Лэпбук «Стань заметнее в темноте»
учебно-методический материал по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)

Камнева Мария Сергеевна

В последнее время политика нашей страны по отношению к проблеме безопасности на дорогах диктует повышенное внимание к решению данного вопроса.

Любое, даже небольшое дополнение к применяемым средствам безопасности, может снизить кривую смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно огромное количество пешеходов и велосипедистов  погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий.  

Дети – самые  уязвимые участники дорожного движения.

Зрение – основной канал, по которому к водителям транспорта поступает информация (до 90%). Основной процент дорожно-транспортных происшествий со смертельными исходами для пешеходов приходится на темное время суток. Заметность пешеходов намного выше, если на них имеется светоотражающие элементы одежды.

Во всем мире принимаются меры по усилению безопасности на дорогах, в том числе и в России. Движение на дорогах можно сделать еще безопаснее, если использовать светоотражающие элементы одежды в темное время суток.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 343 Красноармейского района  Волгограда»

400112,г. Волгоград, б-р  им. Энгельса, 13а; 4 00111,г.Волгоград,пер.Веселый,12;

тел. 67-14-68, E-mail: sadicekdetskii@mail.ru

ИНН 3448019842 / КПП 344801001 ОГРН  1033401198478

Авторская методическая разработка

Лэпбук «Стань заметнее в темноте»

C:\Users\Я\Desktop\hello_html_587b2e8c.jpg

Авторы:

Камнева Мария Сергеевна,

Ермолова Елена Евгеньевна,

воспитатели

высшей квалификационной категории.

г.Волгоград – 2019г.

СОДЕРЖАНИЕ:

Авторские сведения

3

Пояснительная записка

4 - 5

Вариативность использования пособия

6 - 17

Рекомендации по использованию

18

Список литературы

19

АВТОРСКИЕ СВЕДЕНИЯ:

Ф.И.О.

Камнева Мария Сергеевна

Ермолова Елена Евгеньевна

Должность

Воспитатели высшей квалификационной категории

Название методической разработки

Лэпбук «Стань заметнее в темноте»

Место работы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 343 Красноармейского района г. Волгограда

Контактный телефон

67 – 14 – 68

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА.

Актуальность: 

Фликер – это знак такой:    
Важный, нужный нам с тобой.
С наступленьем темноты
Будешь с ним заметен ты!
Отразит машины свет
И избавит нас от бед.
Прикрепи его к одежде
И шагай дорогой прежней.
Помощник всем шагающим
Знак светоотражающий!

В последнее время политика нашей страны по отношению к проблеме безопасности на дорогах диктует повышенное внимание к решению данного вопроса.

Любое, даже небольшое дополнение к применяемым средствам безопасности, может снизить кривую смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно огромное количество пешеходов и велосипедистов  погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий.  

Дети – самые  уязвимые участники дорожного движения.

Зрение – основной канал, по которому к водителям транспорта поступает информация (до 90%). Основной процент дорожно-транспортных происшествий со смертельными исходами для пешеходов приходится на темное время суток. Заметность пешеходов намного выше, если на них имеется светоотражающие элементы одежды.

Во всем мире принимаются меры по усилению безопасности на дорогах, в том числе и в России. Движение на дорогах можно сделать еще безопаснее, если использовать светоотражающие элементы одежды в темное время суток.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1197 с 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации.

Согласно которым, при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами (фликеры) и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Фликеры - это изделия для детей и взрослых в виде нашивок, шевронов или подвесок для ношения в ночное время для снижения случаев наезда на пешеходов.

На первый взгляд фликер  выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

Такой элемент позволит лучше заметить ребенка, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года и просто в пасмурную или дождливую погоду. Очень хорошо, если светоотражающие элементы уже присутствуют на одежде, но если их нет, такие элементы можно приобрести и пришить самостоятельно. Их цветовая гамма и дизайн очень разнообразен, что не испортит внешний вид одежды. Фликеры представляют собой наклейки или значки, они легко крепятся к детской одежде. Веселые картинки наверняка понравятся вашему ребенку. Как вариант можно приобрести светоотражающую тесьму. Такая тесьма пришивается в необходимых местах и также не портит общий вид одежды, а даже дополняет её. Даже летом фликеры могут понадобиться детям, там, где вечером на проезжей части нет освещения.   

Необходимо провести широкомасштабную работу по информированию дошкольников и их родителей о свойствах светоотражающих материалов и необходимости их использования в повседневной жизни.

Цель:

Дать представление детям-пешеходам о световозвращающих элементах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Определить значимость использования световозвращающих элементов пешеходами в тёмное время суток.
  2. Формировать у детей-пешеходов психологической установки на использование ими световозвращающих элементов как средств, обеспечивающих безопасность в тёмное время суток.
  3. Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения.

Развивающие:

1.      Развитие способностей к ориентировке на улице в темное время суток.

2. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Речевые:

1.  Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

2.       Развивать связную речь;

Воспитательные:

1.       Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

2.       Воспитывать чувство ответственности.

ВАРИАТИВНОСТЬ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ   ПОСОБИЯ.

Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто папка с материалом, а интересная развивающая книга. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Представляем вашему вниманию ЛЭПБУК: «Стань заметнее на дороге!» – интерактивную книжку-раскладушку с разнообразными окошками, кармашками.

ЛЭПБУК предназначен для систематизации материала по одной теме –Правила Дорожного Движения использование фликеров в темное время.

Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом индивидуальных особенностей детей. Предназначено для подгрупповой и индивидуальной работы в группе детского сада.

Значение Лэпбука для ребенка:

-способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме

-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме

-способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме

C:\Users\Я\Desktop\IMG_20190225_125801.jpg

Лэпбук отличный помощник в работе педагогов и узких специалистов.

Дидактическое пособие лэпбук «Стань заметней в темноте!»  предназначено для детей старшего и подготовительного  дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 12 развивающих заданий, разделов:

1.  «Помоги пешеходу перейти дорогу»

2.  «Сколько пешеходов ты видишь»

3.  «Разрезные картинки»

4.  «Загадки»

5.  «Стихи»

6.  «Частушки» 

7.  «Памятка для детей»

8.  «Книжка – малышка» (Сказка «Потерянный фликер»)

9.  «Одень куклу на прогулку в темное время»

10. «Наши работы»

11. «Раскраски»

12. «Фликеры»

C:\Users\Я\Desktop\IMG_20190225_125530.jpg

1. «Помоги пешеходу перейти дорогу»

Цель: 

Расширять знания детей о правилах дорожного движения; приучать детей соблюдать правила дорожного движения, когда переходишь  дорогу в темное время суток

Ход игры:

Обложка лэпбука – это игровое поле, по которому необходимо, соблюдая все правила дорожного движения, помочь пешеходу перейти дорогу (переходить дорогу нужно на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу, в светлой одежде со световозвражающими элементами или фликерами.) В 1 кармашке находятся куклы (пешеходы). У кукол вместо ног отверстия, в которые ребенок вставляет пальцы, где пальцы выполняют роль ног.

C:\Users\Я\Desktop\IMG_20190221_113656.jpgC:\Users\Я\Desktop\IMG_20190221_113621.jpg

2. «Сколько пешеходов ты видишь»

Цель:

Прививать навыки безопасного поведения на дороге; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.

Ход игры:

Во 2 кармашке находятся карточки с изображением проезжей части в темное время суток. Задача ребенка сосчитать сколько пешеходов он видит, и объяснить почему (видны те пешеходы у которых есть световозвращающиеся элементы на одежде).

C:\Users\Я\Desktop\IMG_20190221_113749.jpg

3. «Разрезные картинки»

Цель:

Развивать умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Ход игры:

В разделе находятся различные картинки по теме «Стань заметнее в темноте», которые можно дополнять и заменять.

C:\Users\Я\Desktop\IMG_20190221_113243.jpg

4. «Загадки»

Цель:

Уточнять представления о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Загадки:

Тёмным вечером и ночью
Защитить вас  сможет точно.
Ведь шофёру с сотни метров
Станет сразу вас заметно.
Он значок, брелок и стикер.
Что же это? Это…            (Фликер)

 Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажут!

                                         (пункт первой медицинской помощи)

По полоскам черно-белым

 человек шагает смело,

 Кто из вас, ребята, знает,

 знак о чем предупреждает? 

                                       (пешеходный переход).

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

                                      (обгон запрещён)

Этот знак тревогу бьёт-

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно можно,

Только очень осторожно!

Никого не обгонять,

Пассажирам не мешать!

                                         (опасный поворот)

Подбегаем к перекрестку,

ах, досадная загвоздка,

Что нам делать?

Хода нет - загорелся красный свет,

Но зато не подведет нас…

                                        ( подземный переход)

Тормозить здесь можно смело,

Но нельзя стоять без дела.

Пассажиров ты сажай,

И скорее уезжай!

                                        (стоянка запрещена)

5. «Стихи»

Цель:

Развитие памяти, объяснительной речи; расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Стихи:

Мама фликер мне купила,

Папа подарил второй,

Чтоб машины тормозили,

Как увидят нас с тобой.

Будем фликеры носить

И зимой и летом.

И друзьям их всем дарить –

Безопасность это!!

Фликер – световозвращатель,
Незатейливый значок,
На дорогах он  – спасатель,
Настоящий маячок.
Он в ночное время суток
Защитит надёжно нас.
Сократит наезд, без шуток,
Вам скажу, друзья, в шесть раз!

Если солнышко не светит,

И фонарик не горит,

Все равно иду без страха –

Друг меня мой защитит!

В темноте любой водитель

Разглядит меня всегда,

Потому что освещает

Фликер желтенький меня!

Идёшь по дороге,иль тёмной аллее
водитель увидеть тебя не сумеет
носи на одежде, мой юный читатель
особый предмет: световой отражатель

На куртке, ботинках и шапке - нашивки.
И видят меня в темноте все машинки!
Я как светлячок в темноте загараюсь
И им под колеса не попадаюсь!

У меня есть святлячок-
С отражателем значок.
Смело я гулять иду, 
Я в беду не попаду..
Потому что с ним меня
Видят все издалека.

Ночь. На улице темно.
Только это все равно.
На одежде маячок - 
Мой помощник "Светлячок"!
Лучик света попадает 
И машине помогает.

6. «Частушки» 

Цель:

Формирование словарного запаса дошкольников, путем использования художественно- поэтических приемов и средств; развитие памяти и воображения.

Частушки:

1. Ставьте ушки на макушки

И сегодня вшестером

Мы про фликер – огонечки

Вам частушки пропоем.

2. Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой -

Светоотражающий

3. Фликер – это без сомнения,

Знак дорожного движения,

Что на месте не стоит,

А с тобой везде спешит.

4. Шили мы одежду с мамой

Под названьем «Светлячок»

В темноте чтоб было видно,

Что шагает мужичок.

5. Пешеходы на дороге

Были бы в опасности

Но у них есть на одежде

Фликер безопасности!

6. Быть ребенком нелегко

Не видать нас далеко

А вот с фликером, друзья

Видно нас издалека.

C:\Users\Я\Desktop\IMG_20190225_125541.jpg

7. «Памятка для детей»

Цель:

Развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах.

В разделе представлены памятки для детей «Знай правила дорожного движения!», в которых помещены  основные правила по ПДД для пешеходов в картинках.

C:\Users\Я\Desktop\IMG_20190221_113821.jpg

8. «Книжка – малышка» (Сказка «Потерянный фликер»)

Цель:

Развитие связной речи. Вызывать у воспитанников устойчивый интерес к книгам.

ПОТЕРЯННЫЙ ФЛИКЕР

                сказка

Бежал, спешил Серёжка

По узенькой дорожке,

Споткнулся и упал,

И Фликер потерял.

Поднялся, побежал,

А Фликер плакать стал:

- Я маленький и круглый,

Но я не Колобок.

Упал я на дорожку,

Ушиб немножко бок.

Но, несмотря на это,

Я – ОТРАЖАТЕЛЬ СВЕТА!

Я нужен всем на свете –

И пожилым, и детям!

А мимо зайчик пробегал,

Лежащий Фликер увидал.

Воскликнул: «Здравствуй, дорогой!

Чего заплаканный такой?

- Меня Серёжка потерял,

Я без него затосковал.

- Не плачь! Тебя очень люблю,

Себе на ушко прикреплю.

В пути мне будешь помогать –

От разных бед меня спасать.

- Я друга не могу предать

И от него с тобой бежать!

- Прощай – зайчишка прокричал,

А Фликер снова плакать стал:

- Я маленький и круглый,

Но я не Колобок.

Упал я на дорожку,

Ушиб немножко бок.

Но, несмотря на это,

Я – ОТРАЖАТЕЛЬ СВЕТА!

Я нужен всем на свете –

И пожилым, и детям!

Вдруг появилась кошка

В зелёных босоножках.

- Мур-мур, - пробормотала. –

Я Фликер увидала.

Какая радость для меня!

На хвост его повешу я.

И буду смело щеголять.

Котов и кошек забавлять.

- С тобою, киска, не пойду, -

Промолвил Фликер, - друга жду.

Я верю: он меня найдёт.

Сейчас сюда ко мне придёт.

Серёжка по дорожке брёл

И Фликер в колее нашёл.

- Ура! – он громко закричал

И фликер бережно поднял.

Сказал: «Пойдём быстрей, дружок!

Тебя давно ждёт рюкзачок».

Они, довольные, вдвоём

Вернулись в свой любимый дом.

Тут нашей сказочке конец,

А тот, кто слушал – молодец!

                                                             Виктор Кудлачёв

C:\Users\Я\Desktop\IMG_20190225_125555.jpg

9. «Одень куклу на прогулку в темное время»

Цель:

Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о правилах дорожного движения в повседневной жизни; создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по теме ПДД.

Ход игры:

В набор дидактической игры входят магнитные куклы, комплекты одежды и светоотражающие элементы. Также на конверте нарисованы условия, при которых пешеход более заметен водителю транспортного средства в темное время суток. Куклу необходимо одеть на прогулку соблюдая ПДД.

C:\Users\Я\Desktop\IMG_20190221_112712.jpg           C:\Users\Я\Desktop\IMG_20190221_112705.jpg

10. «Наши работы»

Цель:

Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность.

C:\Users\Я\Desktop\IMG_20190225_125726.jpg

11. «Раскраски»

Цель:

Развитие мелкой моторики рук. Закрепление пройденного материала по ПДД.

C:\Users\Я\Desktop\IMG_20190225_125633.jpg

12. «Фликеры»

Цель:

Закреплять знания детей о фликерах и их необходимости.

В раздели представлены образцы фликеров их разнообразие и вариативность.

C:\Users\Я\Desktop\IMG_20190221_113919.jpgC:\Users\Я\Desktop\IMG_20190219_165400.jpg

РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО  ИСПОЛЬЗОВАНИЮ:

Дидактическое пособие лэпбук «Стань заметнее в темноте» представляет собой картонную папку, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.

Дидактическое пособие лэпбук предназначено для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Дидактическое пособие «Стань заметнее в темноте» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной и групповой работе с детьми,  детьми в самостоятельной и игровой деятельности. 

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД,  знают и с удовольствием читают наизусть стихи о фликерах, придумывают загадки о ПДД,  знают правила дорожного движения.  Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

 

 

СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги. №11, 2012 г. 

2. Журнал «Детская энциклопедия». Ребенок в городе. №11 – 2012г.

3.Зеленин, С.Ф. Правила дорожного движения с комментариями для всех понятным языком / С.Ф. Зеленин. - М.: Мир Автокниг, 2012. - 96 c.
       4. Копусов-Долинин, А.И. Правила дорожного движения РФ: Официальный текст с комментариями и иллюстрациями (новые штрафы 2013): Особая система запоминания на длительный период: Учебно-методическая литература со всеми изменениями в ПДД РФ и штрафах действует с 5.01.2013 г. / А.И. Копусов-Долинин. - М.: Эксмо, 2013. - 80 c.
        5. Копусов-Долинин, А.И. Правила дорожного движения: Особая система запоминания (новые штрафы 2013): С комментариями и иллюстрациями: С изменениями от 28.03.2012 г. №254, действующими с 13.04.2012 г / А.И. Копусов-Долинин. - М.: Эксмо, 2013. - 80 c.
        6. Приходько, А.М. Комментарии к Правилам дорожного движения РФ с изменениями на 2015 год / А.М. Приходько. - М.: Эксмо, 2015. - 336 c.
       7. Романова, Е.А. Занятия по правилам дорожного движения / Е.А. Романова. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 64 c.
       8. Старцева, О.Ю. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения / О.Ю. Старцева. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 c.
       9. Финкель, А.Е. Правила дорожного движения в рисунках 2013 / А.Е. Финкель. - М.: Эксмо, 2013. - 96 c.
       10. Финкель, А.Е. Правила дорожного движения в рисунках (редакция 2016 г.) / А.Е. Финкель. - М.: Эксмо, 2016. - 104 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Стань заметней в темноте"

Проект "Стань заметней в темноте"...

"Стань заметней в темноте!"

Открытый показ проходил на родительском собрании в первой младшей группе в сентябре 2015 года....

Смотр конкурс "Стань заметней в темноте" фотоотчёт

Развлечение для детей в д\с "Колосок"  "Стань заметней в темноте" подготовительная группа 7 июля 2016.Дети встают в круг.Воспитатель:Вставайте поудобнее, места занимайте скорей,Город дорожной гра...

Педагогический проект «Стань заметней в темноте»

Использование светоотражающих элементов одежды  с целью повышения безопасности дорожного движения  в темное время суток...

"Стань заметней в темноте"

Педагогический проект...

Проект «Стань заметней в темноте» (По использованию световозвращающих элементов на одежде с целью повышения безопасности)

Актуальность: В последнее время политика нашей страны по отношению к проблеме безопасности на дорогах диктует повышенное внимание к решению данного вопроса....

Конспект занятия по ПДД на тему «Стань заметней в темноте»

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;  популяризация использования световозвращающих элементов.ЗадачиОбразовательные:- познакомить историей создания автомобиля- познакоми...