Педагогический проект «Азбука пешехода»
презентация по обж

Мартын Наталья Викторовна

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача воспитателей и родителей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_proektu.pptx1.91 МБ
Файл proekt_azbuka_peshehoda.docx52.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приложение Проект «азбука пешехода »

Слайд 2

Дидактический светофор

Слайд 4

Аппликация « Машины на улицах города»

Слайд 5

лепка: «Веселый светофор»

Слайд 7

«Мы за безопасность»

Слайд 8

Разбор ситуаций: « Как правильно перейти через дорогу?»

Слайд 10

Эстафета «Красный . Желтый. Зеленый».

Слайд 13

Еще раз помните! Дорога полна неожиданностей: она не терпит шалости – наказывает без жалости! Лишь строгое соблюдение Правил дорожного движения станет залогом безопасности Вас и Вашего ребенка !



Предварительный просмотр:

Педагогический проект   «Азбука пешехода»

Вид проекта: Познавательный, творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: - краткосрочный (1 неделя);

Участники проекта: дети средней подгруппы, воспитатели, родители.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и своевременна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.Предупреждение детского  дорожно-транспортного  травматизма - одна из приоритетных задач педагогического коллектива МКОУ Варламовской СОШ дошкольного отделения. Деятельность по формированию у детей навыков безопасного  поведения на дорогах является комплексной  и предусматривает активное включение в этот процесс родителей воспитанников. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком и дети не могут воспринимать информацию. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку.Для  этого, прежде всего, было  проведено анкетирование родителей по данной теме.(Приложение №1)В результате обработки данных выяснилось, что проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители  служат образцом примерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на прививание навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей.Трудность работы по предупреждению детского травматизма  на дорогах в том, что мы живём в сельской местности, и дети практически не сталкиваются ежедневно с дорожной азбукой. У нас нет ни светофоров, ни полицейского, ни большого транспортного движения.

Всё это создает сложность для изучения правил дорожного  движения, так появилась идея проведения проекта «Азбука пешехода».

Цель проекта: 

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.


Задачи проекта:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
  • Уточнять знания детей о  назначении светофора и его сигналах;
  • Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

ОЖИДАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

У детей сформируются знания об улице и назначениях светофора, а также знания правил поведения на дорогах, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Этапы реализации проекта

1этап подготовительный.

Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, формулировка проблемы, анкетирование родителей, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.

- изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;

      - подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;

      - составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок.

2 этап – основной.

Реализация проекта осуществлялась  в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми.

В ходе реализации мы  рассматривали с детьмиплакаты по безопасности дорожного движения, провели непосредственно – образовательную деятельность по темам:«Знаки дорожные помни всегда»; «Наш друг светофор»;

Создали коллективную работу (коллаж) «Машины на улицах города», на занятиях по лепке закрепили знания о  цветах  светофора. (Приложение презентация). Провели с детьми эстафету «Красный. Жёлтый. Зелёный». (Приложениепрезентация);С детьми провели разбор ситуаций на макете городских дорог: «Как правильно перейти через дорогу?»,   «Чегонельзя делать на проезжей части?». (Приложениепрезентация).Познакомились с новыми дидактическими  играми: «Собери автомобиль»,«Транспорт»,«Дорожные знаки», «Светофор». (Приложение №2)

Для родителей провела консультацию на тему: «Безопасность детей – забота взрослых» (Приложение №4). Папка передвижка «Советы родителям в зимний период»

Был организован конкурс на лучшую дидактическую игру «Светофор».(Приложение №5).

Работа с детьми:

Вид деятельности

Тема

1

Непосредственно-образовательную деятельность

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Наш друг светофор»;

2

Художественное творчество

- рисование: «Мы за безопасность»;

- лепка: «Веселый светофор»,

- аппликация (коллаж):«Машины на улицах города»

3

Ситуационно-имитационное моделирование

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?»,   «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

4

Чтение художественной литературы

Житков Б. «Светофор», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета».

5

Целевые прогулки и экскурсии

По улицам села, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6

Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД

«Смешарики: Азбука безопасности»,

«Уроки тетушки Совы».

7

Дидактические игры

«Собери автомобиль»,«Транспорт»,

«Дорожные знаки», «Светофор».

8

Тематические беседы

«Три цвета светофора»;

«Что я видел на улице, когда шел в детский сад»;

9

Сюжетно-ролевые игры

«Поездка на автобусе», «Путешествие по городу»

10

Отгадывание загадок

Про дорожные знаки, светофор и транспорт.

11

Спортивное развлечение

«Красный. Желтый. Зеленый».

12

Подвижные игры

«Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

13

Проведение Флешмоб

«Уроки светофора»

Совместное мероприятие на улице.

Работа с родителями:

Вид деятельности

Тема

1.

Консультация

«Безопасность детей - забота взрослых».

2.

Папка передвижка

«Советы родителям в зимний период»

3.

Конкурс

 «Лучшее пособие для изучения светофора»

3 этап – заключительный.

В завершении проекта были подведенырезультаты проделанной работы.Итогом нашего проекта был флэш-моб«Уроки светофора»

 во дворе детского сада.Во время проведения мероприятия дети закрепляли правиладорожного движения, разгадывали загадки на заданную тему.

Вывод проекта:

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача воспитателей и родителей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил. В ходе проекта дети усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, а главное ставили перед собой задачи, находили пути их решения. Самое главное в проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой «Азбука пешехода».Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение, возможно научить детей навыкам безопасного общения с миром перехода улиц и дорог.

Список используемой литературы:

  1. Хабибулина Е.Я. «Дорожная азбука в детском саду» - СПб «Детство –

Пресс», 2010г.

2. Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице». Учебное пособие – М: Центр педагогического образования, 2007г.

3.Т.Ф Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»

Учебно – методический комплект. М: Мозаика – Синтез, 2015г.

4. Интернет –ресурсы.

Приложение №1

Анкета для родителей.

«Я и мой ребенок на улицах города»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета

поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и

знакомы ли они с Правилами дорожного движения.

1. Ваш ребенок знает:

  • название села, в котором живет; свой домашний адрес; название улицы,

номер дома.

  • название улицы, номер дома, квартиры;
  • свой домашний адрес не полностью.

2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

  • пешком;
  • на транспорте.

3. Если Вам приходится идти пешком по городской улице, то Вы с ребенком:

  • переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь

на зеленый сигнал светофора;

  • переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не

смотрите на сигналы светофора;

  • переходите дорогу там, где Вам кажется удобным.

4. Кто научил ребенка соблюдать Правила?

  • детский сад;
  • сами родители;
  • бабушка, дедушка.

5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила

дорожного движения?

  • ежедневно;
  • иногда;
  • очень редко;
  • не говорим на эту тему;
  • другие ответы.

6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли

рассказать, что они обозначают?

  • да;
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.

7. Соблюдаете ли Вы сами Правила движения?

  • всегда соблюдаю;
  • не всегда;
  • не соблюдаю.

8. Нарушаете ли Вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

  • нет;
  • иногда бывает, когда спешим;
  • не обращаем внимания на светофор и на машины.

9. Считаете ли Вы, что усилия воспитателей дошкольного учреждения по

ознакомлению детей с правилами безопасного по ведения на улице:

  • будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;
  • будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;
  • неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут

только родители.

Приложение №2

Тема «Зачем нужны дорожные знаки»

Программное содержание. Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»).
Наглядные пособия. Дорожные знаки («Пешеходный переход», предупреждающие знаки, запрещающие знаки).

Методика проведения

   Воспитатель. Ребята! Вы пока еще ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.

 
Чтобы улицей бурливой,
Шумной, звонкой, говорливой.

И проехать, и пройти —
Будь внимателен в пути.
Есть на каждом перекрестке
Пешеходный переход,
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот.
 (Показывает детям дорожные знаки.)

 Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, – над головой.
Азбука улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой —
Здесь дороги нет прямой.
 
Я. Пишумов

   Воспитатель подводит итог: «На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак
   имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Знаки предупреждения: будь осторожен, впереди опасность. А какая опасность? Об этом расскажет изображение на дорожном знаке. Например, знак „Дети“ сообщает водителю – будь внимательным. Круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне – это запрещающие знаки. Самый строгий из них „Движение запрещено“. Этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам, и троллейбусам. Знак „Въезд запрещен“ не разрешает въезд на улицу ни одной машине. Квадратные знаки голубого цвета – указательные. Они укажут дорогу в столовую, к телефону».
   Педагог предлагает детям выполнить задание: нарисовать те знаки, которые они запомнили, и рассказать, что они обозначают.
   Знакомые детям дорожные знаки воспитатель расставляет в уголке дорожного движения.

Тема «Беседа о правилах дорожного движения»

Программное содержание. Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.
 
Наглядные пособия. Светофор.

Методика проведения

   Воспитатель.

 Прибежала зайчиха.

И закричала: – Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
 - Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? 
(Нарушил правила.) Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения знать должны все без исключения. Кем становится человек на улице? (Пешеходом.) На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей.) Ребята, а как быть пешеходам, когда радом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам? (Ответы детей.) Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, – по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?
   Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.
   
Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть- чуть оступишься и можешь попасть под машину. Как же безопаснее идти по обочине? (Ответы детей.) Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. Ребята, мы с вами живем в сельской местности, и у нас нет тротуаров, но мы должны запомнить, чтонужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть в городе?

 
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор —
Зеленый, желтый, красный глаз,
Он каждому дает приказ.
 

   Физкультминутка.  

Проводится игра «Светофор». На красный цвет – дети спокойно стоят. На желтый цвет – хлопают в ладоши. На зеленый цвет – дети маршируют.
   
Воспитатель.

 Правила движения
Знать должны
Все без исключения.
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята
Пони и котята!
 
В. Головко

   Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья животные выполняют правила движения на улицах города.
   Раздает детям карточки с изображением разных ситуаций на дороге.
   
Воспитатель. Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.
   Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.

Приложение №3

«Собери автомобиль»

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Материал: картинки с изображением автомобилей, разрезанные по типу «пазл».

Ход игры.

Дети по команде воспитателя начинают собирать каждый свою картинку. Выигрывает ребенок, первым выполнивший свое задание.

«Дорожные знаки»

Цель: знакомить детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств.

Материал: 20 карточек, разрубленных на 2 элемента по технологии пазл. На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.

Ход игры.

Играют двое и более участников. Все половинки карточек со знаками дети поровну делят между собой. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре игрального стола лицевой стороной вниз. Право первого хода определяет жребий или считалка. Игрок, получивший ход, берет один из пазлов со стола и оставляет его у себя, если у него есть половинка с соответствующим знаком. Если подходящей половинки нет, то элемент вновь смешивают с оставшимися на столе, а право хода получает следующий игрок.

Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

«Светофор»

Цель: Закреплять знание сигналов светофора, развивать внимание.

Материал: макет светофора.

Ход игры.

Когда ведущий «зажигает» зеленый свет, дети должны шагать на месте. Когда горит желтый свет – хлопать в ладоши. При красном свете – замереть и молчать.

Лото «Транспорт»

Цель:упражнять детей в различении разных видов транспорта, его назначении.

Материал: 6 больших карточек и 48 маленьких картинок (фишек) с изображением разного вида транспорта.

Ход игры.

В игре могут принимать участие от 2 до 6 человек. Игрокам поровну раздаются большие карточки. Ведущий по одной достает фишки из мешка, а игроки накрывают ими совпавшие картинки на своих карточках.

Выигрывает тот, кто первым закроет фишками все свои карточки.

Приложение №4

Консультация для родителей «Безопасность детей - забота взрослых».

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах –

соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков

безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может

возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения

транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят

дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им

голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам,

не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о

том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс.

Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет

самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Только

единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и

родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой

дорожного движения.

Помните!

Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете

нарушать их своим детям.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил

безопасности на улицах. С этой целью полезно:

-понаблюдать за работой светофора, обратив внимание ребенка на

связь между цветами на светофоре и движением машин;

-показать знаки, указатели дорожного движения, рассказать оних

 и  назначении;

-предлагать ребенку самому найти дорогу домой, когда вы берете

его с собой в районный центр.

-обращаться к ребенку с вопросами: как, по его мнению, следует

поступить на улице в том, или ином случае, что означает тот или

иной дорожный знак.

Учите ребенка:

-не спешить при переходе улицы;

-переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничто не

мешает;

-прежде чем перейти, дождаться, чтобы транспорт отъехал от

остановки.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице. Так,

оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку

приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно

выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть.

Можно использовать для закрепления правил поведения на улице

детские художественные произведенияс последующей беседой о

прочитанном:

«Скверная история», «Дядя Степа – милиционер», «Про одного

мальчика» С. Михалкова;

«Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала;

«Знакомьтесь, автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожнаяграмота» И. Серякова;

«Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пищумова;

«Меч» С. Маршака;

«Для пешеходов» В. Тимофеева;

«Азбука безопасности» О. Бедарева;

«Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина.

Ещё один верный способ познакомить детей с Правилами дорожного

движения – посмотреть обучающие мультфильмы про ПДД детям: «Зебры в

городе», «Светофор», «Азбука дорожного движения». Выучите основы

безопасного поведения на дороге вместе со «Смешариками!»

Уважаемые родители!

Обычно Вы заняты своими делами, у вас много хлопот, Вы всегда

испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы,

вечную спешку, помните о тех, кому нужна Ваша помощь, совет.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу: проверьте,

правильно ли Ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в

реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить

по пешеходному переходу через проезжую часть, через регулируемый и нерегулируемый

перекрестки.

Еще раз помните!

Дорога полна неожиданностей: она не терпит шалости –

наказывает без жалости! Лишь строгое соблюдение Правил

дорожного движения станет залогом безопасности Вас и

Вашего ребёнка.

Приложение №5

В ходе проекта родителями было изготовлено методическое пособие  для изучения и закрепления пройденного материала «Дидактический  светофор».

Данное пособие подходит и к младшему дошкольному возрасту.

«Дидактический светофор»

Цели: закрепить знания детей о назначении трех сигналов светофора; развивать творческое мышление, восприятие, внимание.Развивается мелкая моторика рук.

Ход игры- трехсторонний светофор:

1.С одной стороны светофор с тремя сигналами, в виде весёлой девочки с косичками. Ребёнок может заплетать и расплетать косички, при этом развивается мелкая моторика рук.

2.Со второй стороны сигналы светофора, где ребенку предложено прицепить прищепки в соответствие с цветом.

3. Ребенку предлагается посмотреть на светофор и запомнить, в каком порядке расположены сигналы, затем он может открутить крышечки и заново составить светофор.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука маленького пешехода"

Вданном проекте предоставлено знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.Это - беседы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, чтение художественной литературы,...

Проект "Азбука вежливого пешехода"

Азбука вежливого пешеходаНа карте вы видите окрестности Москвы 18 века в радиусе 30 километров. В то время добраться до деревни Бибирево севернее Москвы можно было на повозке не менее, чем за день. Ле...

Образовательный проект "Азбука начинающего пешехода"

Образовательный проект  по правилам дорожного движения для  дошкольников 2-3 лет  ....

Проект "Азбука маленького пешехода"

Проект "Азбука маленького пешехода"...

Педагогический проект "Азбука пешехода "

Единственный способ обезопасить сына или дочь — научить детей пользоваться правилами в реальной ситуации. К сожалению, на дороге проводить тренинги уже поздно — пешеход, почти как сапер, ошибается тол...