Проект по ПДД в старшей группе
проект по обж (средняя группа)

Нурыева Малика Шамильевна

Формирование у детей основы безопасного поведения на дороге, знаний правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД в старшей группе

 «Дети и дорога»

Проект для детей старшей группы «Дети и дорога» направлен на то, чтобы сформировать у детей основы безопасного поведения на дороге, на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них внимательности и осторожности. Также проект предусматривает систему работы с родителями.

Тип проекта: творческо-информационный, групповой, краткосрочный.

Срок реализации: март-апрель 2020г.

Участники: дети группы 5-6 лет; воспитатели, родители.

Актуальность: В нашей стране увеличилось число дорожно-транспортных происшествий. В ДТП гибнут и получают травмы дети. Дети очень рассеяны, не умеют предвидеть ситуацию и оценить опасность. Поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Этот проект направлен на то, чтобы сформировать у детей систему знаний о безопасном поведении на улице.

Задачи:

Обучающие: обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения; закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть на улице, расширить знания о светофоре, о дорожных знаках, о транспорте.

Развивающие: развитие коммуникативных навыков, развитие у детей внимательности, а также чувства самоконтроля.

Воспитательные: формирование навыков безопасного поведения на улице.

Предполагаемые результаты:

Формирование у детей самостоятельности, внимания и ответственности на дорогах. Дети получили знания об элементах дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход), о светофоре, о различных видах транспорта, о дорожных знаках. Также познакомились с произведениями поэтов и писателей на данную тему. Расширят словарный запас.

Повышение интереса родителей в проблеме обучения детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Этапы работы над проектом:

     Подготовительный:

Подбор методической литературы и художественной литературы (Н.Н Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность», Л. Вдовиченко «Ребенок на улице: Цикл занятий для детей ст. дошкольного возраста. Правила поведения на дороге и ПДД, Н. Носов «Автомобиль»; С. Михалков «Светофор»; О, Емельянова «Стихи про дорожные знаки»)

  1. Рассматривание иллюстраций.
  2. Изготовление дидактических игр по ПДД, применение физкультминуток и пальчиковой гимнастики.
  3. Изготовление папок-передвижек по ПДД, консультаций для родителей.

Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие рассматривание иллюстраций «Ситуации на дороге».

Чтение Н. Носова «Автомобиль» и разучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор».

 Беседы по правилам дорожного движения «Как вести себя на дороге», «Мы пешеходы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте», «Как переходить улицу».

Отгадывание загадок о дорожных знаках и транспорте.

Проведение развлечения по правилам дорожного движения «Я соблюдаю правила дорожного движения»

Аппликация: «Светофор».

Рисование: «Дорожный знак».

Дидактические игры: «Собери дорожный знак», «Умный светофор», «Назови знак».

Физкультминутка: «Мы шоферы», «Пешеходы», «Светофор», «Зебра».

Пальчиковые игры: «Транспорт», «Правила дорожного движения», «Мой город –моя страна»

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Повороты», «Шоферы», «Цветные автомобили», «Автобусы».

Ежедневные наблюдения на прогулках:

-Наблюдения за автомобилем (уточнить с детьми основные части легкового автомобиля. Закрепить представления о нем)

-Элементы дороги (уточнить названия проезжая часть, тротуар, перекресток)

-Наблюдение за светофором (Воспитывать умение правильно реагировать на сигналы светофора)

-Наблюдение за движением транспорта на улице (Закрепить названия машин, развивать наблюдательность)

Сюжетно-ролевые игры «Мы шоферы», «В автобусе», «Путешествие по городу».

С целью обогащения педагогического опыта родителей проведены консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Ребенок на улицах города».

Размещение информации в родительском уголке: «Памятка для водителей», «Это нужно знать», «Светофор».

 

Заключительный этап

Оформление выставки детских рисунков «Дорожные знаки»

Изготовление макета город совместно с детьми.

Результаты проекта

В результате данного проекта дети закрепили свои знания по правилам дорожного движения. Дети усвоили то, что машины движутся по проезжей части, а пешеходы по тротуару, а если пешеход переходит дорогу, то только по пешеходному переходу. Также дети запомнили сигналы светофора и их значение. Научились ориентироваться в пространстве, знают право, лево, назад, вперед, вверх, вниз. Усвоили правила поведения в общественном транспорте и на остановках. Знают и могут различать дорожные знаки. Дети овладели конкретными знаниями безопасного поведения, которые необходимо соблюдать на дороге. Они стали делиться информацией с другими детьми. Совместная подготовка по проектной деятельности сблизила нас и родителей, родителей и детей.

Литература:

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности».

Л. Вдовиченко «Ребенок на улице: Цикл занятий для детей ст. дошкольного возраста. Правила поведения на дороге и ПДД.

 Н. Носов «Автомобиль»

 С. Михалков «Светофор»

 О. Емельянова «Стихи про дорожные знаки»

 М. Дружинина «Научи нас светофор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад № 43 Кировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.

Проект краткосрочный ( три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет.  Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...

Проект "Календарь природы" проект по окружающему миру (старшая группа)

Цель проекта: создание предметно-развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников по ознакомлению с миром природы....

Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе на тему: " Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения".

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Основная цель- обеспечение здоровья детей.Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что э...