Конспект ООД «Нолик знакомится со светофором»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема работы «Нолик знакомится со светофором»
Основная часть.
Конспект ООД в первой младшей группе
«Нолик знакомится со светофором»
Цель: Формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, его сигналах;
Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), форму - круглый;
Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение.
Предварительная работа: Подвижные игры «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Демонстрационный материал: макет светофора, игрушка или картинка Нолик, круги красного, жёлтого, зеленого цветов.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня приехал Нолик (Приложение 1). Вы знаете кто это? (ответы). Верно Нолик живет со своей сестрой Симкой в приборах, но сегодня он решил приехать к нам в гости на скейте.
Давайте хором поздороваемся с Ноликом.
Дети здороваются.
Нолик, я сегодня хотела познакомить тебя со светофором.
Проблема.
Нолик: А кто это? Где он живет?
Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает
Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?
Ответы детей.
Нолик: А для чего нужен Светофор?
Мотивация.
Воспитатель: Ребята, поможем Нолику? Нам нужно ему показать Светофор и рассказать, для чего он нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем, сколько глазок у светофора?
Ответы детей.
Воспитатель: Миша, а какой глазик у светофора внизу?
Оля, а какой глазик у светофора вверху?
Диана, а какой глазик у светофора по середине?
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если на светофоре увидели красный сигнал?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы делаем, если появился жёлтый сигнал?
Ответы детей
Воспитатель: А если загорается зелёный сигнал у светофора, то нам можно отправляться, идти.
Дети топают ножками.
Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка. Что на дорожке?
Дети: Полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Белого, чёрного и желтого.
Воспитатель: (обращается на магнитную доску) Посмотрите, кто здесь изображен? (Приложение 2)
Ответы детей.
Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
Дети: Зебра.
Воспитатель: Наша дорожка в полосках. Лошадка зебра тоже в полоску. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. Там где есть такая дорожка, можно переходить дорогу. Там, где есть такая дорожка – полиция размещает дорожный знак «Пешеходный переход» (показ).
Почти всегда на пешеходном переходе есть светофор.
По такой дорожке можно переходить улицу, когда у светофора горит зелёный сигнал. Посмотрите, какого цвета глазик горит у светофора?
Дети: зелёный.
Воспитатель: значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парами, будем переходить дорогу.
Дети переходят дорогу.
Воспитатель:
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.
Воспитатель: Ребята, Нолик приехал к нам на скейте и я очень переживаю, как он поедет к себе домой.
Нолик: Спасибо вам, ребята, я теперь не боюсь улицы, хотя я ее никогда не видел. Приеду домой и мы с Симкой пойдем учиться и выучим все правила дорожного движения.
Воспитатель: Нолик наш гость и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для его кукольного городка светофора, чтобы он тоже знал правила дорожного движения, и был очень внимательным.
Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора.
У каждого из вас есть глазки это кружочки из пластилина.
Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху. О чём говорит красный глаз?
Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора. Прикладываем под красным. И последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились Нолику.
Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).
Воспитатель: О чём говорит красный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Нолик благодарит детей за подарки и предлагает поиграть в игру «Шофёр».
Нолик прощается с детьми (Приложение 3).
Приложение 1.
Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность «Как Дракоша знакомился со светофором».
Виды детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.Цель: Закрепление знаний детей о работе ...
Конспект НОД по ПДД (старшая группа) на тему: "Знакомимся со светофором и пешеходным переходом"
Данный конспект позволяет познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом. Расширяет знания о транспорте работе водителя....
конспект досуга "Мишка знакомится с малышами"
Помощь в адаптации трехлетнего ребенка в группе в начале года....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКОМЫЕ КРИСТАЛЛЫ"
Организационная образовательная деятельность по экспериментальной деятельности в старшей группе с ТНР«Удивительные знакомые кристаллы"...
Конспект НОД "Нолик в гостях у ребят"
Конспект НОД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»....