конспект по ОБЖ в средней группе "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

опасные предметы, игры, найди свое место, дидактическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obzh_opasnye_predmety.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Не играй, с опасными предметами!»

Насирова  Зарфия  Мирзага  кызы

Воспитатель высшей категории

Цель. Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.

Задачи.

1. Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами.

2. Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: колющие, режущие, медикаменты.

3. Формировать знания детей о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

4. Воспитывать чувства осторожности и самосохранения.

Ход занятия.

Воспитатель: Подайте друг другу руки и поздоровайтесь:

Здравствуй, Солнце,

Здравствуй, Земля,

Здравствуйте все мои друзья!

Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Приключения.

Воспитатель. А отправимся мы с вами на поезде. Руки в локтях согните, и поехали. Чух, чух, чух (дыхательная гимнастика). Вот как быстро вращаются колеса. Чух, чух,чух.

Воспитатель. Ну, вот и приехали в Страну Приключения.

Первая остановка «Мишкин лес». Выйдем и посмотрим, что же там? Здесь, видимо, живет Мишка со своей семьей. На телевизоре картинка Мишка с забинтованной лапой.

Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему у тебя лапа ты забинтован?

Мишка: Я решил поиграть с ножом, хотел разрезать что-нибудь.

Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть с ножницами? Это же очень опасно!  Правда, ребята?

 Дети – Да Мишка. Что нельзя играть с ножницами?

Мишка: Да, вот я поранился. А доктор Айболит пришел мне на помощь, забинтовал мою лапу.

Мишка: Я запомнил это правило и больше не играю с ножом. У меня сейчас другие  игрушки. Сейчас я вам покажу, я буду с вами играть. Картинка: (иголка, молоток, пила,  кнопки, таблетки и т.д.)

Мишка:  А вот тоненькая, блестящая палочка, я ей буду царапать, протыкать что-нибудь.

Воспитатель: Ой Мишка нельзя играть с этими игрушками, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.

Воспитатель: Ребята, правильно посмотрите  какие  игрушки  принес  с собой Мишка, можно с ними поиграть?

Дети: Нет. Это опасные предметы.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое «опасные предметы»? (ответы детей)

Воспитатель: «Опасные предметы» - это предметы опасные для нашего здоровья, при неправильном обращении с ними могут стать причиной беды.

Воспитатель: Дети, что будем делать?

 Предлагаю поиграть в игру «Найди свое место».

Я буду называть предмет  кладете картинку с предметом

«на место»:

- инструменты – в ящик для инструментов;

- лекарственные препараты – в аптечку;

- швейные принадлежности – в специальную коробочку.

Мишка: Спасибо, ребята! Вы мне очень сильно помогли. Теперь я знаю как обращаться с опасными предметами.

Дети: До свидания Мишка, а мы едем дальше.

Руки в локтях согните, и поехали. Чух, чух, чух (дыхательная гимнастика). Вот как быстро вращаются колеса. Чух, чух,чух.

Остановка:  Зайки дом.

Воспитатель: Зайка занемог, встать с постели он не смог, у него ужасный вид, у него живот болит.

Воспит: Что случилось? В чём беда? Догадайся детвора (ответы детей).

Обобщает  ответы детей: можно заболеть, съев холодное мороженое, съел грязное яблоко, не мыл руки перед едой и т.д.

Дидактическое упражнение: «Картинки - половинки».

Задание: Нужно правильно собрать картинки, тогда мы узнаем что же случилось со Зайкой  (дети подходят к столам, на столе разложены разрезные картинки на каждого ребёнка, при складывании четвертинок получаются изображения пуговиц разной формы и цвета).

Восп: Что у вас получилось? (пуговица) Какой формы? Цвета? Давайте же послушаем, что же случилось со Зайкой.

Зайка: Я играл  пуговкой играл: веселился и скакал. В рот случайно положил, незаметно проглотил. И теперь ужасный вид – у меня живот болит.

Восп: Ребята, как вы думаете, правильно сделал Зайка, что положил пуговицу в рот? (нет) А что он должен был сделать? Правильно, он должен был положить пуговицы в коробку, шкатулку, отдать маме, бабушке, воспитателю и т.д. Дети встаньте в круг, и мы покажем Зайке, что он должен был сделать.

Упражнение на соотнесение речи с движением:

Если пуговку найдёшь, - наклониться

Ты её в карман кладёшь – имитация движений

И несёшь скорее к маме, - бег на месте

Чтобы пуговку убрали – накрыть одну ладошку другой.

Восп: Какое правило, мы с вами знаем? (нельзя брать в рот, засовывать в нос, уши мелкие предметы: пуговицы, бусины, мелкие детали игрушек).

Обобщение: пуговицы нельзя брать в рот, засовывать в нос, в уши. С пуговицами надо обращаться осторожно.

Едем дальше. Остановка: «Белкина  кладовая»

Восп: Ребята  у Белки рассыпались ягоды.

Дидактическая игра: «Собери пуговицы». «ягоды»

Воспитатель зовёт детей к закрытому тканью обручу, обруч на полу.

Посмотрите, чем они отличаются? (размером – большие и маленькие, они разного цвета).

Воспитатель показывает детям 4 коробки: желтая, красная, зеленая, синяя.

Восп: Давайте соберём пуговицы в коробки. Дети под музыкой складывают пуговицы по коробкам по цвету. («Красная лента, зеленая трава»)

Воспитатель: молодцы ребята, хорошо вы справились с заданием.

Едем дальше. Остановка : «Растеряша - Каркуша».

Восп: Ребята  Каркуша  потеряла  пуговицы от своей одежды, давайте ей поможем сшить их обратно.

На столе картинки : одежда без пуговиц, пуговицы, клей.

Дети выполняют работу под музыкой песня  «Пуговицы»

и дарят свои  картинки  Каркуше.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".

занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: закреплять знания детей об опасных предметах, которые встречаются в быту.Задачи:Обучающие:         -закреплять знания об обращения с опасными предметами-а...

Конспект занятия по безопасности пользования бытовыми предметами в средней группе «Нас учит домовенок Кузя»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего быта и ситуациями в быту, представляющими угрозу жизни и здоровью человека. Продолжать знакомить с элемен­тарными правилами - хранить предметы в...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе на тему: Сравнение предметов по длине и ширине.

Тема : Сравнение предметов по длине и ширине.Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий&ra...

Конспект по ФЭМП в средней группе по теме: «Упражнение и закрепление счета до пяти. Соотношение формы предмета с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Сравнение предметов по величине, форме и цвету».

Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.Задачи:Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить ...