продуктивной деятельности.
  9. Анкетирование родителей. (Приложение № 2)

 

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

  • Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор «Транспорт». Светофор, рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
  • Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
  • Сюжетно-ролевые, подвижные игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».
  • Дидактические игры: «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину»

 

 

2 этап - Основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя:

  1. Работа с детьми
  2. Работа с родителями

Работа с детьми:

Ответственные

Содержание

1

 

 

 

.

Воспитатели.

 

 

 

 

 

Воспитатели.

 

 

 

Воспитатели.

 

 

 

Воспитатели.

 

 

 

 

 

Воспитатели.

 

 

 

Воспитатели.

 

 

Воспитатели.

 

Воспитатели.

 

Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы». Беседа по картине «Улица города».

Рассматривание сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу».                                                                                   

                                                             

                                                    

Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Зебры в городе», «Светофор» («Смешарики», «Азбука безопасности») «Азбука безопасности на дороге». Уроки тетушки Совы.

Целевая прогулка: «Улица».             

Дидактические игры: «Светофор»,  «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог».

 

Чтение художественной литературы:

А.Северный «Светофор», В.Кожевников «Светофор»,С.Михалков «Бездельник- светофор»,С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу». стихи, загадки о правилах дорожного движения.

 

Серия занятий по ПДД. Аппликация: «Разноцветный светофор», Конструирование: «Строительство дорожек для пешеходов и машин».  

 

 Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».

Пальчиковая игра: «Все пальчики водители».

 Развлечение «Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения

 

 

 Работа с родителями:

1.

 

 

 

2.

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели

Беседы с родителями. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

 Консультации для родителей: «Малыш и дорога», «Правила дорожного движения для дошкольников», «Правила поведения в общественном транспорте»

  1. Третий этап – заключительный:

1.Выставка рисунков и поделок по ПДД.

2.Изготовление родителями карты-схемы безопасного пути в детский сад для  своего ребёнка.

3.Изготовление буклетов «Знай правила дорожного движения», «Велосипед и безопасность»

4.Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле»

5.Обобщение положительного опыта.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...