Перспективный план по ПДД
учебно-методический материал по обж (младшая группа)

Программное содержание

 

Совместная деятельность

СЕНТЯБРЬ

1. «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения»

Цель: познакомит детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их.

1.    Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов.

2.    Строительные игры «Улица города».

3.    Предложить детям рисовать красные и зелёные круги.

4.    С/р игра «Водители».

ОКТЯБРЬ

2. «Знакомство с улицей»

Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

1.    Чтение художественных произведений об улице.

2.    Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади.

3.    Строительство гаражей для больших и маленьких машин.

4. П/и «Бегите ко мне».

НОЯБРЬ

3. «Виды транспорта»

Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.

1.    Чтение художественных произведений о транспорте. Катание на машинах кукол и других игрушек.

2.    Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.

3.    Выполнение тематических заданий. Складывание разрезных картинок.

4.    Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину»

ДЕКАБРЬ

4. «Рассматривание грузового автомобиля»

Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль), уточнить знания о работе шофёра.

1.    Раскрашивание раскрасок с транспортом.

2.    Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад.

3.     Инсценировка стих. А.Барто «Грузовик»

4.    Коллективное конструирование «Машины на нашей улице»

 

 

 


 

 

 

ЯНВАРЬ

5. «Светофор»

Цель: дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им.


 

1.    Наблюдение за работой светофора. Чтение художественных произведений о светофоре.

2.    Рассматривание иллюстраций со светофором.

3.    Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора.

4.    Д/и «Светофор»,  

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

6. «Когда мы пассажиры»

Цель: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.

1.    Чтение художественных произведений о правилах поведения в общественном транспорте.

2.     П/и «Трамвай»

3.    Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте»

4.    Прогулка к остановке пассажирского транспорта.

МАРТ

 

 

7. «Если ты потерялся на улице»

Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении.

1.    Игры на развитие внимания.

2.    Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций.

3.   С/р игра « Путешествие на автобус»

4. Чтение художественных произведений.

 

АПРЕЛЬ

8. «Поведение детей на улице»

Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину.

1.    Беседы с использованием различных ситуаций по правилам поведения на улице.

2.    Упражнения на макете.

3.    Придумывание рассказов «Что было бы, если…»

4. П/и «Воробушки и автомобиль» 

МАЙ

9. «Работа светофора»

(прогулка к перекрёстку)

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

1.    Чтение художественных произведений.

2.    П/и «Красный, жёлтый, зелёный»

3.    Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора.

4.    Рисование и строительство светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_pdd.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по ПДД

 

Программное содержание

 

Совместная деятельность

СЕНТЯБРЬ

1. «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения»

Цель: познакомит детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их.

1.    Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов.

2.    Строительные игры «Улица города».

3.    Предложить детям рисовать красные и зелёные круги.

4.    С/р игра «Водители».

ОКТЯБРЬ

2. «Знакомство с улицей»

Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

1.    Чтение художественных произведений об улице.

2.    Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади.

3.    Строительство гаражей для больших и маленьких машин.

4. П/и «Бегите ко мне».

НОЯБРЬ

3. «Виды транспорта»

Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.

1.    Чтение художественных произведений о транспорте. Катание на машинах кукол и других игрушек.

2.    Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.

3.    Выполнение тематических заданий. Складывание разрезных картинок.

4.    Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину»

ДЕКАБРЬ

4. «Рассматривание грузового автомобиля»

Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль), уточнить знания о работе шофёра.

1.    Раскрашивание раскрасок с транспортом.

2.    Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад.

3.     Инсценировка стих. А.Барто «Грузовик»

4.    Коллективное конструирование «Машины на нашей улице»


ЯНВАРЬ

5. «Светофор»

Цель: дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им.


1.    Наблюдение за работой светофора. Чтение художественных произведений о светофоре.

2.    Рассматривание иллюстраций со светофором.

3.    Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора.

4.    Д/и «Светофор»,  

ФЕВРАЛЬ

6. «Когда мы пассажиры»

Цель: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.

1.    Чтение художественных произведений о правилах поведения в общественном транспорте.

2.     П/и «Трамвай»

3.    Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте»

4.    Прогулка к остановке пассажирского транспорта.

МАРТ

 

7. «Если ты потерялся на улице»

Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении.

1.    Игры на развитие внимания.

2.    Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций.

3.   С/р игра « Путешествие на автобус»

4. Чтение художественных произведений.

 

АПРЕЛЬ

8. «Поведение детей на улице»

Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину.

1.    Беседы с использованием различных ситуаций по правилам поведения на улице.

2.    Упражнения на макете.

3.    Придумывание рассказов «Что было бы, если…»

4. П/и «Воробушки и автомобиль» 

МАЙ

9. «Работа светофора»

(прогулка к перекрёстку)

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

1.    Чтение художественных произведений.

2.    П/и «Красный, жёлтый, зелёный»

3.    Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора.

4.    Рисование и строительство светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....