конспект по ОБЖ в средней группе "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
опасные предметы, игры, найди свое место, дидактическая игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Не играй, с опасными предметами!»
Насирова Зарфия Мирзага кызы
Воспитатель высшей категории
Цель. Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.
Задачи.
1. Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами.
2. Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: колющие, режущие, медикаменты.
3. Формировать знания детей о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
4. Воспитывать чувства осторожности и самосохранения.
Ход занятия.
Воспитатель: Подайте друг другу руки и поздоровайтесь:
Здравствуй, Солнце,
Здравствуй, Земля,
Здравствуйте все мои друзья!
Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Приключения.
Воспитатель. А отправимся мы с вами на поезде. Руки в локтях согните, и поехали. Чух, чух, чух (дыхательная гимнастика). Вот как быстро вращаются колеса. Чух, чух,чух.
Воспитатель. Ну, вот и приехали в Страну Приключения.
Первая остановка «Мишкин лес». Выйдем и посмотрим, что же там? Здесь, видимо, живет Мишка со своей семьей. На телевизоре картинка Мишка с забинтованной лапой.
Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему у тебя лапа ты забинтован?
Мишка: Я решил поиграть с ножом, хотел разрезать что-нибудь.
Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть с ножницами? Это же очень опасно! Правда, ребята?
Дети – Да Мишка. Что нельзя играть с ножницами?
Мишка: Да, вот я поранился. А доктор Айболит пришел мне на помощь, забинтовал мою лапу.
Мишка: Я запомнил это правило и больше не играю с ножом. У меня сейчас другие игрушки. Сейчас я вам покажу, я буду с вами играть. Картинка: (иголка, молоток, пила, кнопки, таблетки и т.д.)
Мишка: А вот тоненькая, блестящая палочка, я ей буду царапать, протыкать что-нибудь.
Воспитатель: Ой Мишка нельзя играть с этими игрушками, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.
Воспитатель: Ребята, правильно посмотрите какие игрушки принес с собой Мишка, можно с ними поиграть?
Дети: Нет. Это опасные предметы.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое «опасные предметы»? (ответы детей)
Воспитатель: «Опасные предметы» - это предметы опасные для нашего здоровья, при неправильном обращении с ними могут стать причиной беды.
Воспитатель: Дети, что будем делать?
Предлагаю поиграть в игру «Найди свое место».
Я буду называть предмет кладете картинку с предметом
«на место»:
- инструменты – в ящик для инструментов;
- лекарственные препараты – в аптечку;
- швейные принадлежности – в специальную коробочку.
Мишка: Спасибо, ребята! Вы мне очень сильно помогли. Теперь я знаю как обращаться с опасными предметами.
Дети: До свидания Мишка, а мы едем дальше.
Руки в локтях согните, и поехали. Чух, чух, чух (дыхательная гимнастика). Вот как быстро вращаются колеса. Чух, чух,чух.
Остановка: Зайки дом.
Воспитатель: Зайка занемог, встать с постели он не смог, у него ужасный вид, у него живот болит.
Воспит: Что случилось? В чём беда? Догадайся детвора (ответы детей).
Обобщает ответы детей: можно заболеть, съев холодное мороженое, съел грязное яблоко, не мыл руки перед едой и т.д.
Дидактическое упражнение: «Картинки - половинки».
Задание: Нужно правильно собрать картинки, тогда мы узнаем что же случилось со Зайкой (дети подходят к столам, на столе разложены разрезные картинки на каждого ребёнка, при складывании четвертинок получаются изображения пуговиц разной формы и цвета).
Восп: Что у вас получилось? (пуговица) Какой формы? Цвета? Давайте же послушаем, что же случилось со Зайкой.
Зайка: Я играл пуговкой играл: веселился и скакал. В рот случайно положил, незаметно проглотил. И теперь ужасный вид – у меня живот болит.
Восп: Ребята, как вы думаете, правильно сделал Зайка, что положил пуговицу в рот? (нет) А что он должен был сделать? Правильно, он должен был положить пуговицы в коробку, шкатулку, отдать маме, бабушке, воспитателю и т.д. Дети встаньте в круг, и мы покажем Зайке, что он должен был сделать.
Упражнение на соотнесение речи с движением:
Если пуговку найдёшь, - наклониться
Ты её в карман кладёшь – имитация движений
И несёшь скорее к маме, - бег на месте
Чтобы пуговку убрали – накрыть одну ладошку другой.
Восп: Какое правило, мы с вами знаем? (нельзя брать в рот, засовывать в нос, уши мелкие предметы: пуговицы, бусины, мелкие детали игрушек).
Обобщение: пуговицы нельзя брать в рот, засовывать в нос, в уши. С пуговицами надо обращаться осторожно.
Едем дальше. Остановка: «Белкина кладовая»
Восп: Ребята у Белки рассыпались ягоды.
Дидактическая игра: «Собери пуговицы». «ягоды»
Воспитатель зовёт детей к закрытому тканью обручу, обруч на полу.
Посмотрите, чем они отличаются? (размером – большие и маленькие, они разного цвета).
Воспитатель показывает детям 4 коробки: желтая, красная, зеленая, синяя.
Восп: Давайте соберём пуговицы в коробки. Дети под музыкой складывают пуговицы по коробкам по цвету. («Красная лента, зеленая трава»)
Воспитатель: молодцы ребята, хорошо вы справились с заданием.
Едем дальше. Остановка : «Растеряша - Каркуша».
Восп: Ребята Каркуша потеряла пуговицы от своей одежды, давайте ей поможем сшить их обратно.
На столе картинки : одежда без пуговиц, пуговицы, клей.
Дети выполняют работу под музыкой песня «Пуговицы»
и дарят свои картинки Каркуше.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".
занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/06/picture-552831-1609937531.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа
Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/25/picture-715188-1448399503.jpg)
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Опасные предметы вокруг нас»
Цель: закреплять знания детей об опасных предметах, которые встречаются в быту.Задачи:Обучающие: -закреплять знания об обращения с опасными предметами-а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-599510-1424795572.jpg)
Конспект занятия по безопасности пользования бытовыми предметами в средней группе «Нас учит домовенок Кузя»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего быта и ситуациями в быту, представляющими угрозу жизни и здоровью человека. Продолжать знакомить с элементарными правилами - хранить предметы в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-847133-1478702630.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней дошкольной группе по теме «Опасные предметы в быту»
Конспект открытого занятия по безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/15/picture-815958-1494851685.jpg)
Конспект НОД ФЭМП в средней группе на тему: Сравнение предметов по длине и ширине.
Тема : Сравнение предметов по длине и ширине.Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий&ra...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-1096970-1584915262.jpg)
Конспект по ФЭМП в средней группе по теме: «Упражнение и закрепление счета до пяти. Соотношение формы предмета с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Сравнение предметов по величине, форме и цвету».
Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.Задачи:Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить ...