Беседы с детьми старшего дошкольного возраста о ПДД
план-конспект занятия по обж

Сергухина Ирина Анатольевна

Беседы  с детьми старшего дошкольного возраста  о ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_po_pdd.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Беседы

с детьми старшего дошкольного возраста

о ПДД

 №1. Мы знакомимся с улицей

Цель. Познакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по подземному переходу или специально выделенному — «зебре», если нарушишь эти правила, можно попасть под машину.

Ключевые слова: название частей улицы, транспорта.

Материал. Картина «Улица города», рабочая тетрадь.

Ход занятия

Детям предлагается отгадать загадку:

В два ряда дома стоят —

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица.)

Выставляется картина «Улица города», дети рассматривают ее, проводится беседа по вопросам:

Для чего предназначена улица?

На какие части делится улица?

Как называют людей, идущих по улице?

Как пешеход должен идти по улице?

Где люди могут переходить проезжую часть?

Как узнать, где переход?

Для чего нужна «зебра» и островок безопасности?

Детям предлагается задание в рабочей тетради (с. 34—35): самим нарисовать «зебру» и островок безопасности. Рассказать, для чего они нужны.

На с. 36—37 рабочей тетради нарисована улица, по левому тротуару, взявшись за руки, идут четверо детей, они шумно разговаривают между собой, занимая весь тротуар. А навстречу им идет пешеход — взрослый мужчина. Он вынужден сойти с тротуара на проезжую часть улицы, а навстречу — машина.

Детям предлагается рассмотреть рисунок и объяснить, правильно ли ведут себя на тротуаре дети. Воспитатель вместе с ними уточняет: на тротуаре нельзя ходить по нескольку человек, взявшись за руки. Иначе вы займете весь тротуар и встречным придется спускаться на проезжую часть, а это опасно. Вежливый человек никогда не будет толкаться на тротуаре. Тротуар следует поделить — пусть левая сторона будет для встречного.

Воспитатель заканчивает занятие строчками стихотворения:

По городу, по улице

 Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

№2. Знай и выполняй правила уличного движения

Цель. Закрепить с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

Материал. Иллюстрации улиц города, рабочая тетрадь.

Ход занятия

Детям загадывается загадка:

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет — порядок наведет.

Что это такое? (Светофор.)

Предлагаются вопросы для обсуждения:

Как догадались, что это светофор?

О каких глазах говорится в загадке?

Что можно сказать про красный глаз светофора? а про желтый? зеленый?

Затем выполняется задание в рабочей тетради.

На столах разложены иллюстрации, дети рассматривают их и комментируют.

Мальчишка с шайбой на проезжей части. (Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?)

Зайчик перебегает дорогу наискосок. (Как зайчик должен переходить дорогу?)

Идет машина. Ежик и Мишка бегают и играют в мяч. (Где можно играть Ежику и Мишке?)

Подытоживая высказывания детей, воспитатель читает стихотворение:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Детям снова предлагается работа в тетради. Затем воспитатель читает отрывок из книги А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный».

№3. Зеленый, желтый, красный

Что такое перекресток, понятно каждому. Это то место, где пересекаются две или несколько улиц: иной раз — прямо, иной раз — наискосок. Для всякого шофера перекресток — самое неприятное место. И опытный водитель помнит: приближаясь к перекрестку, убавь скорость и будь особенно внимателен.

Ты только подумай: даже к самому простому перекрестку машины подъезжают с четырех сторон. Да не по одной, а по две, а то и по три машины рядом. Этой нужно только пересечь улицу, той — повернуть направо, а этой — налево.

Вот тут и разберись: кто должен проехать через перекресток первым, кто вторым, кто третьим? Да проехать так, чтобы не задеть друг друга и не задержать движения.

На этот случай существуют очень строгие правила. Рассказывать тебе о них я не буду. Ты их узнаешь, когда сам начнешь учиться водить машину. Но одно тебе полезно запомнить сегодня.

Около перекрестков обычно бывают устроены и переходы для пешеходов. Поэтому и для тебя перекресток может оказаться очень неприятным местом, если ты забудешь, что по тротуарам ходят люди, а по проезжей части движутся машины. И движутся при этом очень быстро...

Ведь если ты столкнешься с прохожим на тротуаре, самое большое — получишь синяк на лбу. А если столкнешься на мостовой даже с самой маленькой машиной, не хочется и говорить, что может с тобой случиться.

Вот почему точно соблюдать правила дорожного движения надо привыкать с самых малых лет.

Подводя итог, воспитатель вместе с детьми вспоминают, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход — и взрослый, и ребенок:

По улице надо идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой его стороне.

Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора, только по переходам.

Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге.

Нужно быть чуткими, внимательными, отзывчивыми, оказывать помощь друг другу и особенно старикам и инвалидам.

№4. Зачем нужны дорожные знаки

Цель. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки — переход; познакомить с новыми знаками: «зебра», внимание, осторожно, дети.

Ключевые слова: дорожные знаки, светофор, «Пешеходный переход», «зебра», островок безопасности.

Материал. Дорожные знаки («Пешеходный переход», предупреждающие знаки, запрещающие знаки, указательные знаки), рабочая тетрадь.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, троллейбусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам — правилам дорожного движения.

Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти —

Будь внимателен в пути!

Есть   на   каждом   перекрестке Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Вот она, азбука —

Над головой.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой,-

Здесь дороги нет прямой.

Азбука улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам

Все время урок.

Я. Пишумов

Какой же урок дает нам каждый день город?

На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки — лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

Знаки-предупреждения: будь осторожен, впереди опасность. А какая опасность? Об этом расскажет изображение на дорожном знаке. Например, знак «Дети» сообщает водителю — будь внимательным.

Круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне — это запрещающие знаки. Самый строгий из них — «Движение запрещено». Этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам, и троллейбусам.

Знак «Въезд запрещен» не разрешает въезд на улицу ни одной машине.

Квадратные знаки голубого цвета указательные. Они укажут дорогу в столовую, к телефону.

Воспитатель предлагает детям выполнить задание в рабочей тетради: нарисовать те знаки, которые они запомнили, и рассказать, что они обозначают.

Дорожные знаки, с которыми дети познакомились на занятии, они расставляют в игровом уголок.

№5. Знакомство с транспортом

Цель. Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); закрепить правила поведения на улицах города.

Материал. Иллюстрации разных видов транспорта, игрушки (виды транспорта), рабочая тетрадь.

Ключевые слова: названия разных видов транспорта.

Ход занятия

Отгадывание загадок.  

Загадки

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус.)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд.)

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела.

(Самолет.)

На резиновом ходу

Все дороги обойду,

Я    на    стройке   пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам   со   мной   не   по   пути?

(Машина.)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(Подъемный кран.)

Беседа  о разных видах транспорта.

Выполнение заданий в рабочей тетради

Вопросы к детям

Какие бывают средства передвижения? Для чего они нужны?

Почему они так называются (воздушный, водный, пассажирский транспорт и т. д.)?

На какой сигнал светофора надо переходить улицу, по которой идет транспорт?

Как себя вести, когда мы едем в пассажирском транспорте?

Игра, в которой дети, разбившись на четыре команды (по видам транспорта), находят среди иллюстраций или игрушек свой вид транспорта и рассказывают все, что знают о нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Посиделки у печки" фольклорный досуг для детей старшего дошкольного возрастаи взрослых

Фольклорный досуг с использованием этнографических экспонатов музея  дошкольного учреждения...

Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш

Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и  пособием...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»

Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...