Выступление на РМО Воспитателей " Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности".
материал по обж

Конспект доклада на РМО " Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_doshkolnikov_meram_pozharnoy_bezopasnosti.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

              

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 26 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Выступление на РМО воспитателей Орджоникидзевского района на тему:

«Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»

Подготовила воспитатель:

Хлынова О.Ю.

Уфа, 2018

  Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Особенно в свете последних событий происходящих в мире.  Подготовить детей к  чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у них опыта безопасной жизнедеятельности.

          Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка - спрятаться от опасности, не видеть её. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т.п. - места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.

          Главная цель моей работы -  формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

         Я на личном опыте убедилась, как развивается детская любознательность, наблюдательность и интерес к данной проблеме. Дети вначале были лишь пассивными слушателями, а уже впоследствии  стали стремиться самостоятельно, находить ответы на возникающие вопросы. Сами активно задавали вопросы о том, что их заинтересовало, проводили сравнения. Кроме того, тема работы позволяла развивать игровые, художественные, познавательные способности детей.

Проводя занятия с детьми, я ставила перед собой определенные задачи:

 -дать элементарные представления об истории появления службы  пожарной охраны, службы МЧС ;      

- познакомить с формой одежды пожарного, работников службы МЧС, инструментами;  

- углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожара,  

- выучить действия при возникновении пожара;

- углубить знания об опасности огня;    

- учить набирать телефонный номер пожарной службы;                    

- формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;    

- углублять и расширять знания об охране жизни людей; формировать навыки самостоятельности;            

 -воспитывать ответственное поведение.

          Для реализации этих задач мною были приложены большие усилия. Я старалась как на занятиях, так и вне, постоянно беседовать с детьми, читать литературные произведения, заучивать стихи, пословицы, играть в дидактические и подвижные игры противопожарной направленности. Дети с                                                     удовольствием  слушали произведения художественной литературы, участвовали в изготовлении макетов и игрушек, имитирующих пожарную технику и пожарно- техническое оборудование.

Разнообразие форм и методов работы.                                                                         Работу по изучению правил пожарной безопасности я проводила по двум направлениям:

1. Профилактическая работа с детьми.

2. Разъяснительная работа с родителями.

1. В своей  практике я использовала следующие формы работы с детьми:                                                                                                           1.1Занятия по темам:

  « Тайны огня»

  «Что делать, если возник пожар?»

  « Средства пожаротушения»

  «Я б в пожарные пошел».

  «Спички не тронь, в спичках - огонь»  

  «А у нас в квартире газ».

«Электрические приборы»

«Что делать, если загорелась одежда»

«Что необходимо сделать при ожоге»

«Не шути с огнем»

«Главное самообладание.  Практические занятия по эвакуации детей»

«Труд пожарных»

«Спички детям не игрушки»                                                                                                                            

1.2 Встреча с работниками пожарной охраны.                                                                                    

1.3 Показ видеофильмов, презентаций на пожарную тему.                                                                                            

1.4Творческие занятия:  

«Закончи рассказ  на противопожарную тему»

1.5 Изучение с детьми произведений, связанных  с пожарами:                      С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном  герое», Е.Новичихин «Спички»; Г.Цыферов «Жил на свете слоненок»; Е.Хоринская «Спичка-невиличка»; Е.Пермяк «Как огонь воду замуж взял»; Б.Жидков «Пожар», «Дым»; Т.Фетисов «Куда спешат красные машины»; А.Шевченко «Как ловили уголька»; Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; О.Полякова «Я пожарный»; Б.Фонин «Огонь опасная игра»; К.Чуковский «Путаница»; П.Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»; И.Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела» и др.                                                                                                                                

1.6 Детское творчество на противопожарную тему:

«Огонь друг – огонь враг» (рисование)

«Береги свой дом от пожара» (рисование)

«Кошкин дом» - изготовление масок  

«Пожарный автомобиль» (конструирование из бумаги)

«Не забудьте отключить» (аппликация)

1.7 Викторины на противопожарную тему:

«Пожарным можешь ты не быть…»

«Что можно – что нельзя»                                                                                  

1.8 Загадки, стихи, пословицы о пожарах.                                                                              

1.9 Спортивные праздники:

 «Веселые старты»

 «Юные пожарные»

1.10 Развлечений на противопожарные темы:

«Огонь друг – огонь враг»

«К славному подвигу каждый готов»

«Красный огонек»

«Спички в руки не бери»

«Осторожно, огонь»

1.11 Ознакомление с первичными средствами пожаротушения.

1.12 Экскурсии в пожарную часть, музей пожарной охраны

1.13  Беседы :

«Профессия – пожарный»

« Правила обращения с кухонными приборами»

1.14 Дидактические игры и подвижные игры:

«Огнеопасные предметы»

«Что пригодиться на пожаре»

«Горит – не горит»

«На пожар»

«Смелые пожарные»

1.15 Инсценировки (Кукольный спектакль)

«Кошкин дом»

С детьми 6-летнего возраста использовала  более сложные игры, которые носят обучающий характер, а именно - более разнообразные образцы техники для имитации действий по тушению пожаров, пожарное лото, электровикторины с вопросами по правилам пожарной безопасности, настольные игры противопожарной тематики, «Лэпбуки», игрушечные экипировки пожарных, компьютерные игры.

 2. Роль семьи в воспитании трудно переоценить. Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения дома, на улице, соблюдения им правил безопасности.

  Родители для ребенка являются образцом поведения. Это потом, с возрастом придет способность критически оценивать поступки и их результаты. А в этом возрасте, который мы рассматриваем, родители - это только объект любви и подражания. Именно это должны помнить папы и мамы.

  Основное внимание в работе с родителями я уделяла содержанию и активным методам подачи педагогических знаний по вопросам пожарной безопасности

Используемые формы  для работы с родителями:

2.1 Анкетирование.                                                                                                      

  2.2 Консультации.

2.3 Папки – передвижки.

2.4 Организация совместных праздников и развлечений.

2.5 Викторины.

2.6 Организация семейных конкурсов  творческих работ.

2.7 Оформление фотостендов.

2.8 Экскурсии.

Список используемой литературы.

Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева , Р.Б.Стеркина  «Безопасность», Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста . СПБ: Детство - Пресс, 2008

Н.А. Аралина  «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности», М.: Скрипторий 2003,2007
М.А.Давыдова  «Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет» М.:Вако,2007

Б.С.Житков  «Что я видел», М.:Эксмо,2010

Т.В.Иванова «Пожарная безопасность», Подготовительная группа. Разработки занятий. М.: Корифей, 2011

Н.В.Каминская «Чудесные спички» Ребёнок в детском саду,№2,с.42,2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» (из опыта работы)

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.Тяга детей к огню, к игре со спичками...

Методическая разработка "Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности"

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.Тяга детей к огню, к игре со спичками о...

Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе на 2013-2014 учебный год.                По отнош...

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В материале изложена работа по изучению правил пожарной безопасности в детском саду...

Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности

Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности...

Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности 6-7 лет

Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности6-7 лет Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Не для кого...

Презентация к занятию на тему: "Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности"

Правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и выполнять. Дети усваивают их, учатся оценивать их, учатся оценивать свои действия и действия своих товарищей, рассуждать по поводу этих действий...