Конспект по ПДД во второй группе раннего возраста № 1 «Мишка в гостях у малышей».
план-конспект занятия по обж

Конспект по ПДД  во воторой группе раннего возраста №1 "Мишка в гостях у малышей"

Цель:формировать навыки безопасного перехода дороги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект по ПДД во второй группе раннего возраста № 1  «Мишка в гостях у малышей».

Цель: формировать навыки безопасного перехода дороги.

Задачи:

Познавательные:

- познакомить детей со светофором и его сигналами;

- рассказать о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и зеленый свет;

- познакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»;

- дать элементарное понимание правил перехода проезжей части дороги.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы;

- развивать речевую и двигательную активность детей;

Воспитательные:

- способствовать развитию взаимоотношения со сверстниками;

- воспитывать нравственные качества.

- воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Материалы и оборудование: игрушка мишка, макет светофора, макет дороги с пешеходным переходом (зеброй).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Ход :

  1. Сюрпризный момент.

- Ребята, к нам в гости сегодня приехал мишка, давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются). Мишке очень захотелось посмотреть, как наши ребятки играют в детском саду. Он так спешил что переходил дорогу в неположенном месте и его чуть не сбила большая грузовая машина. Мишка очень испугался.

- Чтобы этого больше не случилось с мишкой или вами, я расскажу, как правильно надо переходить дорогу и что нам в этом помогает. А вот и наш главный помощник (показываю макет светофора), что это?(ответы детей)

Правильно, светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?

(называем цвета). Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу.

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый цвет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Цвет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»

-А теперь немного поиграем.

  1. Физкультминутка «Светофор»

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)

Красный свет нам «Стой!» - кричит, (Стоим на месте)

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно. (Наклоны.)

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора! (Приседания.)

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте).

Будь смелее пешеход.

- Молодцы, похлопайте в ладоши (дети хлопают)

- Посмотрите, что у меня в руках? Это лошадка, на ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку? (зебра).

- Наш еще один помощник – пешеходный переход. Это специальная дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. По пешеходному переходу можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик (показываю макет дороги с пешеходным переходом).

Этот знак такого рода -

Он на страже пешехода

Переходим с Мишкой вместе

Мы дорогу в этом месте

  1. Игра «Мы – пешеходы»

У пешеходного перехода стоит Мишка. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.

- На светофоре - красный свет!

Опасен путь-прохода нет! (показываю красный сигнал светофора).

- Можно переходить дорогу? (нет)

- Правильно, нельзя. (Мишка стоит).

- Свет зеленый горит

«Проходите - путь открыт» (показываю зелёный сигнал светофора)

- Можно переходить дорогу? (да)

- Правильно, теперь можно. (Мишка переходит дорогу по «зебре»)

Игра повторяется 2-3 раза.

- Ребята, давайте спросим у мишки, понравилось ему у нас? (спрашиваем)

- Да, ребята, мне очень понравилось. Мы так чудесно играли. Я узнал сегодня как правильно переходить дорогу и расскажу об этом своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду. (Отвечаю за мишку изменив голос)

- Мишутка, а что ты расскажешь своим друзьям?

- Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зеленый сигнал светофора. Спасибо вам, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

- Мишутка, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

  1. Итог занятия.

- Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились.

Все ребята - молодцы!

Вместе все похлопаем,

Ножками потопаем.

Ручками помашем,

«До свиданья»- скажем. (выполняем движения по тексту)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по ЗОЖ "В гости к мишке"

Конспект НОД по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста...

Конспект игры -занятия во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. «Мишки в гостях у ребят».

Игра занятие для детей второй группы раннего возраста . Образовательная область "познавательное развитие"...

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста на тему: «Пушистый гость»

Игровая ситуация для детей раннего возраста по  развитию речи...

Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»

Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»...

Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «В гости к Мишке»

Цель: стимулировать речевое развитие, совершенствовать умение слушать взрослого, способствовать получению положительных эмоций в процессе игры....

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «К Мишке в гости»

Развитие речевой активности детей в разных видах детской деятельности....