Методическая разработка "перспективный план по ОБЖ в старшей группе"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Белянина Елена Николаевна

В методической разработке подобраны беседы по ОБЖ, игровые ситуации по ОБЖ, сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_obzh.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный  план работы по основам безопасности жизнедеятельности   в старшей  группе

Месяц

Неделя

Тема.

Содержание НОД

Цели и задачи по ОБЖ

Совместная деятельность

Сентябрь

1

«Безопасная  дорога».

Знакомить с правилами перехода  дороги при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на площадке.

Чтение стихотворения А.Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный».

Дидактическая игра «Светофор»

2

Закреплять  назначение дорожных знаков: пешеходного перехода, подземного перехода, «Дети»; назначение светофора на дороге и всех его сигналов в отдельности.

Дидактическая игра «Знаки дорожного движения».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Ситуация общения «Какой должна быть безопасная дорога»

3

Беседа по теме: «Огонь друг или враг» (стр. 4, Шорыгина Т.А. «О правилах пожарной безопасности»)

Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Отгадывание загадок.

Чтение сказки «Как в селе пожарную каланчу построили».

Конкурс рисунков по теме.

4

Беседа по теме: «Поплотнее край закрой – осторожен будь с водой» (стр.5, Шорыгина Т.А. «Об основах безопасности»)

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения с водой в квартире.

Чтение стихотворений, загадывание загадок.

Чтение и обсуждение сказки «Наводнение в кукольном домике».

Октябрь

1

«Профессия – водитель».

Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге.

Закреплять знания о видах общественного транспорта. Расширять знания  о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт легковые, грузовые автомобили, машины специального назначения).

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».

Чтение стихотворения А.Усачёва «Дорожная песенка».

2

Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.

Ситуация общения: «Внимание: дорожный знак».

Дидактическая  игра «Водители».

3

Беседа на тему: «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой» (стр.12, Шорыгина Т.А.)

Познакомить с профессией пожарного, показать героизм людей этой профессии в борьбе с огнём.

Чтение стихотворения «Мы – пожарные».

Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас».

4

Беседа по теме: «Ток бежит по проводам» (стр.11, Шорыгина Т.А.)

Знакомить детей со свойством и назначением электрического тока в быту. Рассказать о правилах пользования электричеством.

Чтение стихотворения «Электрический ток».

Загадывание загадок.

Чтение сказки «Проводок».

Ноябрь

1

«Правила пешехода».

Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять знания  о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «пешеходный переход». Закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками.

Дать представление о специализированном транспорте «Скорая помощь», «Патрульная машина», «Пожарная машина».

Конструирование «Наша улица».

Ситуация общения «Что означают сигналы светофора».

Подвижная игра «По дороге».

Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».

2

Знакомить с дорожной грамотой.  Формировать знания о назначении информационно – указательных знаков: «Перекрёсток», «Место стоянки».

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки».

Чтение стихотворения С.Михалкова «Скверная история»

3

Беседа на тему: «Пожар в квартире» (стр.18, Шорыгина Т.А.)

Поговорить с детьми о причинах возникновения пожара в квартире. Рассказать детям как нужно правильно себя вести в такой ситуации.

Рисование пожарной машины.

4

Беседа на тему: «А у нас дома газ» (стр. 16, Шорыгина Т.А.)

Познакомить детей о правилах безопасного поведения в кухне, где есть газовая плита.

Чтение стихотворений: «На кухне», «Голубой огонёк».

Отгадывание загадок о посуде.

Чтение сказки «Любопытный ветерок».

Декабрь

1

«Пост ГИБДД (ДПС) в моём микрорайоне»

Дать представление о назначении поста ГИБДД (ДПС) на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ДПС.

Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете микрорайона.

Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге (проезжей части) и  на тротуаре. Закрепить знания о понятиях «Пешеход», «дорожные знаки», «переход».

Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта».

Чтение стихотворения В.Кожевникова «Светофор».

2

Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дорогах города.

Игровая ситуация «Я еду в транспорте».

3

Беседа на тему: «Чем опасен дым?» (стр.21 Шорыгина Т.А.)

Познакомить детей с тем, что во время пожара опасность представляет не только раскалённое пламя, но и ядовитый дым.

Подвижная игра «Быстрые и ловкие».

Дидактическая игра «Горит, не горит».

Чтение сказки «Воронёнок».

4

Беседа на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт» (стр.24, Шорыгина Т.А.)

Познакомить с правилами противопожарной безопасности во время Новогодних праздников.

Чтение сказки «Снежинка».

Дидактическая игра «Предметы – источники пожара».

Чтение худ. литературы: С.Маршак «Кошкин дом»

Январь

2

«Моя дорожная грамота»

Закреплять знания об информационно – указательных и запрещающих дорожных знаках.

Знакомить с дорожной грамотой.

Формировать знания о назначении информационно – указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекрёсток».

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

Конструирование  грузовика.

Чтение стихотворения А.Усачёва «Футбольный мяч».

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

3

«С огнём не играй, пожар не затевай» (стр.21, Шорыгина Т.А.)

Объяснять детям, что с огнём играть нельзя, это может привести к большой беде.

Отгадывание загадок.

Чтение и обсуждение рассказа «Бумажный самолётик»

4

Беседа на тему: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки» (стр.25, Шорыгина Т.А.)

Разъяснить детям, что лекарства, необходимые для лечения чего-либо, должен давать взрослый по рекомендации доктора

Чтение. Стихотворение «Таблетки – не конфетки!».

Рисование таблеток, пузырька с микстурой, шкафчика для хранения лекарств.

Чтение сказки «Неосторожная Резвушка».

Февраль

1

«Путешествие в метро»

Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров.

Совершенствовать знания «дорожной грамоты» в практических и игровых  ситуациях.

Знакомить с предписывающими знаками: «Движение только прямо».

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу».

Дидактическая игра «Путешествие по городу».

Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы и водители».

2

Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дорогах города.

Наблюдение за движением машин по зимней дороге.

Конструирование «Улица города».

Ситуация общения по картине «Улица города».

3

Беседа на тему: «Спички не для игры» (стр.31, Шорыгина Т.А.)

Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения.

Чтение стихотворения Хоринского «Спичка невеличка». Обсуждение прочитанного материала.

Игровая ситуация «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?»

4

Беседа на тему: «Полезные вещи – молоток и клещи» (стр.30, Шорыгина Т.А.)

Поговорить с детьми о правилах безопасного поведения при обращении с инструментами.

Чтение стихотворений «Нужные вещи».

Рисование орудий труда.

Чтение рассказа «Данилка и пила».

Март

1

«Знаки сервиса»

Совершенствовать знания «Дорожной грамоты». Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания»

Учить применять знания правил дорожного движения на практике (используя макет микрорайона).

Знакомить с правилами катания на велосипеде.

Дидактическая игра «Законы улиц и дорог».

Ситуация общения «Как автомобили людям помогают»

2

Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду.

Прогулка детей к перекрёстку.

Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход»

3

«Осторожно – электроприборы» (стр.36, Шорыгина Т.А.)

Закреплять знания детей об электрическом токе и электроприборах.

Чтение сказки «Кот Федот»

Аппликация на тему «Электроприборы».

4

Беседа на тему: «Ножницы, катушки – это не игрушки» (стр.37, Шорыгина Т.А.)

Познакомить с правилами безопасного поведения при обращении с предметами для шитья (или для вязания).

Загадывание загадок.

Чтение сказки «Хороший совет»

Рисование и лепка предметов для шитья: ножницы, иголка, пуговицы, катушка с нитками, клубок  шерсти.

Апрель

1

«Опасный перекрёсток»

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрёстке» (см стр. 43, Шорыгина Т.А.)

Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов.

Дидактическая игра «Путешествие по городу».

Подвижная игра Путешествие на автомобилях».

Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде»

2

Продолжать знакомить  с правилами передвижения пешеходов и автомобилей с помощью трехсигнального светофора

Чтение стихотворения В.Клименко «Кто важнее всех на дороге».

Просмотр познавательного мультфильма «Азбука безопасности».

3

Беседа на тему: «Один дома».

Поговорить с детьми о правилах безопасного поведения, если дома не оказалось взрослых.

Ситуация общения «Незнакомец звонит в дверь».

Дидактическая игра «01», «02», «03», «04».

4

«Встреча с незнакомцем» (стр.50, Шорыгина Т,А.)

Формировать у детей знания о правильном поведении, при встрече с незнакомыми людьми на улице, в лифте, в подъезде.

Чтение стихотворения «Как вести себя с незнакомцем».

Чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре»

Май

1

«Правила дорожного движения. Кто самый грамотный».

Закрепить знания детей о дорожных знаках.

(стр.43, Шорыгина Т.А.)

Совершенствовать умения по применению правил дорожного движения в различных практических ситуациях, используя макеты.

Чтение стихотворения «Друг пешехода».

Загадывание загадок.

Сказка «Воробьишка Тишка»

2

Продолжать работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на дорогах города.

Ситуация общения «Мы на улице».

Дидактическая игра «Правила поведения».

3

«Горючие вещества» (стр.45, Шорыгина Т.А.)

Познакомить детей с веществами, которые могут легко загораться и обсудить безопасное поведение  при случайном соприкосновении с опасными предметами.

Рассматривание картинок.

Дидактические игры: «Опасно – безопасно», «Четвертый лишний».

Ситуация общения «Как и где хранить горючие жидкости?»

4

«На прогулку мы идём» (стр.54, Шорыгина Т.А.)

Закреплять знания детей о безопасности на прогулке.

Чтение стихотворений «Мне купили самокат», «Роликовые коньки».

Чтение сказки «На лесной тропинке».

Рисование лесных ягод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Методическая разработка - план занятия для подготовительной группы детского сада "Заюшкина избушка"

Конспект занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...