Конспект "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

конспект "Опасные предметы" в младшей группе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opasnye_predmety.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы»

Цель: Развитие представлений об опасных предметах в быту.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.

Развивающие:

- Закреплять правила пользования бытовыми приборами.

- Развивать умение отгадывать загадки, дополнять предложение по смыслу.

Воспитательные:

- Способствовать развитию осторожности.

- Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Техника - наша помощница», д/и «Расскажи, как предметы помогают человеку».

Материалы и оборудование:

Презентация «Опасные предметы дома», картинки с отгадками, слайды с различными ситуациями игр детей с бытовыми приборами и предметами, парные картинки для игры «Опасно - не опасно», красные и зеленые кружки из картона, плакат «Инструменты, столовые приборы; музыка из мультфильма «Фиксики-Фиксипелки-Пылесос» и «Фиксики- Фиксипелки- Пассатижи».

Ход занятия:

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики- Фиксипелки -Пылесос». Дети заходят и садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас оставался дома один без родителей, взрослых?

(ответы детей)

- Если вы оставались дома одни, то вам просто необходимо знать и соблюдать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома?

Воспитатель: Сейчас мы вместе попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Если ответ правильный, я даю вам картинку с отгадкой.

1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик…. (ножницы) - ребенок получает карточку с изображением ножниц.

2. Я - иголкина подружка, только нет у меня ушка (булавка)

3. Не хочу я молчать. Дайте вволю постучать…. (молоток)

4. Гладит хлопок он и шерсть.

Хвостик сзади с вилкой есть.

На кораблик он похож,

Обожжёшься, коль возьмёшь.

Он вещам помятым друг.

Называется …. …. (утюг)

5. Жарит мясо, варит суп, пироги печет.

У неё и там, и тут очень горячо… (плита)

6. Домик мой и там и тут коробочком все зовут.

Есть бочок у коробка. Если чиркнуть-то беда. (спички)

7. Начинает песни петь перед тем как закипеть… ….(чайник).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

А теперь внимательно посмотрите на картинки с опасными ситуациями, которые возникли в результате неосторожного обращения с предметами. А с какими именно, вы сейчас мне покажите и объясните свой выбор.

На стенде (интерактивной доске) поочередно появляется картинки:

1. Изображение пожара.

2. Забинтованная рука (палец, из пальчика течет кровь.

3. Прожженая одежда, воздействие электрического тока.

1 картинка. Ребята, подойдите к этой картинке (пожар) и объясните, что могло произойти.

Дети: к картинке 1 подходят дети с изображением спичек, плиты.

Ребенок (спичка):

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Ребенок (плита):

Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

2 картинка подходят молоток, булавка, ножницы. Воспитатель: ребята, а чем вы объясните свой выбор?

(булавка) Если булавка, иголка упала- подними!

А если на полу заметил, то взрослых позови!

(молоток) Молоток я в руки взял, да по пальцу вдруг попал.

Молоток то отлетел. А вот пальчик онемел!

(ножницы) Много делать ножницы умеют:

Стричь, кроить и вырезать.

Не шалите с нами, дети:

Можем больно наказать!

3 картинка

(утюг) Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

(после рассказывания стихов дети положили картинки на столик).

Воспитатель (обращается к детям): Итак, ребята. Запомним правила:

1. С острыми, режущими, колющими предметами нужно быть осторожными! Их обязательно нужно класть на свои места! Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включайте электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. Не трогайте оголенные провода!

Воспитатель: а теперь давайте поиграем:

Физминутка «Пылесос»

Пылесос, пылесос, (Приседания, руки на поясе влево-вправо)

Ты куда суёшь свой нос? (показывают на нос, покачивают головой)

Я жужжу, я жужжу, (Крутят руками перед грудью.)

Я порядок навожу. (Имитируют процесс уборки.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Закончи предложения»:

С утра у нас в семье кипит работа.

Мама стирает бельё в … (стиральной машине).

Папа пылесосит ковёр (пылесосом).

Дочь гладит одежду… (утюгом).

Бабушка на кухне достаёт продукты из (холодильника)

и готовит обед на. (плите).

Все дела сделаны, можно и отдохнуть: посмотреть (телевизор).

(эти предметы появляются на интерактивной доске после правильных ответов детей)

В-ль: Ребята, эти предметы называются электроприборы.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Опасно - не опасно».

Садитесь за столы. Перед вами лежат картинки с изображением похожих предметов (гвоздь-гриб, спицы - мышка, молоток - барабанные палочки, ножницы - самолетик, нож- стека для лепки, вилка –роза, иголки в подушечке – ёжик, отвётрка - морковка, пассатижи –рыба, топор – буква Г, пила – расческа, тёрка –домик. (картинки у всех разные).

Задание: закройте красным кружком опасные предметы, а зелёным – не опасные.

(У детей на столе лист бумаги, на листе две парные картинки).

Воспитатель: Слава, какую картинку ты отметил у себя красным кружком. Чтобы проверить верность ответа, посмотри на плакат со стикерами, найди свой вариант ответа и поднеси говорящую ручку.

(Гвоздь, спицы, молоток, ножницы, нож, вилка, иголки в подушечке, отвёртка, пассатижи, топор, пила, тёрка.).

(На плакате с изображением инструментов, столовых приборов, предметов рукоделия имеются стикеры от говорящей ручки. На стикерах записана информация о предмете6 краткая история, назначение предмета, его составные части и предупреждение об осторожном обращении).

Прослушали информацию о предметах выборочно.

Воспитатель: Ребята, на столе лежат силуэты опасных предметом. Давайте наклеим их на большой лист бумаги. У нас с вами получится коллаж опасных предметов.

(во время выполнения задания звучит музыка «Фиксики-Пассатижи».

Дети с воспитателями приклеивают силуэты предметов.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами получился коллаж опасных предметов. Мы будем смотреть на него и вспоминать правила осторожного обращения с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)

Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

Образование групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.

Игры задания по математике во второй младшей группе....

ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)

Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)...