Дорога и дети
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Ирина Викторовна Волкова

КВН для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_deti_i_doroga.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТИ И ДОРОГА

сценарий КВН по ПДД для детей подготовительной группы

       Программное содержание: Закрепить и уточнить знания детей о правилах дорожного движения: пешеходы должны ходить по тротуару, нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом, переходить дорогу шагом внимательно на зеленый свет светофора, нельзя играть на дорогах, знаки бывают указательные, запрещающие, предупреждающие, у регулировщика каждый жест- конкретный сигнал для пешеходов и водителей.

Развивать наблюдательность, сообразительность, логическое мышление, ловкость, быстроту реакции на сигнал, умение самостоятельно выполнять задания в условных соревнованиях.

     Материал: 2 мольберта, индивидуальные картинки для задания, кроссворд, знаки указательные, предупреждающие, запрещающие для игры, зеленые, желтые, красные кружки для эстафеты, рисунки с изображением разных поз регулировщика /по 3 штуки/ для каждой команды, напольные знаки для драматизации сказок « Волк и семеро козлят» и « Красная шапочка».

     Оформление: Буквы КВН на стене, знаки дорожного движения, на середине зала оформлен макет «Проезжая часть дороги» с двухсторонним движением.

      Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, плакатов, чтение стихов, загадок, заучивание пословиц, решение ситуаций, экскурсии в автогородок, по улицам города, настольные игры, встреча-беседа с работниками ГАИ.

       Предшествующая работа  изготовление дорожных знаков, экскурсия в школу.

      Организация занятия: дети разделены на две команды.

       Словарная работа: постовой-регулировщик, жезл, автодорога.

    У детей эмблемы «Светофор» и «Пешеход».

ХОД ИГРЫ:

Ведущий:  Друзья! На КВН веселый

          Мы снова вместе собрались

          Мы очень рады этой встрече

          И постарались как могли.

В игре участвуют две команды. Команда «Пешеход»/первоклассники/ и команда «Светофор» /дети подготовительной группы/. Поприветствуем их. Под музыку команды входят в зал  и занимают свои места.

Ведущий: КВН-соревнования

         В остроумии и знании

         Чтобы этот КВН

         Вам по душе пришелся всем,

         Нужно знания иметь прочные,

         Быть веселым и находчивым.

А соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения. Оценивать ваши знания и действия будет жюри /Представляется жюри/. За каждый правильный ответ команда получает высшую оценку-5 баллов. На помощь можно приглашать болельщиков.

   Слово для приветствия предоставляется команде «Пешеход». Капитан команды:…

        Мы команде «Светофор»

        Шлем свой пламенный привет.

        И от души желаем знать

        Правильный ответ

        Знать правила движения-

        Это  большое достижение.

Все вместе:  И соревнуясь вместе с вами

                      Мы останемся друзьями!

                      И пусть борьба кипит сильней,

                      И наша дружба крепнет с ней.

 Слово для приветствия предоставляется команде «Светофор». Капитан команды: …

                     Мы веселые ребята

                     И не любим мы скучать,

                     С удовольствием мы с вами

                     В КВН будем играть.

Все вместе: С вами мы сразимся.

                     Но просто не дадимся,

                     Будем правила движения

                     Выполнять без возражения.

Ведущий: Итак, команды приветствовали друг друга. Для начала проведем небольшую разминку. Я буду читать стихи, а вы должны по смыслу вставить слово «разрешается» или слово «запрещается».                 Будьте внимательны!

                             И проспекты и бульвары,

                            Всюду улицы шумны.

                            Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

                         Тут шалить, мешать народу

                         За-пре-ща-ет-ся!               /д/с/

                         Быть премерным пешеходом

                         Раз-ре-ша-ет-ся!             /школа/

                         Ехать «зайцем», как известно,

                         За-пре-ща-ет-ся!             /д/с/

                         Уступить старушке место

                         Раз-ре-ша-ет-ся!              /школа  Переход на красный свет

                          За-пре-ща-ет-ся!              /д/с/

                          При зеленом даже детям

                          Раз-ре-ша-ет-ся!               /школа/

Ведущий:  А сейчас задам вопросы, отвечать на них - непросто.

«Пешеход» - Что такое зебра?

«Светофор» - Что помогает пешеходам и водителям правильно и быстро переходить и ехать по дороге?

«Пешеход» - Назовите марки легковых автомобилей.

«Светофор»- Назовите марки грузовых автомобилей.

Вопрос – задача.

«Пешеход»- «На всю улицу раздался пронзительный сигнал сирены. «Пропустите меня скорее! Я тороплюсь к больному! Я везу к нему доктора. Не мешайте мне, дайте дорогу»- «кричала» машина с красным крестом. Так что же мне делать? Ведь горит зеленый свет светофора,- подумал Сережа, услышав сирену. Действительно, как же быть пешеходам в данной ситуации?»

«Светофор» - «Утром, как всегда,  я с мамой отправилась в садик и взяла с собой мяч. Подойдя к дороге, мы посмотрели налево, направо, машин не было и стали переходить дорогу. Вдруг мяч неожиданно выскользнул из рук и покатился. Я догнала его, взяла в руки и мы перешли дорогу. Но к нам подошел милиционер и сделал замечание. Что он нам сказал, как вы думаете?

Ведущий: А еще я по загадке загадаю вам сейчас.

«Светофор». Я глазами моргаю

                        Не устанно день и ночь

                        И машинам помогаю,

                        И тебе хочу помочь.       /Светофор/

«Пешеход».  Встало с краю улицы

                        В длинном сапоге чучело.

                        Трехглазое, на одной ноге,

                        Где машины движутся.

                        Где сошлись пути.

                        Помогает улицу

                       Людям перейти.         «Светофор»

Ведущий:  Правильно, обе команды угадали верно, это светофор! А вот он и сам! /Появляется ученик в костюме «Светофор» и читает стихотворение «Светофор»./

Под музыку вбегают девочки «сигналы» светофора / в красном , желтом, зеленом платьях/.   Исполняют танец. После окончания:

1 ребенок: Самый строгий - красный свет, если он горит.

Стоп! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!

2 ребенок: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет.

3 ребенок: А за ним зеленый свет вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»

Вед.: Пока жюри подводит итоги за разминку, я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор» , -выясним, какие вы внимательные. Если я подниму зеленый круг - танцуйте веселей, желтый  - стойте на месте, красный- погрозите друг другу : «Нельзя идти вперед!».

Играют команды и зрители.

Вдруг раздается громкий плач, появляется Емеля со свертком бумаги в руках.

Емеля: Вот беда, так беда

             Вот, Емеля, ты балда.

             Даже в проруби та щука

             Не спасет теперь меня!А-а-а    /плачет/.

Ведущий: Что, Емелюшка,  с тобой?

                    Раскажи,  дружочек мой.

Емеля: Что-что-что. Вот я еду, мчусь со скоростью ракеты на   «Тойоточке» моей, напеваю песни ей.

Ведущий: Ты , Емеля, что-то выдумываешь нет «Тойоты» у тебя.

Емеля:   Это же я печку свою

                Теперь «Тойоточкой» зову.

                 Вот по улицам я еду,

                 Проезжаю тут и там,

                 Вижу знаки и полоски,

                 Да зачем они все мне.

                 Вдруг какой-то государь

                 Палкой путь мне закрывает,

                 Что-то много объясняет,

                 И меня так здорово ругает.

Ведущий: Ну, а дальше что?

Емеля: Вот тот самый государь

              С полосатой палочкой.

              Мою машину он забрал

              За незнанием правил и сказал:

              «Надо правила учить,

              Знаки надо соблюдать,

              А потом тебя, как всех

              На дорогу выпускать».

              И послал сюда меня

              В детский сад на праздник.

              Говорит, что дети знаки знают.

              Вы, ребята помогите

              И правилам меня обучите.

              А если правила не знать.

              Правда, можно в беду попасть?

Ведущий: Это точно! Ты, Емеля, посиди, весь наш праздник посмотри. Правила движения все должны мы знать и соблюдать.

Прочитайте, что написано красным фломастером «регулировщик». Правильно раньше его называли постовой, а сейчас как его называют? Кто же это такой?

Выходит сотрудник ГАИ:

          Я постовой-регулировщик,

         Стою где скрещение дорог,

         Чтоб мои любимые жесты

         Каждый лучше видеть мог.

          Я стою не просто так,-

          Каждый жест - особый знак.

Пришел я к вам в гости и хочу выяснить, знаете ли вы правила дорожного движения, а для этого приготовил для вас задания.

Первое задание с картинками. «Определить, правильно ли мальчик переходит дорогу».

Второе задание - «Живые картинки». Вы их посмотрите и ошибки найдите. /выполняют болельщики/.

Ведущий:  Кто будет самим ловким

                    Мы хотим узнать

                    Вставайте в две шеренге

                     И начнем играть.

Игра-эстафета «Кто быстрее и правильнее разложит сигналы светофора по отношению к жестам регулировщика. /Играет вся команда/.

Жюри подводит итоги.

Музыкальная пауза. Танец «Пешеходы».

Емеля: Ну, спасибо, вам, ребята,

              Я узнал сегодня много:

              Про обычный переход

              Про обычную дорогу.

              Кто как едет и идет.

              И про «зебру», перекресток,

              Постового возле дома.

              Как непросто, да , непросто

              Пешеходом сразу стать,

              Это целая наука-

             Нужно правила учить.

             До свиданья , детвора,

             Побегу скорей я правила учить,

             Чтоб свою «Тойоту» получить.

Ведущий: Объявляю конкурс капитанов. Вот вам первое задание:

Кто быстрее в лабиринте найдет безопасную дорогу до школы и детского сада. Идти, как вы знаете, можно только на зеленый свет светофора.

Второе задание: «Ты мне, я тебе» /имитация дорожных знаков/.

Третье задание: «Кто быстрее соберет знаки». Команда «Светофор»-указательные, Команда «пешеход»- предупреждающие.

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Музыкальная пауза. Песенка «Про дорожные знаки».

Ведущий: В мире много сказок

                    Грустных и смешных,

                    И нельзя на свете

                    Нам прожить без них.

Следующее задание - домашнее. Вам было задано задание – связать с правилами уличного движения любую сказку.

Угадайте, какую сказку покажет «Светофор»./Драматизация сказки на новый лад «Волк и семеро козлят»/.

А теперь угадайте, какую сказку покажет вам команда «Пешеход» («Красная шапочка»).

Музыкальная пауза. «Песенка шофера». Исполняется на татарском языке.

Жюри подводит итоги.

Появляется Емеля, радостный, веселый. Благодарит участников за помощь и угощает их.

Емеля: До свиданияя, друзья!

              В свое царство еду я,

              Раскажу, что видел,

              Раскажу, что слышал.

              Эх, «Тойоточка» моя,

              В сказку увези меня.

              Награждение победителей.

Ведущий: На улице будьте внимательны, дети!

                   Твердо запомните правила эти,

                   Правила эти помни всегда,

                   Чтоб не случилась с тобою беда.

«Волк и семеро козлят».

Коза: Новый ставлю знак дорожный.

Будьте, дети, осторожны.

Этот знак знаком всем нам,

Как приду - отвечу вам.

Волк запутается сразу-

Он не видел их ни разу.

(Уходит, ставит знак «Осторожно, дети!»)

Волк: Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся.

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Козлята: Что за знак стоит у дома?

Наша мама с ним знакома.

Волк: Может,  стал я слишком стар?

Может быть в лесу пожар?

Здесь бегут все без оглядки,

Я спасу и вас, козлятки!

Козлята: Уходи от нас скорей,

Не откроем волку дверь!

Волк /детям/

Что за знак стоял у дома,

Вы, наверно с ним знакомы?

(Дети отвечают, козлята ставят знак «Подача звукового сигнала запрещена»)

Волк: Козлятушки, детятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла

Молочка принесла.

Козлята: Не кричи здесь, страшный зверь,

Не откроем волку дверь.

Волк /детям/Что за знак стоял у дома,

Вы, наверно, с ним знакомы?

(Дети подсказывают, козлята ставят знак «Стоянка запрещена».)

Волк: Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся.

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Козлята: Ты напрасно здесь шипишь,

И напрасно здесь стоишь.

Уходи от нас скорей,

Не откроем волку дверь.

Волк:  /детям/ Что за знак стоял у дома,

Вы, наверно, с ним знакомы?

Время близится к обеду…

Ведущий: Приглашаю на беседу.

Это всем должно быть ясно,

Даже тем, кто ходит в ясли.

Должен знать ты каждый знак,

Он стоит не просто так.

«Красная шапочка»

(Красная шапочка идет и поет, навстречу ей волк).

Волк: Куда ты, девочка, спешишь?

И почему теперь молчишь?

Что там в корзиночке твоей,

Мой завтрак видно - дай скорей!

Красная шапочка: Иду я к бабушке своей

Она болеет, плохо ей.

Несу я маслица горшок

И очень сладкий пирожок.

Волк: Зубов итак нет у меня

Неси все бабушке, дитя.

А где же бабушка живет?

Красная шапочка: А там за лесом поворот,

Потом идти лесной дорогой,

От мельницы еще немного.

Волк: Знаешь что , и я пойду,

Бабушку твою найду.

Покороче нужен путь…

А! Доеду как-нибудь!

(Волк видит знак  «Железнодорожный переезд». Закрывается шлагбаум).

Волк: Что за палка вдруг свалилась?

Искры сыплются из глаз.

Все вокруг как закрутилось.

Шишка… Разозлюсь сейчас.

Что за знак стоит?

Кто мне объяснит?

(Дети отвечают, а волк едет дальше. Видит знак «Животные на дороге»).

Волк: /появившемуся лосю/: Уходи скорей, прошу,

Или больно укушу.

Что за знак стоит?

Кто мне объяснит?

(Дети отвечают, а волк продолжает путь. Вдруг видит знак «Въезд запрещен»).

Волк: Вот и все, приехал я

Здравствуй,  бабушка моя!

(Падает в канаву, вылезает весь в колючках).

Волк: Что за знак подвел меня,

Выбил зуб последний я!

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки надо знать,

Надо знаки уважать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Рабочая программа по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге для детей среднего и младшего дошкольного возраста "Дети и дорога"

Актуальность.Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Дети  ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не вы...

Дидактическая игра «Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра«Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возрастаНазначение: Проблема обучения дошкольников безо...

Презентация "Детям о профессии работника железной дороги" для детей дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с профессией работника железной дороги. (В рамках проведения в детском саду тематической недели на тему "день железнодорожника")Задачи: 1. Познакомить детей с профессией ж...

Методические рекомендации по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями

Методические рекомендации  по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями...

Дидактическая игра "Дети и дорога" для детей старшего дошкольного возраста

Назначение: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Подобные игры помогают сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного уч...

Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".

Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...