Главные вкладки

    Конспект занятия. «Путешествие в страну дорожных знаков»
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

    Сураева Ирина Владимировна

    «Путешествие в страну дорожных знаков»

    НОД по ПДД

    для детей старшего дошкольного возраста

         
    Цель: дать знания о дорожных знаках

    Задачи:

    - продолжать учить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;

    - учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

    - развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память;

    - развивать творчество, воплощая свой замысел на бумаге.

    - формировать доброжелательные отношения между детьми;

    - формировать желание соблюдать правила дорожного движения самому и научить своих друзей.

    Активизация словаря: пешеход, пассажир, транспорт, названия дорожных знаков.

    Предварительная работа:

    - беседы: "Я и улица"; "Дорожные знаки";

    - дидактические игры: "Найди по описанию", "Составь дорожный знак", "Поставь подходящий знак";

    - чтение художественной литературы: В. Берестов "Это еду я бегом", С. Михалков "Если свет зажегся красный";

    - рассматривание картин, плакатов по ПДД;

    - экскурсии, целевые прогулки к перекрестку, к светофору;

    - презентации "Дорожные знаки", "Дети. Дорога".

    Оборудование и материал: следы на полу, конверт с разрезанными на части дорожными знаками: "Пешеходный переход", "Дети", "Место остановки автобуса и троллейбуса", "Подземный переход", "Движение пешеходов запрещено", слайды с изображением дорожных знаков, набор дорожных знаков для каждого ребенка - отгадки, альбомные листы, фломастеры.

    ХОД НОД:

    1. Организационный момент. " Приветствие".

    Воспитатель: Дети, я рада вас всех видеть, давайте поприветствуем друг друга и улыбнемся от всей души.

     Игровая ситуация.

    Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Найти его в группе вам помогут следы на полу и мои указания:

    - прямо пойдете - ничего не найдете,

    - налево пойдете - ничего не найдете,

    - направо пойдете - что-то интересное найдете.

    (Дети идут по указанным следам на полу и находят большой конверт).

    Воспитатель: Открыть этот конверт сможет тот, кто отгадает загадку "Сам не видит, а всем указывает".

    Дети: - Это дорожный знак.

     Дидактическая игра "Сложи знак"

    (Дети открывают конверт, достают разрезанные на несколько частей дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный пешеходный переход", "Дети", "Движение пешеходов запрещено" и собирают их на столах).

    Воспитатель: А, теперь давайте присядем и поговорим о дорожных знаках.

     Беседа о дорожных знаках.

    Воспитатель: Куда бы мы ни шли, всюду на улицах нас встречают дорожные знаки. Ведь город, в котором мы с вами живем, можно по праву сравнить с букварем. Дорожные знаки - это азбука улиц, проспектов, дорог. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. А, что такое дорожные знаки?

    Дети: Это такие таблички треугольной, круглой и прямоугольной формы.

    Воспитатель: Эти таблички со схематичными рисунками - дорожные знаки издалека видны пешеходам и водителям. А зачем они нужны?

    Дети: Они указывают пешеходам и водителям куда можно идти, ехать.

    Воспитатель: Правильно, дети, дорожные знаки регулируют движение и помогают ориентироваться в дорожной обстановке. Все знаки делятся на: информационно-указательные, вот некоторые из них.

    (Знаки "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный переход").

    Воспитатель: Как они выглядят и о чем нам говорят?

    Дети: Это знаки прямоугольной формы, синего цвета, указывают где можно ожидать автобус, безопасно перейти проезжую часть на земле или под землей.

    Воспитатель: Правильно, молодцы! Следующая группа дорожных знаков - это знаки сервиса. Вот некоторые из них.

    (Знаки "Пункт первой медицинской помощи", "Пункт питания", "Место отдыха")

    Дети: Эти знаки помогают найти место, где можно получить медицинскую помощь, покушать или отдохнуть.

    Воспитатель: Следующая группа - это предупреждающие знаки. Один из них выглядит вот так. Опишите его и скажите, о чем он предупреждает водителей? Где он может стоять?

    (Знак "Дети")

    Дети: Это треугольный знак, с красной каймой. Его устанавливают около школ, детских садов.

    Воспитатель: Совершенно верно, он предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги и о том, что нужно быть предельно внимательным, потому что могут внезапно появиться дети.

    Воспитатель: Среди всех дорожных знаков есть самые строгие - это запрещающие знаки. Вот некоторые из них.

    ("Въезд запрещен", "Движение пешеходов запрещено", "Движение на велосипедах запрещено").

    Воспитатель: Дети, вы слышите в названии знаков слово "запрещено". Т.е. въезжать под знак нельзя и двигаться на велосипеде тоже.

    Воспитатель: Дети, вы большие молодцы, хорошо разбираетесь в дорожных знаках.

    (В группу вбегает Помеха- неумеха и забирает со стола все знаки, светофор)

    Воспитатель: Да, ребята, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны выручить дорожные знаки?
    Дети: Да.
    Воспитатель: Тогда ребята давайте сядем в автобус и поедим выручать дорожные

    знаки.

    Воспитатель: Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.

    Помеха-неумеха: Я не уважаемая, а Помеха-неумеха. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

    Воспитатель: Ребята! Давайте расскажем Помехе-неумехе, как нужно вести себя в автобусе.

    Рассказы детей:

    - Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

    - В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим.

    - Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.

    - Если же свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

    - Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.

    Воспитатель: Помеха-неумеха, а для чего ты дорожные знаки украла?

    Помеха-неумеха: Как для чего? Они мне мешают. Я люблю беспорядок!

    Воспитатель: Беспорядок на улице - это очень плохо. Будет много аварий, а мы с детьми этого не хотим. Отдай нам, пожалуйста дорожные знаки?

    Помеха-неумеха: Отдам, если вы отгадаете мои загадки про дорожные знаки Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки Помехи-неумехи, восстановим порядок?

    Дети: Да.

    (Загадки про дорожные знаки.)

    1. Через дорогу полоски идут

        И за собой пешехода ведут

    Дети: ("Пешеходный переход")

     2. Я хочу спросить про знак

        Нарисован он вот так:

        В треугольнике ребята

        Со всех ног бегут куда-то

      Дети: ("Дети")

       3. В этом месте, как ни странно

         Ждут чего-то постоянно

         Кто-то сидя, кто-то стоя.

         Что за место здесь такое.

       Дети: ("Место остановки автобуса")

      4. По дорогам пешеходам

         Стало проще с переходом

         Под землею даже площадь перейти гораздо проще

      Дети: ("Подземный переход")

       5. Долго ехали, устали,

          И желудки заурчали.

          Это нам они признались,

          Что давно проголодались.

          Не прошло и пять минут

          Знак висит - обедай тут

       Дети:("Пункт питания

         6. Знак водителей стращает,

           Въезд машинам запрещает!

           НЕ пытайтесь сгоряча,

           Ехать мимо кирпича!

       Дети: «Въезд запрещен»:

    (по мере того, как дети отгадывают загадки, Помеха-неумеха отдает дорожные знаки)

    Воспитатель: Молодцы! Спасли все дорожные знаки

    Воспитатель: А, сейчас, каждый из вас нарисует дорожный знак и подарит его Помехе-неумехе, чтобы ей не было, так грустно.

    Рисование детьми дорожных знаков.

    Обсуждение работ. Рассказы детей о своих знаках.

    Релаксация.

    Воспитатель: Дети, какие знания мы сегодня с вами закрепили и где эти знания вам пригодятся?

    Дети: Мы вспомнили какие знаки существуют, как они выглядят и, действуя по этим знакам, мы избежим неприятностей на дороге.

     Воспитатель:

    Знаки эти дорожные

    Разные, всевозможные

    Пешеходам надо знать

    Исключительно на "5"

    Вы, ребята, не зевайте

    Дружно знаки изучайте!

    Помните о них всегда,

           Чтоб не случилась с вами

    Беда.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx19.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Путешествие в страну дорожных знаков»

    НОД по ПДД

    для детей старшего дошкольного возраста

         
    Цель
    : дать знания о дорожных знаках

    Задачи:

    - продолжать учить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;

    - учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

    - развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память;

    - развивать творчество, воплощая свой замысел на бумаге.

    - формировать доброжелательные отношения между детьми;

    - формировать желание соблюдать правила дорожного движения самому и научить своих друзей.

    Активизация словаря: пешеход, пассажир, транспорт, названия дорожных знаков.

    Предварительная работа:

    - беседы: "Я и улица"; "Дорожные знаки";

    - дидактические игры: "Найди по описанию", "Составь дорожный знак", "Поставь подходящий знак";

    - чтение художественной литературы: В. Берестов "Это еду я бегом", С. Михалков "Если свет зажегся красный";

    - рассматривание картин, плакатов по ПДД;

    - экскурсии, целевые прогулки к перекрестку, к светофору;

    - презентации "Дорожные знаки", "Дети. Дорога".

    Оборудование и материал: следы на полу, конверт с разрезанными на части дорожными знаками: "Пешеходный переход", "Дети", "Место остановки автобуса и троллейбуса", "Подземный переход", "Движение пешеходов запрещено", слайды с изображением дорожных знаков, набор дорожных знаков для каждого ребенка - отгадки, альбомные листы, фломастеры.

    ХОД НОД:

    1. Организационный момент. " Приветствие".

    Воспитатель: Дети, я рада вас всех видеть, давайте поприветствуем друг друга и улыбнемся от всей души.

     Игровая ситуация.

    Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Найти его в группе вам помогут следы на полу и мои указания:

    - прямо пойдете - ничего не найдете,

    - налево пойдете - ничего не найдете,

    - направо пойдете - что-то интересное найдете.

    (Дети идут по указанным следам на полу и находят большой конверт).

    Воспитатель: Открыть этот конверт сможет тот, кто отгадает загадку "Сам не видит, а всем указывает".

    Дети: - Это дорожный знак.

     Дидактическая игра "Сложи знак"

    (Дети открывают конверт, достают разрезанные на несколько частей дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный пешеходный переход", "Дети", "Движение пешеходов запрещено" и собирают их на столах).

    Воспитатель: А, теперь давайте присядем и поговорим о дорожных знаках.

     Беседа о дорожных знаках.

    Воспитатель: Куда бы мы ни шли, всюду на улицах нас встречают дорожные знаки. Ведь город, в котором мы с вами живем, можно по праву сравнить с букварем. Дорожные знаки - это азбука улиц, проспектов, дорог. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. А, что такое дорожные знаки?

    Дети: Это такие таблички треугольной, круглой и прямоугольной формы.

    Воспитатель: Эти таблички со схематичными рисунками - дорожные знаки издалека видны пешеходам и водителям. А зачем они нужны?

    Дети: Они указывают пешеходам и водителям куда можно идти, ехать.

    Воспитатель: Правильно, дети, дорожные знаки регулируют движение и помогают ориентироваться в дорожной обстановке. Все знаки делятся на: информационно-указательные, вот некоторые из них.

    (Знаки "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный переход").

    Воспитатель: Как они выглядят и о чем нам говорят?

    Дети: Это знаки прямоугольной формы, синего цвета, указывают где можно ожидать автобус, безопасно перейти проезжую часть на земле или под землей.

    Воспитатель: Правильно, молодцы! Следующая группа дорожных знаков - это знаки сервиса. Вот некоторые из них.

    (Знаки "Пункт первой медицинской помощи", "Пункт питания", "Место отдыха")

    Дети: Эти знаки помогают найти место, где можно получить медицинскую помощь, покушать или отдохнуть.

    Воспитатель: Следующая группа - это предупреждающие знаки. Один из них выглядит вот так. Опишите его и скажите, о чем он предупреждает водителей? Где он может стоять?

    (Знак "Дети")

    Дети: Это треугольный знак, с красной каймой. Его устанавливают около школ, детских садов.

    Воспитатель: Совершенно верно, он предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги и о том, что нужно быть предельно внимательным, потому что могут внезапно появиться дети.

    Воспитатель: Среди всех дорожных знаков есть самые строгие - это запрещающие знаки. Вот некоторые из них.

    ("Въезд запрещен", "Движение пешеходов запрещено", "Движение на велосипедах запрещено").

    Воспитатель: Дети, вы слышите в названии знаков слово "запрещено". Т.е. въезжать под знак нельзя и двигаться на велосипеде тоже.

    Воспитатель: Дети, вы большие молодцы, хорошо разбираетесь в дорожных знаках.

    (В группу вбегает Помеха- неумеха и забирает со стола все знаки, светофор)

    Воспитатель: Да, ребята, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны выручить дорожные знаки?
    Дети: 
    Да.
    Воспитатель: Тогда ребята давайте сядем в автобус и поедим выручать дорожные

    знаки.

    Воспитатель: Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.

    Помеха-неумеха: Я не уважаемая, а Помеха-неумеха. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

    Воспитатель: Ребята! Давайте расскажем Помехе-неумехе, как нужно вести себя в автобусе.

    Рассказы детей:

    - Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

    - В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим.

    - Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.

    - Если же свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

    - Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.

    Воспитатель: Помеха-неумеха, а для чего ты дорожные знаки украла?

    Помеха-неумеха: Как для чего? Они мне мешают. Я люблю беспорядок!

    Воспитатель: Беспорядок на улице - это очень плохо. Будет много аварий, а мы с детьми этого не хотим. Отдай нам, пожалуйста дорожные знаки?

    Помеха-неумеха: Отдам, если вы отгадаете мои загадки про дорожные знаки Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки Помехи-неумехи, восстановим порядок?

    Дети: Да.

    (Загадки про дорожные знаки.)

    1. Через дорогу полоски идут

        И за собой пешехода ведут

    Дети: ("Пешеходный переход")

     2. Я хочу спросить про знак

        Нарисован он вот так:

        В треугольнике ребята

        Со всех ног бегут куда-то

      Дети: ("Дети")

       3. В этом месте, как ни странно

         Ждут чего-то постоянно

         Кто-то сидя, кто-то стоя.

         Что за место здесь такое.

       Дети: ("Место остановки автобуса")

      4. По дорогам пешеходам

         Стало проще с переходом

         Под землею даже площадь перейти гораздо проще

      Дети: ("Подземный переход")

       5. Долго ехали, устали,

          И желудки заурчали.

          Это нам они признались,

          Что давно проголодались.

          Не прошло и пять минут

          Знак висит - обедай тут

       Дети:("Пункт питания

         6. Знак водителей стращает,

           Въезд машинам запрещает!

           НЕ пытайтесь сгоряча,

           Ехать мимо кирпича!

       Дети: «Въезд запрещен»:

    (по мере того, как дети отгадывают загадки, Помеха-неумеха отдает дорожные знаки)

    Воспитатель: Молодцы! Спасли все дорожные знаки

    Воспитатель: А, сейчас, каждый из вас нарисует дорожный знак и подарит его Помехе-неумехе, чтобы ей не было, так грустно.

    Рисование детьми дорожных знаков.

    Обсуждение работ. Рассказы детей о своих знаках.

    Релаксация.

    Воспитатель: Дети, какие знания мы сегодня с вами закрепили и где эти знания вам пригодятся?

    Дети: Мы вспомнили какие знаки существуют, как они выглядят и, действуя по этим знакам, мы избежим неприятностей на дороге.

     Воспитатель:

    Знаки эти дорожные

    Разные, всевозможные

    Пешеходам надо знать

    Исключительно на "5"

    Вы, ребята, не зевайте

    Дружно знаки изучайте!

    Помните о них всегда,

           Чтоб не случилась с вами

    Беда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков".

    Данное занятие формирует безопасное поведение детей на улице и в транспорте....

    Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"

    Цель данного занятия-сформировать представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательности, развивать навыки речи,сообразительность....

    Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков".

    Формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на улицах.Обобщение представлений детей о назначении группы дорожных знаков- "Знаки сервиса"....

    Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"

    Данное занятие у детей прививает навыки безопасного поведения на дорогах. Уточняет представления детей об улице, дороге.  В играх учит действовать в соответствии с правилами, действовать по сигна...

    Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков".

    Конспект занятия по  обучению детей правилам дорожного движения...

    Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"

    Расширять представления детей о правилах дорожного движения; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

    Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»

    Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на дороге и в общественном транспорте, расширять знания детей о правилах поведения пассажира и пешехода в условиях улицы. Закрепить пре...