Методическая разработка "Расскажем Инопланетянам для чего нужны правила дорожного движения"
методическая разработка по обж (младшая, старшая группа)

Забияко Светлана Юрьевна

В методической разраработке дана возможность предачи опыта знаний и умений старших дошкольников младшим. Совместное выполнение задания разной сложности помогает в игровой форме усвоить и закрепить основы дорожной безопасности.Использование весёлых частушек, забавные игровые ситуации , необычный сюрпризный момент поддерживают интерес к совместной дея тельности педагога с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему

«Расскажем Инопланетянам для чего нужны дорожные правила»

Цель:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Учить детей различать дорожные знаки. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

ВОСПИАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность. Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.

ОБЛАСТИ:

 «Физическая культура» - обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.

«Социализация»- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе  коллективных мероприятий.

«Безопасность» - закреплять знания о назначении светофора и пешеходного перехода,   навык  применения правил дорожного движения в  повседневной жизни.

«Познание»- продолжать формировать  образные представления о  поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения  в процессе различных видов деятельности.

«Коммуникация» - развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

 «Музыка»- обогащать музыкальные впечатления, продолжать развивать навык культуры прослушивания музыки   во время проведения   мероприятия.

Материал:

Дидактическая игра «Дорожные знаки»; блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, Черепашки Воскобовича, две машины и рули, коляски ,мяч

Ход досуга.

Ведущий:

 Группа. Дети сидят на стульях. Звук столкновения В зал вбегают инопланетяне., которые начинают петь частушки(под музыкальное сопровождение)

На тарелке мы летали,

Побывали мы везде.

Светофоров не видали,

Правила все нарушали.

Припев:

Эх, пляши, моя тарелка!

Ты пляши, старайся.

Как увидишь светофор,

Выше поднимайся.

Светофоры, светофоры…

Для чего они нужны?

Мы летим, не замечаем

И сбиваем все столбы.

Припев:

Инопланетяне: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же мы летали. Пальцы аж замерзли. Не можете  нам их согреть!

Дети встают и вместе со взрослыми и Инопланетянами. делают пальчиковую гимнастику.

1.В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Вместе пальчики – друзья!

Друг без друга им нельзя!

2.Пошли первые гулять,

Вторые отправились их догонять,

Третьи пальчики пустились бегом,

А четвертые затопали пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути – упал.

Инопланетяне: Да уж! Мы уже нападались!

-Это все ты придумал. Ты, говорил, то в мяч давай поиграем на дороге, то  лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А в результате вон сколько шишек набили!.. Торопились, по сторонам не смотрели, и ту т такое началось: бам, барабам, они на нас , а мы от них, а визг-то какой был ты слышал?

Раздается звук свистка, входит инспектор:

             Дорожные правила, какие-такие дорожные правила, мы о них ничего не знаем… летели быстро , но заметили на дорогах какие- то знаки висели. А мы-то не знаем ,что это за знаки , а вы знаете что это за знаки были ?

Инспектор: Дети, расскажем  Инопланетянину о дорожных знаках…А для этого мы разделимся с вами на группы:(изображение на ИКТ знак пешеходная дорожка, место  парковка, осторожно светофор)

Задание 1.Старшей группе раздать палочки Кьюзера, что бы сделать дорожные знака? (должны собрать и назвать)

- Второй младшей раздать  палочки Кююзера и «Черепашки пирамидки»

Задание 2. Собрать пазлы дорожных знаков (работаем в парах): дети должны  собрать  и распределить на предупреждающие, запрещающие и знаки сервиса…

Инспектор: Какие, вы молодцы, ребятки, умницы, дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру ( «хоровод»), кто знает больше транспортных средств, я буду задавать вопросы, и бросать мяч, а вы ловить мяч и отвечать:

- Какой транспорт летает по воздуху?

- Какой транспорт плавает по воде?

- Какой транспорт ездит под землей?

- Какой транспорт ездит по земле?

- А какие виды наземного транспорта вы знаете?

А , давайте, мы с вами соберем разные виды транспорта из блоков Дьенеша …(дети собирают и называют свой вид транспорта…).

Инспектор: Ребята, пока мы с вами изучали транспорт, наши друзья с другой планеты, опять безобразничают…

Инопланетяне (разбросали полоски ). Помогите нам, пожалуйста!  На полу разбросаны какие-то полоски из бумаги чёрного и белого цвета,  что же с ними делать?

 Инспектор: Дети, поможем , нашим друзьям.

Дети все вместе отвечают и собирают дорожную зебру..(пешеходный переход).

Участвуют только дети.

Инспектор: Молодцы, ребята! А для чего нужна пешеходная дорожка? Молодцы, ребята, настоящие  мои помощники. А кто мне скажет, пешеходная дорожка есть, а чего же не хватает, чтобы нам перейти дорогу по ней?

Дети отвечают: Светофор нужен (если не ответят, загадать загадку)

И.: А что такое свет-и-фор, слово какое слово интересное, свет-и-фор? что-то со светом связано?

Инспектор: Правильно, дети, светофор и  связан он со светом? Светофор помогает и пешеходам, и водителям. Следит за порядком на дороге и без слов – с помощью световых сигналов «говорит», когда машинам можно проезжать, а пешеходам – переходить улицу. 

Инспектор:  А какие цвета у светофора?

Дети называют цвета, объясняют назначение светофора

Инспектор: Ребята, а, давайте, сами сделаем светофор.

На полу лежат детали из бумаги светофора ,нужно собрать эти детали светофора, участвуют все дети. .(рассказать стих)

 Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый свет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит –

Проходите – говорит.

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Долговязый светофор.

(рассказать стихотворение)

Инспектор: Пешеходная дорожка есть, светофор тоже, поиграем.

Подвижная игра и на внимание «Светофор». Ход игры: На зеленый сигнал светофора – мальчики машины, ездят, девочки с колясками и куклами стоят у переходного перехода, на желтый – шагают, на красный – наоборот. (Инспектор меняет цвета)

Инспектор: Вот, дорогие наши друзья, ребята  вам и рассказали об основных правилах , которые должен соблюдать любой пешеход и водитель, любой взрослый и ребенок  на дорогах .

И: Да, мы теперь знаем: вы умные, ловкие и добрые! Мы вам за это медали подарим, за то, что  помогли нам выучить правила дорожного движения.  А теперь нам  пора на свою планету, расскажем там всем про правила  дорожного движения.  До свидания ребята.

Ведущий: Ну что ребята вы хорошо усвоили правила ПДД? Молодцы, и нам пора  возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Зачем нужны правила дорожного движения"

Конспект НОД в старшей группе "Зачем нужны правила дорожного движения"...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны правила дорожного движения?»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию«Зачем нужны правила дорожного движения?»Автор: Французова Елена Михайловна, воспитатель оздоровительной группыМесто работы: МБДОУ №54 г. Армав...

Конспект НОД "Зачем нужны правила дорожного движения?"

Конспект составлен с использованием ИКТ технологий для работы с детьми 5 - 6 лет....

Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге. На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.      ...

Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет)

Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет)         Тема "Проезжая часть улицы. Тротуар"Це...

Исследовательский проект «Для чего нам нужны правила дорожного движения?»

В документе представлено планирование исследовательского проекта "Для чего на нужны правила дорожного движения?" по технологии Н.Е. Веракса....