Методическая разработка - Конспект НОД "Безопасность в Мелочах" для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Васильева Елена Леонидовна

Данная разрабтка рассчитана на занятие по теме "Безопасность в доме". Возраст детей 5 лет. Данное мероприятие адаптировано как на маленькую группу дет ей (8-10 чел), так и на массовую (20-25).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bezopasnost_v_melochah.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Карамельки»

«Безопасность в мелочах»

Воспитатель

высшей квалификационной категории:

Васильева Елена Леонидовна

г. Пушкин

2020 г.

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Безопасность в мелочах»

Цель: Закрепить у детей ранее полученную информацию относительно опасных предметов в доме и правил обращения с ними

Задачи:

        Обучающая:

  • Упражнять детей в узнавании предметов, несущих опасность, а также умении обращаться с некоторыми из них;

Развивающая:

  • Способствовать формированию у детей понимания «опасные предметы»;

Воспитательная:

  • Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим посредством безопасного обращения с опасными предметами.

Используемые педагогические технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Проблемно-игровая технология;
  • Технология сотрудничества;
  • Информационно-коммуникативная технология;
  • Здоровьесберегающая технология.

Интеграция образовательных областей:

        Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, Физическое развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование:

  • Коробка с предметами: Письмо от Маши + загадки, Игла, спички, ножницы, таблетки (мед. препараты), нож.
  • Магниты (по количеству детей) и металлические предметы в бумаге;
  • Ножницы по количеству детей + вырезательный тренажер
  • Материал для коллажа-дидактической игры-модели «Опасно-безопасно»: Заготовка для леп-бука (картонная основа с названием игры, 2 конверта, иллюстрации на клейкой основе, дублированные иллюстрации на картонной основе)

Предварительная работа:

  • Регулярные беседы по правилам безопасности в доме;
  • Рассматривание иллюстраций по соответствующей и похожей теме с обсуждением;
  • Наблюдение за окружающими и анализ их деятельности, касаемо темы.

Ход НОД «Безопасность в мелочах»

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришли сегодня гости, поэтому давайте поздороваемся с ними.

- Ребята, сегодня нам пришла посылка. Когда я прочитала письмо, которое лежало внутри, то поняла, что нужно все обсудить и посоветоваться с вами. Читаю письмо.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Мне 5 лет. Моя мама, когда куда-то уходит оставляет мне список, и говорит мне, чтобы я ни в коем случае не трогала предметы из этого списка. Это очень опасно. Я ничего не понимаю. Почему их нельзя трогать? Что случится? Помогите, пожалуйста, мне разобраться. Я прислала вам эти предметы. Только будьте осторожны! Так сказала мама! Маша».

- Ну, что? Поможем Маше разобраться в ее проблеме? (ДА). Для начала нужно посмотреть, что же прислала нам Маша. Поскольку предметы опасные, то из коробки их буду доставать я. А вы будете рассказывать, чем же они опасны и почему. Хорошо? (ДА) Тогда не будет откладывать. Первый предмет.

- А тут не просто предметы! Тут к каждому предмету загадка прилагается!

ПРЕДМЕТ №1.

Ждет меня подружка –

На макушке ушко.

Если танцевать пойдет,

Все заштопает, зашьет. (Иголка)

- Давайте рассмотрим иголку. Какая она? (Маленькая, тоненькая, блестящая, острая).

- Почему же иголка опасна? (можно уколоться, ее можно потерять, и кто-то может на нее наступить)

- А для чего она нужна? (шить, зашивать)

- А кто может пользоваться этим предметом? (Взрослые и те, кто уже умеет ею пользоваться)

- А что можно сделать, если мы вдруг потеряли иголку? (найти ее) Как? (Поискать магнитом). Мы сейчас с вами попробуем испытать магнит в поиске таких же маленьких предметов, как иголка. (Магнит+бумага+металлические предметы, дети ищут магнитом в ворохе бумаги маленькие металлические предметы)

        - Справились. Молодцы. Теперь мы знаем, что делать, если вдруг что-то металлическое и маленькое потерялось.

        

- А на очереди у нас следующий предмет.

        ПРЕДМЕТ №2

        Много делать мы умеем:

        Стричь, кроить и вырезать.

        Не играйте с нами, дети!

        Можем больно наказать. (Ножницы)

        - Зачем же нужны ножницы? (Вырезать, стричь волосы, ногти и т.д.)

        - А почему они опасны? (Можно порезаться, ткнуть в себя или в кого-то)

        - А кто может пользоваться ножницами? (Взрослые – скажут дети)

        - А разве мы с вами не пользуемся ножницами? (Пользуемся) – А пользоваться мы ими можем почему? (Потому что знаем правила пользования).

        - Давайте мы вспомним эти правила:

1. Ножницы нельзя брать без разрешения.

2. Ножницы нельзя класть на край стола, так как они могут упасть и поранить кого-то.

3. Ножницы нельзя оставлять открытыми и без присмотра.

4. Нельзя трогать лезвия ножниц, так как они острые. Можно брать только за колечки.

5. Передавать ножницы нельзя лезвиями вперед. Только вперед колечками.

6. Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх или в закрытом виде в закрытом ящике, как у нас.

7. Держать ножницы нужно лезвиями от себя и ни в коем случае не направлять их на себя или на другого. Не размахивать ими!

8. Ножницами нельзя вырезать на ходу.

9. После работы с ножницами нужно их вернуть на место.

- Теперь, когда правила мы вспомнили, мы можем приступить к вырезанию. Покажите, как вы научились владеть ножницами.

- Но перед этим мы с вами разомнем пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

На двери висит замок (пальцы сцеплены, повороты кулаков в стороны)

Кто его открыть бы смог? (поднимание сцепленных пальцев)

Потянули (Раскрыть замок)

Покрутили (Волнообразные движения)

Постучали (Постучать ладонями сцепленных рук)

И Открыли! (Расцепить пальцы, встряхнуть ладони)

Вырезательный тренажер.

- Молодцы ребята! Пришло время отдохнуть!

ФИЗМИНУТКА

- Кто скажите, сможет дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Это тоже я могу!

И, как птица полечу.

Это тоже я могу!

Головою поверчу.

Это тоже я могу!

А потом присяду, встану.

Это тоже я могу!

И нисколько не устану.

Это тоже я могу!

Я попрыгаю немного

Это тоже я могу!

И пешком пойду в дорогу.

Это тоже я могу!

Если надо. Побегу.

Это тоже я могу!

Все на свете я смогу.

Это тоже я могу!

- Отдохнули? Давайте приступим к следующему предмету.

ПРЕДМЕТ №3.

        Это тесный-тесный дом:

        Сто сестричек жмутся в нем.

        И любая из сестер

        Может вспыхнуть, как костер!

        Не шути с сестричками,

        Тоненькими … (Спичками)

(Раздать спички по штуке)

        - Если перед вами просто спичка – без коробка, то она опасности не несет, так как ее нельзя зажечь. Поэтому мы сейчас с вами рассмотрим спичку.

        - Из чего сделаны спички? (Дерево и сера)

        - Чем они опасны? (Можно случайно утроить пожар)

        - Зачем нужны спички? (Зажигать плиту, разжигать огонь)

        - Кто ими может пользоваться? (Взрослые)

??????ПРЕДМЕТ №4.

        Чтоб здоровы были детки,

        Назначает врач … (Таблетки)

        - Зачем нужны таблетки? (Чтобы не болеть и вылечиться)

        - А чем опасны таблетки? Ведь они лечат! (Если съесть не ту таблетку или много, то можно отравиться)

        - А кто может их давать? (Врач, взрослый, который знает, для чего они нужны)

??????- У нас остался последний предмет, который нам прислала Маша, но мы-то с вами знаем, что опасных предметов в доме гораздо больше, чем она нам прислала. Так ведь?

        ПРЕДМЕТ №5.

        Грибникам он очень нужен!

        Без него не сваришь ужин,

        На охоту не пойдешь,

        Что же это? Острый … (Нож)

        - Нужен ли нож дома? Зачем нужен нож? (резать продукты, чистить овощи)

        - Чем же нож опасен для детей. Да и для взрослых тоже? (Им можно порезаться)

        - А что, если детям тоже потребовалось разрезать яблоко, например. Можно взять нож для этого? (Нет. Нужно попросить взрослого. Он разрежет)

- Ребята, вы молодцы и рассказали все верно. Но мы с вами назвали не все опасные предметы в доме, и Маша не все прислала. Нам нужно Маше сделать модель, по которой она сможет узнавать те предметы, какие нельзя брать можно, а какие можно. Готовы? Тогда за дело! (Коллаж-дидактическая игра «Опасно-безопасно»)

- Нам нужно найти те, предметы, которые для нас в доме несут опасность и приклеить их друг за другом под словом «Нет», которое в игре красного цвета. А те предметы, которые для нас безопасны, нужно приклеить под словом «да», которое синего цвета. Затем, когда мы приклеим эти картинка. Маша сможет, опираясь на вашу подсказку, разложить по кармашкам картинки.

- Отправим эту модель Маше вместе с этими опасными предметами назад. Теперь она точно будет знать, почему ей нельзя трогать эти предметы.

- Скажите ребята, что нового вы узнали сегодня на нашем занятии?

- Что было сложным для вас?

- Что вам понравилось?

- Что помогло вам выполнить задания?

- Ваши знания оказались полезными для Маши? А для Вас?

- Спасибо за работу, ребята. Поблагодарите гостей, что пришли и попрощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»

Цель: обогащать представления об удивительном мире бабочек.Задачи:Образовательные:• расширять и закреплять знания детей о жизненных циклах бабочек;• вводить в активный словарь детей понятия: «куколка»...

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина»...

Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года".

Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года " по реализации образовательных областей: познавательное разви...

Собственная методическая разработка Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и воспитателя «Достопримечательности Санкт Петербурга» С использованием ЭОР (презентация Power Point)  

Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»...