Игра-моделирование обучения детей правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте. Открытое занятие по сюжету сказки « Теремок» в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Копина Светлана Николаевна

Цель: формировать представления детей о правилах безопасного поведения на дороге.

 

Задачи:

  • систематизировать знания об устройстве улицы, дорожном движении;

  • закреплять представления о дорожных знаках, транспорте;

  • подводить к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения во время перехода проезжей части, игры вблизи неё;

  • воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения, ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих;

  • совершенствовать речь, высказывать предположения и делать простейшие выводы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_syuzhetu_skazki_teremok.odt21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Игра — моделирование обучения детей правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте.

 Открытое занятие

 По сюжету сказки « Теремок» в средней  гр. « Золотой Петушок».

Цель: формировать представления детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • систематизировать знания об устройстве улицы, дорожном движении;
  • закреплять представления о дорожных знаках, транспорте;
  • подводить к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения во время перехода проезжей части, игры вблизи неё;
  • воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения, ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих;
  • совершенствовать речь, высказывать предположения и делать простейшие выводы;

Оборудование: теремок, деревья, персонажи сказки « Теремок», игрушки( грузовик, автобус, легковой автомобиль) дорожные знаки на подставках ( пешеходный переход, велосипедная дорожка, движение на велосипеде запрещено, светофор, «зебра») конструктор для изготовления бордюра.

В . Ребята, каждый день, направляясь в детский сад, я вижу машину инспекторов дорожного движения, Они строго следят за соблюдением правил дорожного движения как со стороны пешеходов, так и водителей. Как вы думаете, почему эти правила должны соблюдать все участники дорожного движения: и пешеходы и водители?

Ответы детей

Совсем скоро вы пойдёте в школу и станете самостоятельными пешеходами. От вашего поведения на дороге будут зависеть жизнь и здоровье не только ваши, но и окружающих. Мы с вами уже изучили некоторые правила безопасного поведения на дороге и в транспорте. Я предлагаю повторить их и приглашаю вас в сказку «Теремок».

Перед детьми на полу теремок .Слева стоит лес. Для снега исп-ся материя белого цвета. Звучит музыка.

В. В этой сказке городок

В городке есть теремок

Ждёт хозяев теремок двери распахнуть готов.( появляется лягушка)

Шла лягушка из болота

В теремке ей жить охота

Лягушка  

Где-то здесь был теремок

Он не низок ,не высок

Но, видно сбилась я с пути.

Теремка мне не найти.

В. Почему Лягушка затрудняется найти теремок? Что поможет найти его? Зачем нужен адрес? Какой адрес вы можете предложить для теремка?

Дети выбирают название улицы и номер дома, прикрепляют табличку к теремку.

В .Только свет зажгла Лягушка,

подбегает Мышь-норушка.

Мышка

Вижу. Вижу теремок

Из трубы валит дымок

Только как в него пройти?

Нет хорошего пути!

В. О каком « хорошем пути» в городке говорит Мышка?

Дети рассказывают, из чего состоит дорога: из проезжей части, бордюра, тротуара, для кого они предназначены. Дети раскладывают дорогу перед теремком.

В. Поселилась Мышь с Лягушкой

Лупоглазою подружкой

Вдруг стучится на рассвете

Петушок горластый — Петя (появляется петушок)

Петух

Это что за городок

Много улиц и дорог

Только в толк я не возьму:

Нет машин в нём почему?

Пешеходов тоже нет?
Дай ка Мышка мне ответ!

Мышка
Мы не знаем, где ходить

Транспорт может задавить!

В. Давайте пустим транспорт на улицы городка и расскажем жителям как вести себя на тротуаре.

Дети расставляют машины и пешеходов. Закрепляют правила поведения на тротуаре: держаться правой стороны, не толкаться. Обсуждают направление движения машин: одностороннее, двустороннее.  

 В .Дорожная ситуация постоянно меняется: машины тормозят Останавливаются, поворачивают, пешеходы переходят дорогу. Чтобы не пострадать, надо уметь замечать малейшие изменения.

Проводится игра на внимание «Что изменилось на дороге».

Дети запоминают сложившуюся на дороге ситуацию, закрывают глаза. Воспитатель меняет направление движения машин и пешеходов на макете. Дети открывают глаза и отвечают что изменилось.

В. Вот живут они: Лягушка, Петушок

И Мышь- норушка

Их водой не разольёшь

Вдруг стучится серый Ёж (появляется Ёж)

Ёж

Это что за городок?
Еле ноги приволок.
Вы ответьте мне соседи:Здесь автобусы не ездят?

Мышка

Есть автобусы здесь .есть

Можешь в них ты даже сесть

Лягушка

Только правильно  ль ты , Ёж

Себя в автобусе ведёшь?

Ёж

Захожу, сажусь, сижу

А приеду- выхожу.

Мышка

Видно. друг наш. серый Ёжик

Ты не знаешь правил, всё же.

В. Давайте мы себя представим на месте Ежа и назовём правила поведения в транспорте и при выходе из автобуса.

Проводится игра- тренинг с мячом « Запрещается- разрешается»

Бегать, прыгать и толкаться-запрещается.

Сесть спокойно и сидеть- разрешается.

Встать в проходе и стоять- запрещается.

Разговаривать с шофёром- запрещается.

Пассажиров пропускать- разрешается.

За остановками следить- разрешается.

Шумно, громко говорить-запрещается.

На ступеньках встать, стоять — запрещается.

А за поручни держаться- разрешается.

А на двери опираться- запрещается.

Руки, голову высовывать из окна — запрещается.

Быть примерным пассажиром — разрешается.

В. Вот живут они- Лягушка

Ёж, Петух и Мышь — норушка.

Мышь-норушка толокно толчёт

А Лягушка пироги печёт

А Петух с Ежом сидят

И на улицу глядят

Петух

Ёжик, Ёжик, побеги

Мышь с Лягушкой позови

Кто-то крикнул на дороге

Вижу под машиной ноги

В. Прибежали Мышь с Лягушкой.

Лупоглазою подружкой

 Не возьмут подружки в толк:

На дороге лежит Волк

Перевёрнут грузовик

Слышен сильный волчий крик: У-у-у!

В. Ребята что произошло на дороге, почему это случилось?

Дети строят предположения.

В Возможно, Волк был невнимателен. Предлагаю и нам поиграть в игру на развитие  внимания.

Проводится игра на внимание « Слушай- выполняй»

Раз,два- левая нога

Раз,два- правая рука

Раз, два- левая рука

Раз, два-правая нога

Раз, два- влево голова

Раз, два- вправо голова

Мышка

Что стоим мы, как зеваки?

Лягушка

Надо срочно ставить знаки!

В. Какие знаки дорожного движения можно поставить в этом городке?

Дети расставляют светофор, знаки: пешеходный переход, пешеходная дорожка. Обсуждают обозначения сигналов светофора, других знаков.

В. Всё спокойно в теремке

Всё спокойно в городке

Лишь Лисе и Волку скучно ( появляются Лиса и Волк)

Лиса

Нагребём мы снега кучу

Будет горка, как из сказки

Волк

Эй, медведь, неси салазки.

В  Увидал гору Петух

Раскричался во весь дух.

В. Почему забеспокоился Петух? Чем опасны игры вблизи проезжей части?

 В. Задрожал Медведь с испугу

Закричал на всю округу:

Медведь

Ой, Лисичка, помоги

Мне не вытянуть ноги!

В .Не ответила Лиса

И ушла к себе в леса

 А Петух кричит с забора:

Петух

Ты послушай уговора!

Мышка

У дороги не играй

Лягушка

На дороге не болтай

Ёж

Соблюдай без промедленья

Правила на ней движенья!

В  Каким правилам можно научить лису ,медведя .и волка?

Дети читают стихи

Надо помнить ежечасно:

У дорог играть опасно!

Надо место выбирать

Где не страшно поиграть!

В городе народу много

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны

Выбегать из-за кустов

Может быть опасно!

Есть машина или нет

Не видно и не ясно!

Слушай про велосипед:

Лишь с 14 лет по дороге день за днём

Можешь ездить ты на нём

В. Наша сказка закончилась хорошо. Это потому, что вы справились со всеми заданиями! Ребята, я уверена. Что в школу вы пойдёте самостоятельными и ответственными пешеходами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми старшей группы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах на тему «Правила движения достойны уважения»

Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка» и с запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено», объяснить детям об ...

Мастер - класс для педагогов ДОУ по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДДТТ. «Школа безопасности в каверзных вопросах»

Данный материал предназначен для педагогов ДОУ. Может использоваться в работе с родителями, детьми и педагогами....

План работы с родителями воспитанников старшей группы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения непр...

Игра-моделирование «Город» по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте в условиях учебной площадки «Автогородка».

Тема: «Город»Цель: Систематизировать знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.Задачи:Воспитывать безопасное отношение к участникам дорожн...

Доклад «Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и пожарной безопасности»

Доклад«Обучение детей правилам безопасного поведения                   на дороге и пожарной безопасности&raqu...

Квест-игра по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «В поисках сокровищ» для детей старшей группы ________________________________________

Цель. Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила безопасного поведения на дорогах....