Годовое планирование для детей старшего дошкольного возраста и родителей по ПДД.
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Кузнецова Наталья Сергеевна

В годовом планировании по месяцам представлены нетрадиционные формы работы как с детьми , так и родителями по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_na_god_po_pdd.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по  ПДД в старшей группе

Воспитатель:Кузнецова Н.С.

Задачи:

Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Месяц

Современные образовательные технологии в  работе с детьми

ИК технологии

Кейс-технологии, проекты

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Продуктивная деятельность

ЧХЛ

Сентябрь

Презентация «светофорчик в гостях у ребят»

Мультфильм «История ПДД»

Работа над проектом «Светофор Светофорович»

«Светофор»,

«Цвета светофора»

Цель: закрепляем знания в области ПДД, знакомимся со светофором, его главными цветами.

«Транспорт» сюжет «Мы едим в гости», «Пропустите спец. машины»

Цель: учить вести себя правильно, соблюдая правила дорожного движения, следить за дорогой, смотреть на цвета светофора.

Моделирование ситуации на настольном макете «Безопасная улица»

Аппликация «Светофор»

Чтение Е. Житков «Светофор

С.Михалков «Дядя Степа»

Октябрь

Игра «Загадки по ПДД»

Мультфильм «Виды транспорта»

Исследовательская деятельность «Зачем нужны спец. машины?»

«Назначения спец,машин»

«Как проехать»

«На дорогах города»

Цель:помочь научиться понимать дорожную символику, ее спицифику, видеть ее основные качества-образность.

«На станции технического обслуживания»

Цель:Знакомить детей с ПДД, с деятельностью людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; формировать умение придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

Рассматривание иллюстраций «Транспорт»

Конструирование из Лего «Транспорт будущего»

Чтение стихотворений Я .Пишумова (про транспорт)

Ноябрь

Викторина «Правила движения достойны уважения»

Мультфильм «Как безопасно перейти дорогу»

Работа над проектом «Безопасная дорога»

«Дорожные знаки», «Научим Незнайку ПДД»

Цель: закреплять полученные ранее знания о правилах дорожного движения, систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах.

«Мы юные пешеходы»

Цель:Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление детей о светофоре; формировать у детей умение различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Работа с плакатом «Как правильно переходить дорогу»

Рисование «Дороги нашего города»

Рассматривание иллюстраций в книгах по теме «Я и  улица»

Декабрь

Игра «В стране дорожных знаков»

Мультфильм «Пешеходные переходы»

«Чемоданчик безопасности дорожного движения»

«Угадай по описанию», «Законы улиц и дорог», «Час пик»

Цель:закреплять знания детей по правилам дорожного движения, дорожные знаки, развивать самостоятельность, логическое мышление.ю

«Службы спасения»

Цель:Познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками.Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры.Закрепление названий машин,правил поведения на улице,соблюдение правил дорожноо движения.

«Лаборатория безопасности»- эксперимент со снежной дорогой

Лепка «Снегоуборочная машина»

Чтение В.Крутецкая «Дорожная азбука», Носов «Милиционер»

С.Михалков «Торопыжка»

Январь

Презентация «Страна светофория»

Мультфильм «Почему опасно перебегать дорогу на красный свет светофора»

Исследовательская деятельность «Почему...?»-разбор ситуаций.

Игра -ходилка «Грамотный пешеход»

Цель: закреплять знания детей по правилам дорожного движения, дорожные знаки

Д.игра «Кому что нужно»

Цель: знакомить детей с представителями разных профессий, расширить представления детей о работниках медицинской службы, оборудовании, одежде.

«На дорогах города Тольятти» сюжет «Мы идем  в детский сад», «Мы идем в школу»

Цель:Познакомиться с дорожным знаком «пешеходный переход», .Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать  навыки ролевого поведения.

Рассматривание иллюстраций «Городской транспорт»

Ручной труд (из бумаги) «Самый важный транспорт»

Чтение сказок«Кто важнее всех на улице»

Февраль

Викторина «Загадки про дорожные знаки»

Кейс-игра «Едет, летает, плавает»

«Верно-неверно», «Играй -да смекай»

«Угадай транспорт»

Цель:учить соотносить речевую форму описания знака с его графическим изображением, развивать смекалку, логическое мышление.

«Регулировщик и пешеходы»

Цель:Формировать представление детей об окружающем пространстве, познакомить с понятиями: улица, дорога. Познакомить детей со светофором, его назначением. Закреплять у детей умения различать цвета светофора (красный, желтый, зеленый).

Работа с плакатом «Общие правила  поведения пассажиров»

Рисование «Мы едим, едим, едим..»

Чтение И.Серякова «Улица, где все спешат»

Март

Презентация «Наш город Тольятти»

Исследовательская деятельность «Улицы нашего города» «В каком городе, на какой улице мы живем»

«Собери знак»

«Большая прогулка»

Цель:Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.

«Путешествие по городу Тольятти»

сюжет «Гуляем по парку» «В гости к бабушке»

Цель: закрепляем правила дорожного движения на проезжей части и по тратуару, умение вести себя в общественных местах.

Раскрашивание раскрасок о транспорте

Аппликация «Транспорт нашего города»

Чтение «Дорожная азбука в стихах»

Апрель

Игра «Знатоки дорог на улицах Тольятти»

Работа над проектом  «Зачем нужны фликеры»

«Дорожная азбука»

«Автошкола»

Цель:закреплять  знания  детей  о  том,  как  следует  переходить  улицу;  о

назначении  светофора,  регулировщика  и  дорожных  знаков;  упражнять  в

ориентировке  в  пространстве  и  во  времени;  воспитывать  смелость,

находчивость, умение помогать товарищу.

«Водители и пешеходы», «Мы- путешественники»

Цель:Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле.

Составление рассказа из личного опыта «Как дойти от дома до детского сада»

Лепка «Мой любимый транспорт»

 М.Ильин, Е.Сегал «Транспорт на нашей улице», Н.Носов «Милиционер».

Май

Презентация «Знаки дорожного движения»

Мультфильм «Уроки тетушки Совы «Перекресток»

Работа над проектом « Скоро лето! Без дорожных опасностей»

«Автомульти»

Цель:учить  соотносить  сказочного  персонажа  и  его  транспортного  средства,

правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

«Транспорт нашего города» сюжет «Путешествие на автобусе», «Путешествие на троллейбусе»

Цель:формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Рисование «Автомобили будущего» (составление коллажа)

Чтение произведения: С.Михалков «Дядя Степа милиционер»

Месяц

Современные образовательные технологии в  работе с родителями

Анкетирование, тестирование, опросы

Рекомендации для наблюдений, по чтению  художественной литературе

Папка - передвижка

Совместная деятельность детей и родителей  (конкурсы, выставки и т.п.)

Родительское собрание, консультирование

Буклет, памятка, листовка

Сентябрь

 Анкета«Осторожно дорога»

Рассказ Н. Носова «Автомобиль»

Экскурсия «По улицам нашего города»

«Правила безопасности  на дороге»

Сотворчество «Уроки улицы»(рисование)

«Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста» (один из вопросов на тему ПДД «Этих случаев можно избежать»

Памятка «Все начинается с малого»

Октябрь

Рассказ А. Иванова «Азбука безопасности-Как неразлучные друзья дорогу переходили»

«Правила дорожные -детям знать положено»

Стенгазета  «Соблюдай правила дорожного движения»

Консультация «Игры с детьми дома по ПДД»

Советы «Маленькие пешеходы»

Ноябрь

Рассказ Б. Житкова «Светофор»

Беседа с детьми «На какой улице живете»

«Правила дорожного движения»

КВН «Как обеспечитить безопасность свою и своих детей на улицах города»

Консультация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»

Буклет «Как много опасностей нас встречает на дороге»

Декабрь

Рассказ В.Клименко «Проишествие  с игрушками»

«Как правильно переходить дорогу» -родители показывают пример для детей

«Будь внимателен на дороге»

Коллаж «Разные виды транспорта»

Консультация «Будьте бдительны на улице и дорогах!»

Памятка «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет»

Январь

Анкета «Грамотный пешеход»

 Рекомендации по чтению Стихи Я. Пишумова «Юрка живет на другой стороне», «Песенка о правилах», «Посмотрите,постовой»

«Дорожная азбука»

Выставка рисунков «Соблюдай правила движения»

Родительское собрание «Правила движения -достойны уважения»

Буклет «Осторожно народ, на дороге гололед»

Февраль

Стихи С. Михалкова «Моя улица», «Скверная история», «Шагая осторожно», «Светофор»

«Причины дорожно-транспортного травматизма»

Фотовыставка «На улицах нашего города»

Консультация «Безопасность детей в наших руках»

Листовка «Учите ребенка вести себя в транспорте спокойно»

Март

В. Иришин «Шагая по городу»

Экскурсия  «Едим на общественном транспорте»

«Папа, папа не забудь меня к креслу пристегнуть»

Выставка поделок из бумаги «Спецмашины»

Консультация «Пешеходом быть -наука»

Памятка «Детское кресло для автомобиля»

Апрель

 Рассказ И. Серякова «Машина, которую рисовать научили»

«Как научить ребенка не попадать в дорождные «ловушки»

Конкурс рисунков на асфальте «Наш любимый город»

«Взрослые -пример для детей в поведении на дороге»

Листовка «Правила пользования трамваем, троллейбусом, автобусом»Как обеспечить

Май

Опрос «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»

Рассказ Ф.Юрмина «Любопытный мышонок»

«Предупреждение детского травматизма на дорогах в летнее время»

Выставка работ из легоконструктора «На улицах нашего города»

Родительское собрание «Чему мы научились за этот год» (один из вопросов «Безопасность детей в летнее время»)

Памятка «Дороги и дети»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы младший дошкольный возраст (3-4 года)

Перспективное планирование работымладший дошкольный возраст (3-4 года)...

Тестопластика. Соленое тесто. Планирование на старший дошкольный возраст.

        Соленое тесто как искусство, ремесло не такое новое, как может показаться на первый взгляд. На страницах книг по древней истории упоминаются поделки из теста. С древ...

Перспективное индивидуальное коррекционное планирование с ребёнком дошкольного возраста с ОНР для всех возрастных групп с возможностью отслеживания динамики развития.

Перспективное индивидуальное коррекционное планирование с ребёнком дошкольного возраста с ОНР для всех возрастных групп с возможностью отслеживать  динамику  развития (индивидуальный коррекц...

Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста

Консультация  для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного  возраста...

НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста

Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....

Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".

Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...

Годовое планирование. Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет / Научный руководитель И.А. Лыкова; под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой.

laquo;Теремок» — современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована на создание оптимальных условий для становления со­циокультурного опыта реб...