Досуг "Коварный огонь"
методическая разработка по обж

Ольга Вячеславовна Лебедева

Досуг по ППБ у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_sportivnyy_kovarnyy_ogon.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №3 «ЗОРЕНЬКА»

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ ПО ОБЖ для дошкольников

подготовительных групп

«КОВАРНЫЙ ОГОНЬ»

        Подготовила и провела

воспитатель

подготовительной группы №2

Лебедева О.В.

Г.Лобня

октябрь

2018 -2019 уч.год

Цель:

  Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к правилам пожарной безопасности.

 Расширять знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.

Закрепить полученные знания о возникновении пожара, правила поведения при пожаре.

Усвоить номер телефона пожарной части.

 Развивать быстроту реакции движений, логическое мышление.

Воспитывать чувство дружбы, товарищества.

Ведущий: Добрый день, уважаемые участники соревнований. Я рада вас приветствовать. Сейчас я вам прочту стихотворение и вы, я думаю, сразу догадаетесь, о какой профессии идёт речь.

Ведущий:

С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы ?  Дети: Пожарные!

Игра «Можно или нельзя».

Дима начал гладить брюки…

Зазвонил вдруг телефон

Полчаса общался с другом,

Утюг выключить забыл.

Дети, дайте мне ответ,

Это можно или нет? (Нет)

Антон из дома уходил,

Крепко дверь на ключ закрыл.

Хоть придет он очень скоро,

Выключил он все приборы:

Телевизор и духовку,

Даже печь-микроволновку.

И компьютер не забыл –

Из розетки отключил.

Дети, дайте мне ответ,

Это нужно или нет? (Нужно)

Мишин котик весь продрог,

Он гулял и весь промок.

Ушла мама на работу.

Решил Саша сделать что-то.

Сам включил он чудо-печь.

Чтоб для нее пирог испечь.

Дети, дайте мне ответ,

Это можно или нет? (Нет)

В нашем доме есть Тарас.

Он хозяйственный у нас.

Есть в его квартире чайник –

Для него не нужен газ!

Мама кнопочку нажала

И к соседке убежала…

А Тарас стоит, дежурит,

Электрочайник караулит!

Дети, дайте мне ответ,

Это нужно или нет? (Нужно)

Если вдруг искрит розетка

Или слышен страшный треск,

Ты скажи об этом взрослым –

Сам, пожалуйста, не лезь!

Электричество опасно –

Неуместны игры здесь!

Дети, дайте мне ответ,

Это верно или нет? (Верно)

Сегодня на нашей площадке встречаются три команды будущих пожарных.

Поприветствуем друг друга.

 1 Эстафета: “Пожар обнаружен ”.

Прыжки через островки (3 шт.)

Пролезть в туннель (1 шт.)

Подбежать к стулу ,взять колокольчик ,позвонить в него ,громко крикнуть «Пожар»

Обратно – бег по прямой, передать эстафету.

Ведущая: Все вы знаете, что у пожарных имеется специальная одежда.

Она защищает от огня. Давайте представим, что у нас тоже

специальная одежда пожарников. Сейчас мы проверим, как

наши пожарные умеют быстро собираться на пожар.

2 Эстафета: «Кто быстрее соберется на пожар»

(Нужно быстро надеть жилетку, каску, рукавицы)

а/ пролезть в обруч.

б/ прошагай по ребристой доске, положенной на пол.

в/ вернуться к команде бегом ,снять одежду ,сложить ее на стул,передать эстафету следующему

3 Конкурс "Затуши искры"

(по пять человек от команды)

После пожара остались искры (искры разложены на полу)

Чтобы их затушить, нужно отгадать загадки ,на обратной стороне каждой искорки стоит цифра ,называют цифру ,я читаю загадку.

По одному человеку от команды выходят, выбирают искры. Если загадку успешно разгадали, искра считается потушенной.

Загадки:

1. Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка, Маленькая… (спичка)

2. Если дым валит клубами,

пламя бьется языками,

и огонь везде, и жар –это бедствие – … (пожар)

3. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может, два.

Ты его рукой не тронь:

Искусает всю ладонь. (Огонь)

4. Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить…. (Огнём)

5. Это тесный, тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!

Не шути с сестричками,  Тоненькими …. (Спичками)

6. Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар! (Пожарная машина)

7. При пожаре не сидим,

Набираем … (01)

8. Шипит и злится,

А воды боится. (Огонь)

9. Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, А туши его... (водой)

11. Маленькая, удаленькая

Большую беду приносит. (Искра)

12.Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает, 
Без зубов, а кусает. (Огонь.)
13. Что бывает, если птички 
Зажигают дома спички? (Пожар.)
14. То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь — горе:
Продырявит море. (Утюг.)
15.Всё ест-не наедается,
А пьёт-умирает.(огонь)

Ведущий: Сила, ловкость и сноровка

И физическая подготовка

Для пожарного нужна

Для пожарного важна.

4 Эстафета: «Задымление в коридоре»

Накинуть на себя одеяло, проползти вперёд и пробежать между

конусами и также вернуться назад, одеяло отдать следующему в команде.

5 Эстафета :« Собери спички»

Команды выстраиваются в колонны. На противоположной стороне от каждой команды разбрасываются спички в обруче и кладется коробок. Дети по очереди должны добежать до них и по одной собрать в коробок.


6 Эстафета : «Переправа»

Осуществить переправу через пострадавший район с помощью «плав.средств»

-Правила эстафеты: — Бежит первый номер, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т.д.

Ведущий :Огонь, при правильном обращении, - друг человека: у огня можно согреться, приготовить еду. Но если с огнем обращаться небрежно, может случиться беда. От непотушенной спички гибнут леса, от неисправных электрических приборов горят дома. Как вы думаете, что нужно делать , чтобы не допустить пожара?

Дети:

- бросать горящие спички, небрежно обращаться с огнем;

- оставлять открытыми двери печей, каминов;

- Пользоваться неисправной аппаратурой, розетками;

- пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок;

- оставлять без присмотра плиту на кухне и топящиеся печи в деревне;

Ведущий: - Да, если все мы будем помнить об этом, пожаров станет меньше. Но если случилось беда, как мы должны себя вести?

- Вызвать пожарную команду по телефону « 01», внятно и подробно сообщить адрес и назвать фамилию.

Дети:

- Подавать сигналы тревоги , кричать звать на помощь взрослых;

- Для защиты угарного газа набросить на себя мокрое одеяло, пальто, плащ;

- Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены;

- Постараться вывести из горящего помещения пострадавших, детей, закрыв им рот мокрой тряпкой;

- Если нужно, вызвать « скорую помощь» по телефону « 03»

Ведущий: Вот так следует вести себя во время пожара. Ни в коем случае нельзя паниковать, бояться, прятаться от него. И еще, ребята вы должны очень хорошо помнить телефон пожарной службы. Давайте все вместе повторим:

Пусть помнит каждый гражданин:

Дети: Пожарный номер –«01»

Ведущий: Тренировка, тренировка

От нее не устаем

Тренируясь мы растем

Мы сильнее день за днем.

7 Эстафета: «Тушение пожара»

Бег до огня с ведром, потушить пожар (имитация выливания воды из ведра) вернуться назад, ведро передать следующему.

8 Эстафета : " Чья команда быстрее соберется на пожар»

Дети едут на  воображаемой машине до конуса, объезжают его и возвращаются обратно за следующим игроком ,который цепляется за «водителя» паровозиком и едут уже вдвоем ,так пока не соберется вся команда.

Ведущий : Внимание! Внимание!

Мы закончили соревнование!

Соревнуйтесь не робея

Пусть победа нелегка,

Но надейтесь на удачу_

И она придет всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Огонь и вода. Огонь дышит.

Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."

Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...

Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Интересная форма работы с родителями....

"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...