ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ (по правилам дорожного движения)
план-конспект урока по обж (старшая, подготовительная группа)

ФАДЕЕВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ  ДОСУГ                                                                                                                            (по правилам дорожного движения)

                 Зал украшен разноцветными флажками, шарами. 
На стене висят плакаты, содержащие информацию о ПДД, светофор, дорожные знаки. 
Спортивный инвентарь. 
В зал входит ведущий.
Звучат фанфары, в зал строем  входят команды и направляются к местам соревнования.
Дети одеты в спортивную форму, на груди – эмблемы команд.

Ведущий: 
Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас в этом красивом зале. 
Наши команды «Знайки» и «Умники» участвуют в спортивном досуге. Сегодня ребята покажут знания правил дорожного движения, свою ловкость и находчивость.
 Команды, поприветствуйте друг  друга.

Команда  «Знайки»:

Мы команда – «Знайки».
Мы на встречу к вам пришли.
И смекалку и умение
Мы с собою принесли.

Команда «Умники»:

Мы умники, друзья, 
Нам проиграть нельзя.
С вами мы сразимся, 
Так просто не сдадимся.

Ведущий: 
Спасибо! Команды поприветствовали друг друга и готовы к соревнованиям, но перед любым соревнованием нужна разминка.

                             РАЗМИНКА.

Ведущий:
 Итак, внимание! Команды постройтесь для проведения эстафет.

                        Эстафета «Пешеходы».

 

(Обежать все фишки, пройти по пешеходной дорожке и бегом вернуться, передать эстафету следующему)


                   Эстафета «Внимательный шофер».

 

( Объехать все фишки и вернуться).

Ведущий: 
На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья?

Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь: «Я ваш лучший друг!» 
Здравствуйте, друзья!

(Дети приветствуют ее).
Ведущий: 
Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.
  
Шапокляк:    А дети тоже не знают! Ведь не знаете?
Дети: Знаем!

Шапокляк Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.
                               
Игра «Дорожные знаки».

(Командам по очереди показывают знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак. 
Пять знаков для команды «Умники»  и пять знаков для команды «Знайки».
Ведущий хвалит детей за правильные ответы и объявляет игру со зрителями.

Ведущий: Пока наши команды отдыхают, для зрителей открывается школа светофора.
Участники отдыхают. 


Предлагают детям отгадать загадки:

У дороги, словно в сказке,                                                       
На столбе живет трех - глазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает.  

                                      (светофор).

Летит птица небылица,
А внутри народ сидит
Лишь с собою говорит.

                                          (самолет)

                                                                                                                                         По дороге едут ноги.

  И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:
Это мой   ……. (велосипед).

Ведущий:  Выходя на улицу,
Приготовь заранее
вежливость и сдержанность,
А главное – внимание.

Затем обращается к старухе Шапокляк: А, ты внимательна на дороге?

Шапокляк: Очень внимательна! Иду, куда хочу. Хочу- иду туда, хочу – иду сюда.
Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов): падает, ведущий помогает ей встать.

Ведущий: Вот, что может получиться, если быть невнимательным на улице.
 Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

               Игра на внимание «Сигналы светофора».

(Ведущий показывает  вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети 
топают ногами, при желтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего.
Ведущий хвалит детей
 
Ребенок:
Мы запомним с детский лет:
Красный свет – движенья нет,
Желтый – стой, смотри вокруг,
А зеленый – лучший друг.

Ведущий:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти, 
Там иди, где вес народ,
Там, где знак есть… (переход).

Шапокляк:
Но вот еще, буду я искать эти знаки и детям не советую.
Всем детям я советую
Все делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.

Ведущий:
Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь 
посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это ….. (
подземный)

                            Эстафета «Подземный переход».

 Ведущий: Сейчас мы покажем Шапокляк свою ловкость.

(Перед каждой командой выставляется скамейка, тоннель, обруч.)
Ведущий:   Надо добежать до скамейки, проползти по ней, пролезть через тоннель, обежать обруч, вернуться обратно и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке? 
Шапокляк: Конечно, знаю. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадать, то прочтете слово, которое получиться в выделенных клеточках.
Вносится кроссворд, выполненный на большом картоне. Каждой команде достаются по три загадки о транспорте, в выделенных клетках должно получиться слово «дорога». 
Загадки:
1. Этот конь не ест овса,                                                 
Вместо ног два колеса.                                                        
Сядь верхом  и мчись на нем,                                             
только лучше правь рулем    

           (велосипед).                     
                                                                                                          
2. Для этого коня еда – 
Бензин, и масло, и вода.                                                   
На лугу он не пасется, 
По дороге он несется

                     (автомобиль).

3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, о он
Держит их руками  

                       (троллейбус)

4. Дом по улице идет,                                                        
На работу всех везет, 
не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках   

           (автобус).

5. Силач на четырёх ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино

                 (Грузовик).

6. Спозаранку за окошком                                                                                                                   Стук, и звон, и кутерьма.

 По прямым стальным дорожкам
 Ходят яркие дома 

                                 (трамвай).    

Ведущий:  Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадки и давайте вместе прочтем слово, которое получилось в кроссворде.                 Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка.
Шапокляк: Нет, а зачем мне это.
Ведущий: Вот следующая эстафета называется 

                  «Остановка общественного транспорта».
                      
            (Участвуют по три, четыре человека от каждой команды).
 Первый ребенок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до обруча, где «пассажир» отцепляется.  «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров».

   Шапокляк: Я вам еще одну игру подготовила.

         Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

Шапокляк задает детям вопросы, а они отвечают.
1. Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?

2. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

3. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Шапокляк:    Ну никак ваших детей мне не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаю.

   Шапокляк под музыку уходит.

 Ведущая подводит итоги досуга. Дети награждаются  памятными медалями.

 Ведущий:   Жаль, ребята, нам с вами расставаться, но пришла пора          прощаться.

Под звуки марша дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу;  закрепляют знания о правила дорожного движения ,...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....