Викторина по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Правовые ситуации»
план-конспект занятия по обж
Викторина по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Правовые ситуации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravovye_situatsii_dlya_detey.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
«Правовые ситуации»
Ситуация 1.
В сказке "Золушка" мачеха и ее сестры не взяли Золушку с собой на бал, потому что она была у них служанкой, мыла и убирала за ними. Как бы поступили вы на месте мачехи?
а) Не взяли бы на бал, ведь Золушка ходила в старом, грязном платье;
б) сказали бы, что на нее не хватило приглашения;
в) взяли бы с собой, потому что все люди равны.
Ситуация 2.
Однажды утром, когда дети завтракали, дверь группы открылась, вошла заведующая детским садом с двумя чернокожими девочками и сказала: "Эти сестренки, Бахарнеш и Алина, приехали из Эфиопии и теперь будут ходить к вам в группу." Как бы вы поступили на месте детей?
а) Засмеялись и стали показывать пальцем на сестренок: "Они совсем черненькие!";
б) пригласили девочек вместе позавтракать, а затем показали свою группу; неважно, какой расы девочки;
в) повернулся к своей тарелке, как будто никто не пришел.
Ситуация 3.
В группу пришел новенький - мальчик из Грузии, который не очень хорошо говорил по-русски. Ваня стал дразнить его. Что бы вы сказали Ване?
а) Посмеялись бы вместе с ним над новичком:
б) не обратили бы внимания на то, что Ваня дразнит новичка;
в) защитили бы новичка, стали играть с ним, ведь это не главное, на каком языке вы говорите.
Ситуация 4.
Однажды дети проходили мимо церкви увидели, как молится пожилой человек, стоя на коленях. Они...
а) засмеялись, показывая пальцем на старика:
б) стали передразнивать;
в) отошли в сторону, чтобы не мешать ему
потому что нужно уважительно относиться к любой религии.
Как бы поступили вы?
Ситуация 5.
В сказке "Сивка-Бурка" старшие братья не взяли Иванушку с собой в город, потому что считали его маленьким и глупым. Они так и сказав ему: "Сиди, дурачок, дома!" Как бы поступил ты?
а) Так же, как братья;
б) взял бы Иванушку с собой;
в) оставил бы дома, но сказал: "Ты останешься за хозяина".
Ситуация 6.
Обитатели птичьего двора из сказки Г.-Х. Андерсена "Гадкий утенок" обижали утенка за то, что он был некрасивым. Они называли его гадким, никто с ним не дружил. Правильно ли вели себя птицы? Как поступил бы ты?
а) Правильно; я поступил бы так же;
б) неправильно; не дружи, если не хочешь, но обижать нельзя;
в) неправильно; дружил бы, несмотря на разную внешность, все имеют равные права.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ"
Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ" Цели1. Уточнить знания детей о гражданск...
Конспекты познавательных занятий по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Формирование правовой культуры у старших дошкольников...
Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста....
Конспект по гражданско-правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Тема конспекта "Наша страна-Россия"...
Конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Право жить в семье"
Конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста"Право жить в семье"...
Конспект НОД по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) «Я имею право!»
Познакомить с правом на сохранение своей индивидуальности....
Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Я имею право на имя»...