Система планирования и формы работы ДОУ по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма
статья по обж

Романченко Людмила Николаевна

 

Резкое возрастание автомобилизации городов и поселков в последние годы порождает множество проблем, среди которых  дорожно - транспортный травматизм, все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Такое определение было дано на заседании рабочей группы по вопросам охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья граждан.

        В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах. Важно как можно раньше научить детей правильно вести себя на улицах и дорогах, познакомить их с основами дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад «Журавлик» Зерноградского района      

Система планирования работы по профилактике ДДТТ.

Формы работы ДОУ

по профилактике ДДТТ.

                                                                                                   Подготовила:

старший  воспитатель

                                                                                       Романченко

 Людмила Николаевна

2018 год

 Резкое возрастание автомобилизации городов и поселков в последние годы порождает множество проблем, среди которых  дорожно - транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Такое определение было дано на заседании рабочей группы по вопросам охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья граждан.

        В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах. Важно как можно раньше научить детей правильно вести себя на улицах и дорогах, познакомить их с основами дорожного движения.

       Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма – проблема всего общества. Она должна решаться общими усилиями. Работа по данному направлению в нашем детском саду ведется систематически на основе разработанной системы планирования. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители социальных институтов. Непосредственно наше ДОУ осуществляет взаимодействие с ГИБДД, Гуляй – Борисовской средней школой, сельской библиотекой.

            Для каждой возрастной группы с учётом соблюдения дидактических принципов определили задачи обучения.

Первая младшая группа

  1. Формировать навыки пространственной ориентировки.
  2. Учить различать и называть основные цвета.
  3. Учить различать грузовые и легковые автомобили, называть и показывать их основные части.
  4.  Знакомить с различными видами транспорта.

Вторая младшая группа.

  1. Уточнять и расширять  представления детей о понятиях «улица», «правила дорожного движения».
  2. Учить различать и называть элементы дороги, транспортные средства, средства регулирования дорожного движения.
  3. Учить детей различать, понимать, и правильно реагировать на сигналы светофора.
  4. Знакомить детей с правилами перехода проезжей части.
  5. Знакомить детей с правилами поведения на улице и в транспорте.
  6. Формировать и закреплять навыки пространственной ориентировки (вперед, назад, влево, вправо).

Средняя группа.

  1. Развивать наблюдательность, совершенствовать ориентировку детей на ближайшей к детскому саду местности.
  2. Расширять и углублять знания детей о различных видах транспорта, его особенностях.
  3. Уточнять и закреплять знания детей об улице, дороге, перекрестке.
  4. Знакомить детей с правилами перехода через дорогу.
  5. Знакомить детей со средствами регулирования дорожного движения.
  6. Закрепить знания детьми основных сигналов светофора, их значения.
  7. Познакомить детей с правилами посадки, движения и высадки из общественного транспорта.
  8. Воспитывать положительное отношение к выполнению ПДД.

Старшая группа.

  1.  Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об                       улице (виды перекрёстков), о правилах перехода проезжей части
  2. Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса.
  3. Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.

Подготовительная к школе группа.

  1. Расширять знания о городском транспорте.
  2. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
  3. Познакомить с правилами поведения на железной дороге.
  4. Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.

Для  работы с детьми разработан перспективный план, который предусматривает следующие формы работы: занятия, целевые прогулки, экскурсии, художественно – творческую деятельность, музыкально – игровые досуги, праздники, развлечения, театрализованные представления по данной тематике, беседы, выставки, тематические недели, акции, обучающие и развивающие игры, моделирование дорожных ситуаций, изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины, турниры.

Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создается соответствующая предметно – развивающая среда. Используются: макеты улицы с транспортными средствами, комплекты дорожных знаков, наглядно – иллюстративный материал, атрибуты для сюжетно – ролевых игр, с дорожной тематикой, детская художественная литература, альбомы с фотографиями «Моя улица», набор мультфильмов и др.

Перспективное планирование мероприятий для педагогов на учебный год предусматривает следующие формы работы: информационно – практические, обучающие занятия, анкетирование, тестирование, консультации, выствки, мастер – классы, изготовление пособий, игр, обзор литературы, педагогические советы, семинары, конкурсы педагогического мастерства.

Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди не соблюдают правила дорожного движения. Для детей родители являются образцом поведения на улицах, дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются: родительский всеобуч (занятия для родителей с участием сотрудников ГИБДД), родительские собрания, совместные досуги, анкетирование, беседы, консультации, наглядная информация, деловые игры, треннинги, дни открытых дверей, дискуссии.

Особую роль в профилактике детского дорожно – транспортного травматизма играет совместная работа инспекторов ГИБДД и дошкольного учреждения. Взаимодействие осуществляется в разных формах: посещение инспкторами дошкольного образовательного учреждения с целью оказания методической помощи в определении наиболее практически значимых тем по основам безопасности дорожного движения, информировании об изменениях в ПДД, изучении новых нормативных документов, разработки схем безопасных маршрутов в ДОУ, чтения лекций и профилактических бесед с родителями, участия в праздниках и развлечениях.

В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребенку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения. С этой целью проводятся совместные конкурсы, викторины, праздники, развлечения, экскурсии, школьники – выпускники детского сада привлекаются к изготовлению атрибутов для игр по изучению ПДД.

Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели, как правило, ставят чтение детям художественной литературы.  В связи с этим, библиотекари сельского Дома культуры организуют консультации для педагогов «Детские книги о правилах дорожного движения», с целью знакомства с книгами по данной теме часто организуются экскурсии в библиотеку, тамже оформляются выставки детских рисунков.

Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы у дошкольников своевременно формируются представления о безопасном поведении на дороге. Об этом свидетельствуют результаты проводимого мониторинга (86%  выпускников имеют высокий уровень знаний по основам безопасности жизнедеятельности).

Работа на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни  в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Интерес к «дорожной проблеме» у воспитанников нашего ДОУ и их родителей возрастает, потому что мы, педагоги, к этому не равнодушны. Всех взрослых объединяет единая цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно – транспортных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опыт работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

В помощь педагогам в организации работы  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в  ОУ...

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений по организации и проведению педагогической работы, направленной на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма

Методические рекомендации для   воспитателей дошкольных учреждений по организации и проведению  педагогической  работы, направленной на профилактику детского дорожно-транспортного ...

Педагогический совет "Организация работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"

Цель:·         Стимулировать, развивать, обогащать и активизировать деятельность воспитателей и специалистов в работе по обучению детей правилам дорожного движе...

Анализ работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

В  связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо формировать у детей навыки правильного поведения на улицах с раннего возраста, так как знания, пол...

Система работы МОУ по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма

Cоздание в МОУ детском саду условий, оптимально обеспечивающих формирование навыков осознанного безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах и улицах города через организацию совместной...