" Путешествие по правилам дорожного движения "
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Андреенко Татьяна Геннадьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Муниципальное дошкольное учреждение

                                               « Центр развития ребенка» - детский сад № 11 «Буратино»

                                                              г. Невеля   Псковской области

                   ____________________________________________________________

                                           ул. Ленина,д.36,г.Невель,Псковская область,182500

                                                  телефон:8(81151)2-16-29;e-mail: org2170@pskovedu.ru

                       Путешествие по правилам

                    дорожного движения

                             ( подготовительная группа)

                                                                                                                                                Воспитатель :

                                                                                                                                                             Андреенко

                                                                                                                                       Татьяна Геннадьевна                          

        

                                                                                        Невель  

Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.

Задачи:

- расширять знания детей о правилах поведения на улице, в транспорте;

-закреплять название и назначение дорожных  знаков;

-воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;

-обогащать   активный словарь;

-совершенствовать двигательные навыки;

-развивать гибкость, координацию движений;

-способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.

Материалы:     костюмы: кот Леопольд, две мыши;

               Карточки с видами транспорта;

                           Дорожные знаки, мяч;

                           Ковер «пешеходный переход»;

                            Машинка большого размера;

                           Два светофора;

                            Две стойки;

                           Две машинки привязанные веревкой к карандашу.

Место проведения музыкальный или спортивный зал

                                           

                                                                   Ход занятия:

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок , где нас ждут непростые задания. Но прежде чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершать путешествия? (ответы детей)

- Правильно. Пере долгим путешествием, проведем разминку.

Игра «Что куда?» (Детям предлагается две карточки, на которых: облако, две прямые линии – дорога, и две волнистые линии. Ведущий показывает карточку, а дети называют транспорт и вид, к которому он относится. Например, карточка «облако» -самолет - воздушный вид транспорта)

Ведущий: Отправляемся в путь

Первая станция : :Город пешеходов»

Игра с мячом : «Продолжи фразу» 

Дети встают в круг .Ведущий бросает мяч и задает вопрос,   ребенок отвечает и возвращает мяч.

- По дороге кто идет? (пешеход)

- По дороге едет что? ( машина )

- Где мы автобус ждем? (на остановке )

- Кто  ведет автобус? (водитель)

- Где переходим дорогу? ( по пешеходному переходу)

- Где мы играем? ( на детской площадке)

- Сколько глаз у светофора? ( три)

- Если красный свет горит, то  о чем он говорит? ( путь закрыт)

- Что зеленый говорит? ( путь открыт)

Ведущий: Молодцы. На все вопросы ответили правильно.

Звучит музыка. В зал входит Леопольд.

Леопольд: Здравствуйте, ребята. Я иду в школу дорожных наук, хочу ПДД выучить. А вы, что  тут делаете?

Ведущий: А мы как раз повторяем ПДД. Оставайся с нами, мы расскажем все , что знаем.

Леопольд: А сдорожными знаками вы знакомы?

Ведущий: Да

Леопольд:  Это хорошо. У меня в портфеле дорожные знаки, но что они обозначают, я не знаю.

 В зал вбегают мыши ,забирают портфель и убегают

Выглядывают из – за  угла и кричат: «Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус !»

Леопольд:  ( схватившись за голову ). Опять эти мыши. Ой, и портфель мой утащили. Вот я сейчас их догоню!

( кот убегает)

В центре зала, с портфелем появляются мыши. Трусят портфель, пробуют на «ЗУБ», вытряхают и разочарованно говорят:

1  мышь: Ничего интересного!

2 мышь: И ничего вкусного!

Появляется кот Леопольд

1 мышь: Прости нас Леопольд!

2 мышь: -Леопольд, прости!

Леопольд: -Давайте, жить дружно!

Мыши: -А, что вы тут все делаете?

Леопольд: -Повторяем правила дорожного движения, которые вы, конечно не знаете!

Мыши: -Мы все знаем!

Леопольд:-Сомневаюсь!

Ведущий:-А давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо переходить дорогу?

1 мышь: -Как, как? Конечно ползти на четвереньках!

2 мышь: -Нет, быстро перебежать, чтобы машина не заметила!

1 мышь:-Нет, ползти!

2 мышь:-Нет, бежать!

Ведущий: -Не ссорьтесь! Ребята, помогите мышатам. (ответы детей)

-А зачем нужны пешеходные и подземные переходы?

-Ну, а как надо вести себя, когда вышел из общественного транспорта?

Мыши: -Ну, это просто, пролезть между колесами автобуса?

Ведущий:-Ребята, разве можно так делать?(ответы детей)

-А, на что еще мы должны обратить внимание, подойдя к переходу? (на светофор)

-А вы что-нибудь слышали про светофор?

Мыши: -Конечно.

Ведущий: -На какой сигнал светофора следует переходить улицу?

1 мышь: Мне нравится красный цвет. Я пойду на красный!

2 мышь: -А мне не нравится ни какой, поэтому на светофор я даже смотреть не  буду.

Ведущий: -Давайте продолжим наше путешествие.

Следующая станция «Светофория». Там вы все и узнаете.

1 ребенок: У любого перекрестка,

Нас встречает светофор,

И заводит очень просто,

С пешеходом разговор.

2 ребенок: Свет зеленый — проходи,

Желтый лучше подожди.

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно!

Ведущий: -Ну, что запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. -

Тогда, давайте, поиграем.

Ведущий: -Ребята, а чем еще очень важном мы не рассказали нашим гостям? Что

мы ежедневно видим вдоль дорог? (дорожные знаки)

-Правильно, это дорожные знаки. А чем они отличаются друг от друга?( цветом, формой)

А какие бывают  дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, предписывающие и

указательные)

Следующая наша станция: «Дорожные знаки».

Леопольд:- У меня в портфеле много разных знаков. Только я ничего про них не знаю.

Ведущий: - Мы сейчас с ними поиграем.(Все знаки Леопольд выкладывает на

полотне, так ‚чтобы они были видны детям. Ведущий читает стихотворения, а дети

находят соответствующий знак, называют его и определяют группу)

1. «Пешеходный переход» -Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель не грусти,

Пешехода, пропусти!

2. «Движение пешеходов запрещено» -В дождь, и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы,

Говорит им знак одно:

Вам ходить запрещено!

3. «Пешеходный переход» -Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

4. «Место остановки пассажирского транспорта» -В этом месте пешеход,

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

5. «Больница» -Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов,

Там вам скажут : «Будь здоров!»

Ведущий: -Теперь Леопольд ты знаешь как называются знаки в твоем портфеле. А  наше путешествие подходит к концу.

Осталась последняя станция: «Дорожная эстафета», здесь нас ждут

интересные игры.

1 игра: «Ловкие водители» (Двум командам игроков нужно провести машинку за

веревочку между стойками, не сбив их.)

2 игра: «Быстрые водители» ( К веревке, средней длины привязывается машинка

с одного конца, и карандаш с другого. Участникам команд нужно как можно

быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш.)

Ведущий: -Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного

движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. И хочется еще

раз напомнить вам, ребята:

Все время будь внимательным,

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествия по правилам дорожного движения

Обучения детей старшего дошкольного возраста ПДД...

Конспект НОД "Путешествие по правилам дорожного движения"

Конспект непосредственнообразовательной деятельности по реализации области "Безопасность" для детей подготовительной к школе группы.В игровой форме дети закрепляют навыки поведения на дороге....

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».

В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме "Путешествие по улицам города"

Игра-путешествие по правилам дорожного движения "Путешествие по улицам города"...

Квест-путешествие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему "Юные знатоки дорожного движения»

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мир...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе "Путешествие по улицам города"

Цели:обучения:- повторить ранее изученный материал по ПДД;- познакомить с новыми группами дорожных знаков и их назначением;-пополнить словарный запас (транспортное средство, двустороннее движение, дор...