Путешествия по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Обучения детей старшего дошкольного возраста ПДД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

  детский сад комбинированного вида №7 города Кропоткин

        муниципального образования Кавказский район.

"Путешествие по правилам дорожного движения"

              (Конспект занятия в подготовительной группе)

                                                  Из опыта работы воспитателя:

                        Лисициной Л.В

                                   

                                      2010г

   Задачи:

1.Познакомить детей с предписывающими знаками дорожного движения.

2.Закреплять умение детей различать дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие.

3.Способствовать умению детей работать с макетами.

4.Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий.

5.Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Оборудование:

1.Фотографии улиц г. Кропоткина.

2.Рисунки макета улицы (по количеству детей).

3.Пазлы: картинка - дорожный знак.

4.Дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие.

5.Презентация по правилам дорожного движения.

                                  Предварительная работа:

1.Экскурсия к ближайшему перекрестку.

2.Заучивание стихотворения “Светофор”, загадок о дорожных знаках.

3.Беседы о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Литература

1.Т.А.Шорыгина “Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет”.

2.Е.А.Романова “Занятия по правилам дорожного движения”.

3.Л.Б.Поддубная “Правила дорожного движения” - подготовительная группа.

4.Журнал “Дошкольное воспитание” №7 2007г

    Ход занятия:

Дети входят под музыку, приветствуют гостей.

-Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем?

Какие проспекты есть в нашем городе? Где находится наш д/с “Солнышко”?

Какой транспорт можно встретить на улицах и проспектах нашего города?

Закон улиц и дорог, который называется “Правила дорожного движения” строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот не очень строгий, он охраняет людей от беды. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Входит инспектор ГИБДД с письмом (зачитывает).

-Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовил для вас игры-задания.

Желаю вам успехов и надеюсь, что вы станете знатоками правил дорожного движения.

(В конверте плоскостные светофоры с заданиями, под номерами).

Игра с мячом.

-Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

- По дороге кто идет? Пешеход.

- Кто машину ведет? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

- Идут наши ножки… По пешеходной дорожке.

- Где мы автобус ждем? На остановке.

- Где играем в прятки? На детской площадке.

Здорово! На все вопросы ответили правильно.

 Ребята, пройдите к столам. Здесь вас ждет другое задание. Вспомните, с какими видами знаков мы уже ознакомились (знаки сервиса, информационно-указательные, предупреждающие). Сейчас мы их повторим.

Игра “Выбери правильно”.

1-й стол находит знаки информационно-указательные.

2-й стол находит знаки сервиса.

3-й стол находит знаки предупреждающие.

Потом эти знаки нужно поместить на мольберте.

-Скажи, что обозначает твой знак? И к какой группе знаков он относится?

(спросить несколько детей).

Ребята, посмотрите: на ваших столах остались знаки. Как вы думаете, что это за знаки? Это знаки предписывающие. Они круглой формы синего цвета с белым рисунком, они обозначают направление движения транспорта и движение определенного вида транспорта.

 Светофор - самый главный помощник для пешеходов и водителей. Наши дети знают стихотворение о нем.

(Один ребенок рассказывает стихотворение “Светофор”).

 Физ. минутка.

“Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы, машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Работа с листами.

Ребята, подойдите к столам и возьмите карандаши: зеленый и красный. Обозначьте зелеными цветом правильный путь в детский сад, а красным неправильный. Покажите гостям свои макеты. Уважаемые гости проверьте, правильно ли дети выполнили задание.

Дорожные знаки сейчас загадают загадки. А вы их попробуйте отгадать.

Игра “Найди лишнее”.

Назовите лишнего участника дорожного движения.

(грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).

Назовите лишнее средство транспорта.

(легковая машина, грузовая, автобус, детская коляска).

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту.

А сейчас мы узнаем, какие вы внимательные и как хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Игра “Это я, это я, это все мои друзья”.

 

“Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас идет домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном,

Уступил старушке место?

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

Знает кто, что свет зеленый,

Путь открыт?

Желтый свет – внимание.

Кто ДАИ помогает,

За порядком наблюдает?”

В конце занятия всем участникам вручить открытки “Знатоки дорожного движения”. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие по правилам дорожного движения"

Конспект непосредственнообразовательной деятельности по реализации области "Безопасность" для детей подготовительной к школе группы.В игровой форме дети закрепляют навыки поведения на дороге....

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».

В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме "Путешествие по улицам города"

Игра-путешествие по правилам дорожного движения "Путешествие по улицам города"...

Квест-путешествие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему "Юные знатоки дорожного движения»

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мир...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе "Путешествие по улицам города"

Цели:обучения:- повторить ранее изученный материал по ПДД;- познакомить с новыми группами дорожных знаков и их назначением;-пополнить словарный запас (транспортное средство, двустороннее движение, дор...

Игра- путешествие по правилам дорожного движения, для детей школьного возраста «Правилам движения – наше уважение!»

Игра- путешествие по правилам дорожного движения, для детей школьного возраста «Правилам движения – наше уважение!»Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движ...


 

Комментарии

Обучение детей ПДД