Главные вкладки

    Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с ПДД с показом презентации.
    план-конспект занятия по обж (младшая группа)

    Цель данной НОД  - формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных умений и навыков безопасного поведения на дорогах. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_2_ml_gruppa_pdd.docx418.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад №47 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

    Конспект НОД в младшей группе с показом презентации на тему: «Правила дорожные знай и уважай»

    Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Формировать у детей систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и водителей об опасности. 

    Задачи. 

    Образовательные задачи:

    - уточнять знания детей о транспорте, правилах дорожного движения;

    - обогащать представления детей о видах транспорта, названиях транспортных средств, действиях, которые они совершают, названиях дорожных знаков, их значении;

    - расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения».

    Развивающие задачи:

    - развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; развивать фонематическое восприятие;

    - совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями;

    - развивать общую и мелкую моторики; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; развивать выразительность речи и выразительность движений;

    - развивать логическое и конструктивное мышление, внимание, память, воображение.

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;

    - воспитывать чувство ответственности на дороге;

    - воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

    - формировать умение решать проблемные ситуации, умение работать и играть в коллективе.

    Материалы и оборудование: коробка с деталями конструктора; плоскостные части транспортных средств (кабина, кузов, колёса, груз), выполненные из цветного картона; светофор-игрушка; презентация «Дорожные знаки»; знаки дорожного движения (деревянные на подставке), постройки из конструктора: здания, деревья, машины, пешеходы, гараж; дорожное полотно с обозначенными дорожными знаками.

    1. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

    Воспитатель вносит в группу яркую коробку с деталями конструктора.
    Воспитатель: «Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а отгадку мы с вами построим из конструктора»
    Это что за зверь такой
    Пробежал по мостовой.
    На ногах его-резина.
    А питается бензином.
    Он рычит, клубиться пыль.
    Что за зверь?
    (Автомобиль)

    2. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ МАШИНУ»

    Машина состоит из плоскостных частей транспортных средств (кабина, кузов, колёса, груз), выполненных из цветного картона.

    Цель игры: закреплять у детей названия транспортных средств, учить называть их части, различать вид транспортного средства (легковой, грузовой и пассажирский), активизировать в речи детей названия цветов.

    Правила игры: детям предлагается из предложенных им частей собрать транспортные средства; показать и назвать эти части: кабина, кузов, колёса; назвать цвета частей транспорта; назвать назначение транспортных средств (для перевозки грузов – грузовые машины, для перевозки пассажиров – пассажирский транспорт).

    3. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

    Цель: Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. 
    Он стоит на перекрёстках, 
    Светит для детей и взрослых.

    Тот, кто плохо его знает,

    На дороге пострадает!

    У него всего три цвета.

    Светит он для всей планеты. 
    Он машин решает спор,

    Всем знакомый…(светофор). 
    Если свет зажегся красный,

    Значит, двигаться … (опасно), 
    Жёлтый свет — предупрежденье: 
    Жди сигнала для … (движенья). 
    Свет зелёный говорит: «Проезжайте, путь …(открыт)!» 
    Ход игры:

    Группа детей — водители автомобилей, они могут передвигаться по всей группе в разном направлении, не совершая аварийных ситуаций (не наталкиваясь, друг на друга). В их поле зрения находится светофор. Воспитатель меняет цвета светофора. 
    На красный свет – «автомобили» стоят (приседают). 
    Жёлтый — внимание, приготовились (встали). 
    Зелёный — поехали (бегают, ходят). 
    Нарушивший правила дорожного движения выбывает из игры.
    Мы машинами играли

    И немножечко устали.

    Свои машины малыши

    Ставят дружно в гаражи. (Дети ставят машины в гараж)

    4.  ВОСПИТАТЕЛЬ: «Предлагаю вам сделать небольшую остановку и немножко поиграть». Проводит ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ «ТРАНСПОРТ»

    Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

    По шоссе идут машины , (Крутим воображаемый руль.)

    По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

    По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

    Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

    5. ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ

     «ФИКСИКИ ИЗУЧАЮТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

    СЛАЙДЫ:

    А) Полицейский:

    Делаю ребятам предостережение

    Выучите срочно правила движения.

    Чтоб не волновались каждый день родители

    Чтоб спокойно мчались улицей водители.

    Б) Правило от Симки:

    Свет зеленый впереди?

    Смело ты вперед иди!

    Вас машины подождут,

    Пешеходы все пройдут.

    В) Правило от Маси:

    Зебра под ноги легла-

    Проходите, детвора!

    Безопасен этот путь,

    Ты про это не забудь!

    Чтоб по зебре шел ты смело,

    Погляди сначала влево.

    А дошел до середины-

    Так, а справа нет машины?

    Г) Правило от Верты:

    Коль дорожка вниз идет-

    Там - подземный переход.

    Безопасен этот путь

    Ты про это не забудь!

    Д) Правило от Папуса:

    Если куклу или мячик на дорогу уронили,

    Там, где часто проезжают быстрые автомобили,

    То не надо за игрушкой вам бросаться на дорогу!

    Лучше к взрослым обратитесь – ведь они всегда помогут!

    Е) Правило от Игрека:

    Надо обойти автобус?

    Знай, тут правило одно –

    Обходи автобус сзади,

    Спереди – запрещено!

    Ж) Правило от Дедуса:

    Думаешь, велосипед –

    Настоящий транспорт? Нет!

    Помни! На проезжей части

    Трудно избежать несчастья.

    Если есть велосипед,

    Но не дорос до нужных лет,

    То катайся во дворе-

    Там безопасней детворе!

    Воспитатель:

    Ребята, на этом наше интересное занятие подошло к концу.

    На улице будьте внимательны, дети!

    Твердо запомните правила эти.

    Правила эти помни всегда,

    Чтоб не случилась с вами беда!

    https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/08e3/0000919a-e9338e54/img1.jpg

    Цель: 

    Задачи: 

    Образовательные;

    1.Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице.

    2.Закрепить умение различать и понимать значение   дорожных знаков.

    3.Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.

    4.Расширять и обогащать словарь детей.

    Развивающие;

    1.Развивать наблюдательность, внимание,

    2 Развивать логическое мышление,

    3.Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

    4.Развивать выразительность речи   при чтении стихов.

    Воспитательные;

    1.Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и  желание следовать им.

    2.Воспитывать культуру поведения на улице с целью предупреждения детского   дорожно – транспортного травматизма.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социальное-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

    Задачи:

    Познавательное развитие:

    -закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

     -учить избегать опасных ситуаций на дороге.

    Речевое развитие:

    -формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения;

    -продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинкам и из личного опыта.

    Социально-коммуникативное развитие:

    -развивать память, внимание, мышление;

    -развивать навыки коллективной работы.

    Художественно-эстетическое развитие:

    -воспитывать интерес к художественному слову.

    Материал: мольберт, иллюстрации с изображением дорожных знаков; макет улицы города и светофора, игрушечные автомобили, фигурки пешеходов. Костюм Незнайки. Сдутый мяч. Серия сюжетных картинок «Незнайка на улице»:

    1. Незнайка и Чиполлино идут по тротуару. У Незнайки мяч. Он подбрасывает его ногой.
    2. Мяч катиться на проезжую часть, по которой мчатся легковая машина и немного позади – грузовик. Незнайка бежит за мячом, Чиполлино пытается его удержать.
    3. Водитель легковой машины видит Незнайку, неожиданно выскочившего на дорогу, пытается свернуть. Автомобили сталкиваются.
    4. На месте аварии стоят два водителя, милиционер и Незнайка. Он опустил голову с виноватым видом, держит в руках сдутый мяч. 

                     Ход занятия.

    Воспитатель: -Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Знаете ли вы, почему говорят: «Тише едешь, дальше будешь»?

    Дети. Если водитель едет быстро он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить милиционер. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче рассмотреть водителю дорожные знаки.

    Воспитатель. Правильно, чем аккуратнее  и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше происшествий происходит на автодорогах. Вы

    когда-нибудь были свидетелями дорожного происшествия?

    Расскажите об этом.

    Два-три ребёнка составляют рассказы из личного опыта.

    Воспитатель. Для организации движения пешеходов и водителей и обеспечения их безопасности на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый участник движения не только должен знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не произошло

    Дорожно-транспортного происшествия- аварии. Скажите, какие

    дорожные знаки вы знаете?

     

    Дети называют дорожные знаки, которые они рассматривали на предыдущих занятиях. Воспитатель выставляет их на мольберт и предлагает детям поиграть в игру «Говорящие знаки». Каждый ребёнок выбирает любой дорожный знак и рассказывает. Что он обозначает, для кого из участников движения предназначен и что может произойти, если водитель или пешеход не заметят его или не выполнят его указание.

    Воспитатель. А теперь я загадаю вам загадки:

    Не живая, а идёт.

    Неподвижна, а ведёт. Что это? (Дорога.)

     

    Он мчится вдоль по улице.

    Ворчит скороговоркой.

    Машинам не угнаться

    За этой тараторкой. (Мотоцикл.)

     

    Не летит, не жужжит,

    Жук по улице бежит.

    И горят в глазах жука

    Два блестящих огонька. (Автомобиль.)

     

    Стоит у края улицы

    В длинном сапоге

    Чучело трёхглазое

    На одной ноге.

    Где машины движутся.

    Где сошлись пути.

    Помогает улицу

    Людям перейти.

    Запылал у чучела

    Изумрудный глаз-

    Значит можно улицу

    Перейти сейчас. (Светофор.)

     

     Дети отгадывают загадки. Воспитатель выставляет на стол макет улицы, маленькие игрушечные автомобили, фигурки пешеходов, светофор и дорожные знаки. Затем предлагает двум-трём детям смоделировать на макете ситуации, при которых пешеходы или водители нарушают правила дорожного движения, и объяснить,

    Почему подобные действия опасны.

     

    Воспитатель. Вспомните стихотворения, в которых говорится о том, что обозначают сигналы светофора.

     

    1-й ребёнок.

    Чтоб тебе помочь, дружок,

    Путь пройти опасный,

    День и ночь горят огни-

    Зелёный, жёлтый, красный.

     

    2-й ребёнок.

    Загорелся красный свет-

    Стой на месте, хода нет!

     

    3-й ребёнок.

    Загорелся жёлтый свет,

    Он даёт тебе совет:

    Подожди, не торопись.

    Свет изменится, дождись!

     

    4-й ребёнок.

    Свет зелёный говорит:

    -Проходите, путь открыт!

    Воспитатель. Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения на дороге. А вот герой одной сказки, ничего не знает и всегда всё забывает. Как вы думаете, кто это?

    Дети. Незнайка.

     

    Входит Незнайка (его роль исполняет взрослый), он неряшливо одет, в руках держит сдутый мяч и набор картинок.

    Воспитатель. Незнайка, что случилось? Почему ты такой грустный, и что случилось с твоим любимым мячом?

    Незнайка, тяжело вздыхая, молча протягивает картинки. Воспитатель выставляет их на мольберт (без соблюдения последовательности изображённых на них событий).

    ВоспитательДети, давайте разберёмся, что же случилось с Незнайкой.

    Дети раскладывают картинки в соответствии с развитием сюжета. Два-три ребёнка составляют по ним рассказы.

    Воспитатель. Незнайка, неужели всё так и случилось?

    Незнайка вновь тяжело вздыхает и кивает головой.

    Воспитатель. Да, правил поведения на дороге ты не учишь! Почему ты их не учишь, ведь ты уже большой? Наши дети давно уже знают,

    что на проезжей части играть запрещено!

    Незнайка. Научите меня, пожалуйста, всему, что сами знаете.

    Воспитатель. Дети, поможем Незнайке усвоить правила дорожного движения?

    Дети. Да!

    Воспитатель. Чтобы остаться на занятии, ты должен привести себя в порядок, внимательно слушать и выполнять то, о чём я буду говорить.

    Незнайка поправляет одежду. Воспитатель предлагает ему вместе с детьми выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения.

    Физминутка.

    Наш Незнайка потянулся,  (Поднимают руки вверх, потягиваются,)

    Раз нагнулся, два нагнулся, (Делают наклоны вправо-влево.)

    Руки в стороны развёл,      (Разводят руки в стороны.)

    Мячик свой он не нашёл.      (Поворачивают голову вправо-влево.)

    Чтоб пропажу отыскать,

    Надо на носочки встать.     (Ставят руки на пояс,встают на носочки.)

    Наконец нашёлся мяч.

    Он готов пуститься вскачь.

    Вы попрыгайте немножко        (Выполняют прыжки.)

    По спортивной по дорожке.

    Воспитатель. Давайте поиграем. Я начну предложение, а вы его продолжите.

    Я могу перейти через дорогу, только если...

    Если не соблюдать правила дорожного движения, то…

    На проезжей части нельзя играть, потому что…

    Воспитатель. Послушайте ещё одну загадку:

    Посмотри, силач, какой!

    Он взмахнул одной рукой-

    И остановился вмиг

    Пятитонный грузовик.

    Незнайка. Я знаю, это кран, он может зацепить и задержать любую машину.

    Воспитатель. Дети, как вы думаете, прав Незнайка?

    Дети. Нет, это регулировщик.  

    Воспитатель. Правильно! Как вы думаете, у регулировщика или инспектора дорожного движения трудная работа? Какими качествами должен обладать человек этой профессии? (Дети высказывают предположения).

    Представьте себе, что вы работаете инспекторами дорожного движения. Как выглядит ваша форма? Какие предметы вы используете

    для регулирования движения пешеходов и автотранспорта? Что входит в ваши обязанности? (Ответы детей.)

    Незнайка. Как интересно! Оказывается, я ещё много не знаю. Вы могли бы ответить на мои вопросы?

    -Почему нельзя играть с мячом рядом с проезжей частью?

    -Для чего существуют переходные переходы?

    -Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?

    -Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за кустов или заборов?

    -Почему дети должны держаться за руку взрослого при переходе через дорогу? (Ответы детей.)

    Незнайка. Спасибо вам за то, что вы объяснили мне, как нужно вести себя на улицах города. Теперь я буду внимателен и осторожен. Можно обращаться к вам, если мне понадобиться помощь или появятся новые вопросы?

    Дети. Да!

    Воспитатель. Конечно, приходи, Незнайка, мы всегда рады помочь тебе и научить всему тому, что знаем сами.

    Незнайка прощается и уходит.

    Воспитатель. Я уверена, что вы запомните правила дорожного движения и никогда их не нарушите.

    Дома вместе с родителями нарисуйте, пожалуйста, картину на тему «Улица моего села».

     

    http://images.myshared.ru/4/321928/slide_2.jpg

    http://images.myshared.ru/4/170393/slide_4.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой

    Это занятие показывает одну из форм, как можно интересно знакомить детей с одним из литературных жанров- сказкой....

    Перспективный план работы по ознакомлению детей младшей группы с устным народным творчеством

    Данная публикация содержит конкретный  перечень произведений и мероприятий для ознакомления дошкольников с устным народным творчеством. Сказки, песенки, потешки, загадки, поговорки, считалки явля...

    Конспект ООД для детей младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

    Тема: «Надо сильным, умным стать, чтобы в космос летать »....

    Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с праздником «Пасха»

    Дать детям элементарные знания о празднике Пасха. Приобщать детей к культуре русского народа. Воспитывать любовь и уважение к русским праздникам....

    конспект по ознакомлению детей младшей группы с миром природы "Насекомые"

    Конспект предназначен для ознакомления детей с насекомыми, правилами поведения в природе....