Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Пожароопасные предметы » Старшая группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня, довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obzh.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по теме 

 «Пожароопасные предметы »

 Старшая группа

Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня, довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать у детей знания и навыки безопасного поведения с пожароопасными предметами.

Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня.

Научить в практической деятельности вести правильные действия.

Развивающие задачи:

Развивать речь, мыслительную деятельность, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

Подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Воспитывать уважение к труду пожарных.

Включение детей в систему социальных отношений через игровую ситуацию

Материалы:

Рисунок огня, карточки с рисунками пожароопасных предметов, красный воздушный шар с письмом, плакат с рисунком телефона и цифрами «01», пожарные машины.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах, но что это….

Вы чувствуете, какой то резкий запах в нашей группе? Чем же пахнет?

- Можно я посмотрю? (выходит в раздевалку)

- оказывается, было открыто окно и к нам «залетел» красный воздушный шар. Красный цвет – цвет опасности! А здесь еще письмо. Вот откуда этот запах! Письмо обгорело! Что же здесь написано?

«Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становиться врагом

И сжигает все кругом» (Огонь)

Воспитатель: Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает в его делах. Ребята, кто знает, как огонь помогает человеку? (ответы детей, воспитатель читает стихотворение)

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня

Он надежно дружит с нами

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя, поднимает будто флаг

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель: Когда огонь помогает человеку, он является другом, помощником. Но бывает, что огонь перестает подчиняться и слушаться, и оборачивается настоящим бедствием – пожаром. В этом случае огонь – враг.

(Предлагается детям рассмотреть рисунок огня)

- Какого цвета бывает огонь?

- Огонь горячий или холодный?

- В каких случаях пламя может быть опасным?

-Что может случиться при неосторожном обращении с огнем?

Да, огонь бывает разным

Бледно – желтым,

Ярко красный,

Синий, золотой, огонь добрый и злой.

При пожаре сгорает все.

Сгорают вещи, квартиры, дома, а главное гибнут люди. Как же возникают пожары?

Во многих предметах, которыми пользуются родители и другие взрослые, живет огонь. Сейчас мы познакомимся с ними поближе. Эти предметы – пожароопасные.

Загадки

В маленькой коробочке - сестрички-невелички.

Лежат – молчат, чиркнешь – горят (Спички)

Долго я стою в шкафу,

Но когда отключат свет

И меня выводят в свет.

Поджигают, я пылаю и тихонько убываю (Свеча)

Трудиться ей совсем не лень,

Еду готовит каждый день (Кухонная плита)

Воспитатель: В доме есть много предметов, которые работают от электрического тока. Это - электроприборы. Кто назовет эти предметы? (Утюг, телевизор, фен, холодильник и другие предметы) В них тоже живет огонь и при неправильном обращении огонь может вырваться наружу.

Много предметов нас окружают,

Есть и такие, что пожар вызывают,

Эти предметы очень опасны,

Найти их со мной, ребята, согласны? (Повесить картинки на мольберт)

Загадки

Он на кухне - начальник,

Воду вскипятит нам… (Чайник)

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход (Утюг)

Голова моя кругла,

Есть два глаза у меня.

-Не суй в меня предметы,

Детка,- скажет малышам… (Розетка)

Ведь в розетке круглый год

Проживает жуткий … (Ток)

Длинный я, как будто змей,

Но крутить меня не смей!

Укушу я словно овод,

Ты узнал меня? Я…(Провод)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним те предметы, которыми, в отсутствии взрослых, вы не должны пользоваться.

Игра: «Топаем – Хлопаем»

(Дети встают в круг. Ведущий начинает стихотворную строку)

Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте: если дети поступают правильно – хлопаем, если неправильно – топаем.

1. Знаем мы теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают)

2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)

3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)

4. Под столом играет Света, зажигает она свечи.

   Дети, дайте мне ответ – хорошо ли это? (топают)

5. Он - опасен, Лена знает - утюг больше не включает (хлопают)

6. Таня с Ниною играют, на плите газ зажигают (топают)

7. На плите кипит варенье.

    Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (топают)

8. Клим увидел - дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают)

Поиграем в игру «Скажи рифму»

1.Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется красный шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой …(Пожар)

2. Раз, два, три, четыре

У кого пожар в … (Квартире)

3. Многим детям так и не ясно

Что трогать плиту очень… (Опасно)

4. Дети помните о том

Что нельзя шутит с … (Огнем)

5. Помни каждый гражданин

Этот номер…(0 1)!

6. Дым увидел, не зевай и …( пожарных вызывай)!

(Плакат с рисунком телефона и цифрами «01» вывешивается на видное место).

Воспитатель:

А теперь давайте вспомним, как выглядит пожарная машина? Почему пожарная машина красного цвета?

- Потому что когда машина едет по дороге, для того чтобы быстрее добраться до места пожара, ее не только слышно – звучит сирена, но и  видно, потому что красный цвет – яркий. (Рассмотреть игрушечные пожарные машины)

Давайте поиграем.

Игра  «Вызови пожарных»

- Смело трубку в руки взять - 01 суметь набрать.

Назвать: улицу, дом, квартиру, назвать свое имя и фамилию. Разыгрываем ситуацию - ребенок вызывает пожарных.

Воспитатель:

Ребята, а давайте мы нарисуем пожароопасные предметы, в которых прячется огонь и будем помнить, что при неправильном обращении с этими предметами, он вырывается и случается беда – пожар.

(Дети рисуют)

Итог

Что вам понравилось? О чем мы с вами сегодня разговаривали? Какие предметы пожароопасные? Правила безопасности?

Воспитатель благодарит детей за интересное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ. СЛАДОСТИ ДЛЯ МАГАЗИНА»

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ. СЛАДОСТИ ДЛЯ МАГАЗИНА. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины), «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Труд»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме одежда в старшей группе

Конспект занятия по речевому развитию по теме:Одежда, головные уборы, обувь  Цель:- систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».Задачи:упра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Русские богатыри» (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Русские богатыри» (старшая группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Русские традиции» Старшая группа (5 - 6 лет).

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по теме:«Русские традиции»Старшая   группа (5 - 6 лет)....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по Познанию ФЦКМ В старшей группе Тема: Бытовые предметы

Цель: формирование опыта социального взаимодействия, активизация внимания, создание положительного эмоционального настроения группы.  Интеграция  с другими образовательными областями:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Хоккей"в старшей группе.

Знакомство с зимним Олимпийским видом спорта — Хоккеем, врамках опытно—экспериментальной работы по Олимпийскому движению...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Сравнение предметов по величине» группа раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Сравнение предметов по величине»группа раннего возраста...