НОД безопасность
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Штода Татьяна Михайловна

Конспект НОД «Безопасность в режимных моментах в средней группе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bezopasnost_v_sr.gr_.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 общеразвивающего вида

Г. Россоши Воронежской области

Конспект НОД «Безопасность в режимных моментах в средней группе»

                                                         Подготовил:

                     Воспитатель Штода Т.М.

г.Россошь,2019 г.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Цельпродолжать формировать представление о видах опасности в д/саду, в общении с незнакомыми людьми, об опасных для жизни ситуациях и способах их предупреждения, познакомить с особенностями человеческого организма, воспитывать желание заботиться друг о друге.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как сегодня украшена наша группа, но почему-то разбросаны игрушки?»

«Давайте в группе наведём порядок».

(Воспитатель вместе с детьми наводит порядок в группе.) (Стих «Как я убираю игрушки».)

(Раздаётся стук в дверь. Появляется игрушка – «Карлсон».)

Карлсон: «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?»

Дети: «Привет! Ты Карлсон, который живёт на крыше!»

Воспитатель: «Карлсон, как хорошо, что ты к нам вернулся!»

(Карлсон играет с детьми в игру «наоборот»)

Карлсон: «Ребята, какие вы грустные!»

Дети: «Нет, мы весёлые!»

Карлсон: «Ой, какие вы злые!»

Дети: «Мы добрые!»

Карлсон: «Вы, наверное, ленивые!»

Дети: «Трудолюбивые!»

Карлсон: «Ой, недружные ребята!»

Дети: «Мы дружные!»

Карлсон: «Как у вас всё хорошо! Давайте поиграем в футбол! Я лучший футболист в мире!»

(Карлсон хочет играть в футбол. Воспитатель его останавливает. )

Воспитатель: «Дети, а разве можно играть в группе в футбол?»

Дети: «Нельзя!» (и отвечают почему).

(Стихотворение рассказывает ребёнок).

«Я так люблю играть в футбол и забивать в ворота гол!

Со шкафа сбил большую вазу – осколки полетели сразу.

Вот ужас! Кто мог ожидать! Не буду в группе мяч гонять!»

Карлсон: «Малыши, вас так много, чтобы вас разглядеть получше, я сейчас залезу на шкаф и прыгну вниз!»

(Лезет на полку шкафа)

Дети: «Нельзя!» (отвечают почему).

(Стих. «Не прыгай с высоких предметов») (рассказывает ребёнок).

«Я на стол залез, я теперь – парашютист, с парашютом прыгну вниз!

Раз – и я уже лечу! Больно падая, кричу! Я ушиб колено, бок – парашют мне не помог».

Воспитатель: «Ребята, Карлсон совсем не знает, как вести себя в д/саду! Давайте ему расскажем».

Воспитатель: «Ребята, присаживайтесь на стульчики и ты, Карлсон, тоже».

(Дети рассматривают картинки на доске и рассказывают, что нарисовано).

1) картина «Решай спор словами, а не кулаками».

2) картина «Не бери в рот грязные предметы».

3) картина «В уши, нос нельзя совать мелкие предметы…»

4) картина «Не дразни собаку».

5) картина «Не подходи к незнакомым предметам».

Карлсон: «Ой, а я и не знал ничего!»

Воспитатель: «Ребята, а загадки вы любите?»

Дети: «Да!»

1) загадка: «Два кольца, два конца, а посередине гвоздик». (ножницы).

2) загадка: «Чёрный Иванушка, деревянная рубашка,

Где пройдётся, там след остаётся». (карандаш).

3) загадка: «Есть спина, а не лежит,

Есть ножки, а не ходит,

Но всегда стоит, и всем сидеть велит». (стульчик).

4) загадка: «Молоток стук-постук, торчит в стене сук.

Постучу опять, будет не видать». (гвоздь).

Воспитатель: «Дети, а что это опасные предметы или безопасные».

Воспитатель: «Вот, Карлсон, запоминай и учись».

Карлсон: «Ребята, у вас так интересно, а вы любите танцевать?»

Дети: «Да».

Карлсон: «А вы знаете, кто лучший танцор в мире?»

Дети: «Нет».

Карлсон: «Это я!»

«Давайте танцевать».

(танец «ладошки» - физкультминутка).

Карлсон: «Фу, устал».

Воспитатель: «Ты присядь, а ребята расскажут тебе сказку».

На «ларчике» моделируют дети сказку «Как мама ходила в д/сад».

1) «Что было бы, если она ушла из д/сада одна?»

2) «Что было бы, если она ушла из д/сада с незнакомцем?»

Карлсон: «О, ребята, спасибо, я теперь многое узнал. Я принёс вам сладости!»

Дети: «Спасибо!»

Воспитатель: «Но прежде, чем съесть конфеты, что нужно сделать?»

Дети: «Вымыть руки».

Воспитатель: «Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо тёплою водой

Руки мыть перед едой!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...