Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Пожароопасные предметы » Старшая группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obzh.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по теме
«Пожароопасные предметы »
Старшая группа
Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня, довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать у детей знания и навыки безопасного поведения с пожароопасными предметами.
Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня.
Научить в практической деятельности вести правильные действия.
Развивающие задачи:
Развивать речь, мыслительную деятельность, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
Подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Воспитывать уважение к труду пожарных.
Включение детей в систему социальных отношений через игровую ситуацию
Материалы:
Рисунок огня, карточки с рисунками пожароопасных предметов, красный воздушный шар с письмом, плакат с рисунком телефона и цифрами «01», пожарные машины.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах, но что это….
Вы чувствуете, какой то резкий запах в нашей группе? Чем же пахнет?
- Можно я посмотрю? (выходит в раздевалку)
- оказывается, было открыто окно и к нам «залетел» красный воздушный шар. Красный цвет – цвет опасности! А здесь еще письмо. Вот откуда этот запах! Письмо обгорело! Что же здесь написано?
«Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становиться врагом
И сжигает все кругом» (Огонь)
Воспитатель: Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает в его делах. Ребята, кто знает, как огонь помогает человеку? (ответы детей, воспитатель читает стихотворение)
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня
Он надежно дружит с нами
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя, поднимает будто флаг
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Воспитатель: Когда огонь помогает человеку, он является другом, помощником. Но бывает, что огонь перестает подчиняться и слушаться, и оборачивается настоящим бедствием – пожаром. В этом случае огонь – враг.
(Предлагается детям рассмотреть рисунок огня)
- Какого цвета бывает огонь?
- Огонь горячий или холодный?
- В каких случаях пламя может быть опасным?
-Что может случиться при неосторожном обращении с огнем?
Да, огонь бывает разным
Бледно – желтым,
Ярко красный,
Синий, золотой, огонь добрый и злой.
При пожаре сгорает все.
Сгорают вещи, квартиры, дома, а главное гибнут люди. Как же возникают пожары?
Во многих предметах, которыми пользуются родители и другие взрослые, живет огонь. Сейчас мы познакомимся с ними поближе. Эти предметы – пожароопасные.
Загадки
В маленькой коробочке - сестрички-невелички.
Лежат – молчат, чиркнешь – горят (Спички)
Долго я стою в шкафу,
Но когда отключат свет
И меня выводят в свет.
Поджигают, я пылаю и тихонько убываю (Свеча)
Трудиться ей совсем не лень,
Еду готовит каждый день (Кухонная плита)
Воспитатель: В доме есть много предметов, которые работают от электрического тока. Это - электроприборы. Кто назовет эти предметы? (Утюг, телевизор, фен, холодильник и другие предметы) В них тоже живет огонь и при неправильном обращении огонь может вырваться наружу.
Много предметов нас окружают,
Есть и такие, что пожар вызывают,
Эти предметы очень опасны,
Найти их со мной, ребята, согласны? (Повесить картинки на мольберт)
Загадки
Он на кухне - начальник,
Воду вскипятит нам… (Чайник)
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход (Утюг)
Голова моя кругла,
Есть два глаза у меня.
-Не суй в меня предметы,
Детка,- скажет малышам… (Розетка)
Ведь в розетке круглый год
Проживает жуткий … (Ток)
Длинный я, как будто змей,
Но крутить меня не смей!
Укушу я словно овод,
Ты узнал меня? Я…(Провод)
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним те предметы, которыми, в отсутствии взрослых, вы не должны пользоваться.
Игра: «Топаем – Хлопаем»
(Дети встают в круг. Ведущий начинает стихотворную строку)
Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте: если дети поступают правильно – хлопаем, если неправильно – топаем.
1. Знаем мы теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают)
2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)
3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)
4. Под столом играет Света, зажигает она свечи.
Дети, дайте мне ответ – хорошо ли это? (топают)
5. Он - опасен, Лена знает - утюг больше не включает (хлопают)
6. Таня с Ниною играют, на плите газ зажигают (топают)
7. На плите кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать? (топают)
8. Клим увидел - дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают)
Поиграем в игру «Скажи рифму»
1.Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется красный шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой …(Пожар)
2. Раз, два, три, четыре
У кого пожар в … (Квартире)
3. Многим детям так и не ясно
Что трогать плиту очень… (Опасно)
4. Дети помните о том
Что нельзя шутит с … (Огнем)
5. Помни каждый гражданин
Этот номер…(0 1)!
6. Дым увидел, не зевай и …( пожарных вызывай)!
(Плакат с рисунком телефона и цифрами «01» вывешивается на видное место).
Воспитатель:
А теперь давайте вспомним, как выглядит пожарная машина? Почему пожарная машина красного цвета?
- Потому что когда машина едет по дороге, для того чтобы быстрее добраться до места пожара, ее не только слышно – звучит сирена, но и видно, потому что красный цвет – яркий. (Рассмотреть игрушечные пожарные машины)
Давайте поиграем.
Игра «Вызови пожарных»
- Смело трубку в руки взять - 01 суметь набрать.
Назвать: улицу, дом, квартиру, назвать свое имя и фамилию. Разыгрываем ситуацию - ребенок вызывает пожарных.
Воспитатель:
Ребята, а давайте мы нарисуем пожароопасные предметы, в которых прячется огонь и будем помнить, что при неправильном обращении с этими предметами, он вырывается и случается беда – пожар.
(Дети рисуют)
Итог:
Что вам понравилось? О чем мы с вами сегодня разговаривали? Какие предметы пожароопасные? Правила безопасности?
Воспитатель благодарит детей за интересное занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План –конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ. СЛАДОСТИ ДЛЯ МАГАЗИНА»
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ. СЛАДОСТИ ДЛЯ МАГАЗИНА. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины), «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Труд»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме одежда в старшей группе
Конспект занятия по речевому развитию по теме:Одежда, головные уборы, обувь Цель:- систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».Задачи:упра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Русские богатыри» (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Русские богатыри» (старшая группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Русские традиции» Старшая группа (5 - 6 лет).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Русские традиции»Старшая группа (5 - 6 лет)....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по Познанию ФЦКМ В старшей группе Тема: Бытовые предметы
Цель: формирование опыта социального взаимодействия, активизация внимания, создание положительного эмоционального настроения группы. Интеграция с другими образовательными областями:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Хоккей"в старшей группе.
Знакомство с зимним Олимпийским видом спорта — Хоккеем, врамках опытно—экспериментальной работы по Олимпийскому движению...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Сравнение предметов по величине» группа раннего возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Сравнение предметов по величине»группа раннего возраста...