Педагогический проект "Азбука пешехода "
проект по обж

Шматкова Екатерина Александровна
Единственный способ обезопасить сына или дочь — научить детей пользоваться правилами в реальной ситуации. К сожалению, на дороге проводить тренинги уже поздно — пешеход, почти как сапер, ошибается только однажды. Но выход есть — это данная книга с тестами. Ребенок не только вспомнит правила дорожного движения, но и проявит свою смекалку и внимательность. Потому что ребенок, у которого «навыки пешехода» еще не стали рефлекторными, должен быть предельно внимателен и осмотрителен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2133421612.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения города Ростов-на-Дону

«Детский сад 211»

Педагогический проект

«Азбука пешехода"

(краткосрочный)

                                                                         Выполнила:Шматкова Е.А.

Актуальность проекта

В настоящее время воспитание патриотизма - трудная задача, решение которой требует терпения и такта. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества;

Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;

Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;

Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.

Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Интеграция образовательных  областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

 Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы. Взаимодействие с родителями  воспитанников: привлечь родителей к участию в проекте через создание поделок для выставки совместной взросло-детской деятельности «День защитника Отечества».

Предполагаемый результат:

повышение знаний у детей о Российской армии.

проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

стремление детей к совершенствованию физических качеств, к   укреплению здоровья.

стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх,     в исполнении песен,  в чтении стихов.

повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Продукт проекта: Развлечение "Мы сильные и смелые, отважные и умелые".

Реализация проекта: февраль

Этапы проекта:

  1. этап.  Подготовительный.
  • Разработка проекта.
  • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
  • Подготовка к развлечению, посвященному  Дню защитника Отечества.
  1. этап.   Основной
  • Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
  • Рассматривание  иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, театрализованных сценок, просмотр фрагментов  видеофильмов и презентаций.
  1. этап.  Заключительный
  • презентация проекта на педсовете ДОУ
  • Проведение развлечения "Мы сильные и смелые, отважные и умелые".

План реализации проектной деятельности:

Направление работы

Мероприятие

Информационно-организационная работа

Обогащение предметно-пространственной развивающей среды:

  • тематическая подборка детской художественной литературы ,
  • демонстрационного материала,
  • материала для медиатеки;
  • изготовление дидактических игр,
  • атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
  • Оформление буклетов для родителей воспитанников, папки-передвижки, информационного стенда  с материалами по теме проекта.

Работа с детьми

  • оформление выставки «Военная техника»;
  • разучивание песен об армии: «Был когда-то папа, маленьким как я», «Мы -солдаты», «Песенка про папу»;
  • беседы с детьми на тему  «Есть такая профессия – Родину защищать».
  • тематические ООД «Защитникам  Родины поем мы славу!», «Будем в армии служить»;
  • заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
  • чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники»,  Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?»;
  • знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
  • рассматривание и беседа по картине  Васнецова  «Богатыри»;
  • прослушивание фрагмента из симфонии  А.Бородин «Богатырская симфония»;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • разучивание песен, театрализованных сценок о Родине, об армии;
  • выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший»;
  • конкурс  рисунков на тему «Много в армии профессий»;
  • Выставка «Военная техника»;
  • просмотр  видеофильмов и презентации «Защитники Отечества».
  • сюжетно – ролевые игры  «Мы – матросы», «Охрана границы», «Лётчики», «На боевом посту»;
  • дидактические игры «Военные профессии»;
  • спортивное развлечение «Мой папа – самый лучший»;
  • инсценировка «На боевом посту»;
  • подвижная игра «Секретное донесение».

Работа с родителями

  • фотовыставка «Мой папа-солдат»;
  • выставка макетов  «Военная техника»;

Презентация проекта

  • Развлечение с участием родителей "Мы сильные и смелые, отважные и умелые".
  • презентация проекта на педсовете ДОУ

Приложение

Сценарий развлечения с участием родителей

"Мы сильные и смелые, отважные и умелые".

Под марш дети входят в зал

Ведущий. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. Я предлагаю поприветствовать пап, пожелать им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят. Поздравляем и наших мальчиков, которые, когда вырастут мы, уверены в этом - станут сильными, отважными мужчинами.

1-й ребёнок.

День нашей Армии сегодня

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской Армии...

Дети (хором).

                           Привет.

2-й ребёнок.

Нашей Армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

3-й ребёнок;

Трубы громкие поют.

Нашей Армии -

Все:

Салют!

4-й ребёнок;

В космос корабли плывут.

Нашей Армии -

Все:        Салют

5-й ребёнок.

На планете мир и труд.

Нашей Армии -

Все:

Салют!

6-й ребёнок.

Солдаты дружбы мира

Выходят на парад.

Бойцы и командиры

Встают за рядом ряд.

7-й ребёнок.

Проходят танки быстро,

Им рада детвора;

Прославленным танкистам

Мы крикнем все:

Все:

«Ура!».

8-й ребёнок.

Ракетчики - герои

Покой наш стерегут.

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут.

9-й ребёнок.

Нам лет ещё немного,

Но все мы молодцы.

И мы шагаем в ногу,

Как в Армии бойцы.

Песня «Мы–солдаты»

Ведущий:

А сейчас, я вам, ребята, задам вопросы, а вы постарайтесь правильно на них ответить:

- Наша армия сильна? (Да!)

- Защищает мир она? (Да!)

- Мальчишки в армию пойдут? (Да!)

- Девочек с собой возьмут? (Нет!)

- Сегодня праздник отмечаем? (Да!)

- Мам и девчонок поздравляем? (Нет!)

- Мир важней всего на свете? (Да!)

- Знают это даже дети? (Да!)

Ведущий:

Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, и каждый из них выберет любую военную специальность: станет лётчиком, моряком, танкистом…

Армия научит их быть выносливыми и смелыми.

Ведущий: Ребята, скажите, а у кого из вас самый хороший папа? А у кого самый добрый? А чей папа самый шумный? Самый смелый? А самый умелый? Какие, оказывается, у вас замечательные папы! Вот мы сейчас это и проверим!

Конкурс «Авиаконструкторы»

(Ребенок с папой складывают из бумаги самолет, а затем запускают его. По дальности полета определяется победитель.)

Ведущий: Сегодня мы не представляем жизнь делового мужчины без легкового автомобиля. И даже, если вы еще не стали его счастливым обладателем, то в своих мечтах  наверняка крутите баранку красавца Мерседеса, Порше или Бентли.)

Конкурс Знатоков.

(Папы по очереди называют различные марки легковых автомобилей.)

Ведущий: А сейчас конкурс «Водители»

(ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому играющему завязывают глаза. Вручив водителю руль, ведущий предлагает проехать между кеглями, не сбив их.)

Ведущий.

Ну что ж, на самолете полетали, на машинах покатались, а сейчас мы отправляемся на пикник на лодке

                                    Конкурс «Переправа»

 (Соревнуются две команды. Задача папы переправить свою семью с одного берега на другой в лодке – обруче. Брать с собой каждый раз только одного пассажира. Семья, которая раньше оказалась на противоположном берегу – победила)

Ведущий.  Вот все команды переправились к месту соревнований.

 «Минное поле».

По залу расставлены кегли. По сигналу по 1 участнику с завязанными глазами стараются как можно больше собрать кеглей в свою коробку в течение 1 минуты.

Выигрывает команда, чей участник собрал больше предметов.

Игра «Снайперы»

Нужно проползти через тоннель, взять мяч и забросить в корзину, которая стоит на расстоянии 1,5–2 м. От тоннеля ребенок возвращается к команде.

Ведущий.

Ребята, вы молодцы! Вы доказали, что…

Ребенок:

Военные, военные – большая тренировка!

Военные, военные – и сила и сноровка!

Ведущий:

Что нужно будущему солдату, чтобы удержать автомат?

Мышцы крепкие нужны,

Руки сильные важны.

В строй скорее становись,

Да крепче за канат держись!

Игра «Перетягивание каната»

Ведущий:

Какие на самом деле у нас замечательные папы! Мальчики, а вы хотите стать такими же как они? Настоящими мужчинами?

l-й ребенок:

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

2-й ребенок:

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать,

На скакалочке скакать.

3-й ребенок:

Папам всем мы пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Песня «Был когда – то папа, маленьким как я»

В заключение мы хотим сказать вам, что вы самые любимые, самые – самые!

Первый ребенок:

Мой папа красивый и милый такой!

Мой папочка самый самый!

Он шляпу всегда поднимает рукой

Встречаясь на улице с дамой!

Второй ребенок:

У папы работа

У папы забота

И некогда с нами ему поиграть

А мы его любим,

А мы его ждем

Но если наш папа берет выходной

Как здорово с ним

Он такой заводной.

Хором:

Папы для нас очень важны

Папы наши нам очень нужны.

             Дети вручают подарки, изготовленные своими руками.

Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою смелость, ловкость, силу. Быть защитником Отечества - это значит быть сильным, смелым, ловким. Готовьте  себя. Занимайтесь спортом, вырабатывайте мужество, стойкость, хорошо учитесь.

Всем желаю счастья, мира, удачи в жизни. На этом наш праздник завершен.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержания педагогического проекта «Сознательный пешеход» со старшими дошкольниками

Разработка содержание образовательного процесса, методов и форм работы по теме "Безопасность"...

Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода

Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Грамотный пешеход»

Безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Основной проблемой является незнание дошкольниками элементарных правил дорожного движения; стрем...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально - педагогического направления "Школа юного пешехода"

Данная  программа  является модифицированной, реализует социально-педагогическую направленность, предусматривает дополнительное обучение и воспитание  детей с ОВЗ во внеурочное  вр...

Педагогический проект «Школа юного пешехода»

В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький...

Педагогический проект "Грамотный пешеход"

Актуальность проекта:Обучения детей правилам дорожного движения, несомненно, необходимость. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Пр...

Педагогический проект " Я пассажир_Я пешеход"

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может с...