Тематическое планирование по разделу «Безопасность» в подготовительной группе с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Епифанова Елена Николаевна
  1.  

«Ребенок и другие люди»

 

5

  1.  

«Ребенок и природа»

7

  1.  

«Здоровье ребенка»

7

  1.  

 «Ребенок на улице»

6

  1.  

 «Эмоциональное благополучие ребенка»

2

  1.  

«Ребенок дома»

9

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_bezopasnost_gr._3.docx33.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по разделу

«Безопасность» в подготовительной группе с ОВЗ № 3

раздел

количество

«Ребенок и другие люди»

5

«Ребенок и природа»

7

«Здоровье ребенка»

7

 «Ребенок на улице»

6

 «Эмоциональное благополучие ребенка»

2

«Ребенок дома»

9

итого

36

Раздел  

Название темы.

Программное содержание

Форма организации  

Источник

1.

 «Ребенок и другие люди»

Ребёнок и его старшие приятели – научить детей говорить «нет", если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

- Беседа «Ребенок и его старшие приятели»

Н. В. Авдеева, стр. 52

2.

 «Ребенок и природа»

Съедобные и несъедобные грибы – учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных.

-Беседа «Съедобные и несъедобные грибы»

-Рассматривание энциклопедий о грибах,

-Загадывание загадок.

Белая К.Ю, с. 33

Энциклопедия

Картотека загадок

3.

 «Здоровье ребенка"

Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней! – продолжать знакомить детей с закаливающими процедурами осенью.

Беседа «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!»

Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье», с.29

4.

 «Ребенок дома»

Пожар – познакомить детей с номером «01», по которому надо звонить в случае пожара.

Беседа «Пожар».

Д/игра «Назови причины пожара».

Экскурсия в пожарную часть.

Книга по безопасности Н. В. Авдеева, стр. 61.

5.

 «Ребенок и другие люди»

Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? – дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства.

Экскурсия в Управление гражданской защиты.

6.

 «Ребенок на улице»

Дорожные знаки – научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Беседа «Дорожные знаки»;

 д/игра «Дорожные знаки».

Н.В. Авдеева, стр. 117

7.

 Эмоциональное благополучие ребенка»

Личная гигиена – развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Беседа  «Личная гигиена»; чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Н.В. Авдеева, стр. 98

8.

 «Ребенок и природа»

Бережное отношение к живой природе – учить детей бережно относится к природе.

Развивающий мультфильм «Человек и природа»

Видеозапись.

9.

«Эмоциональное благополучие ребенка»

Ребёнок и компьютер – знакомить детей с правилами обращения с компьютером.

Беседа «Сколько времени ребёнок должен проводить за компьютером и какие сайты можно посещать?»

Картотека бесед по ОБЖ.

10.

 «Здоровье ребенка"

Одежда и здоровье – ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары, холода, дождя и ветра.

Беседа «Одежда и здоровье»;

 Игровая ситуация «Одень куклу на прогулку».

 Н. В. Авдеева, стр. 113.

11.

 «Ребенок и природа»

Кошка и собака – наши соседи – учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними.

Беседа «Кошка и собака – наши соседи»»

Книга по безопасности К. Ю. Белая, стр.40

12.

 «Ребенок дома»

Взаимная забота и помощь в семье – знакомить детей с взаимоотношениями в семье.

Беседа «Взаимная забота и помощь в семье»;

 чтение пословиц.

К. Ю. Белая, стр. 3, папка по безопасности;

Картотека пословиц

13.

 «Здоровье ребенка"

Здоровье и болезнь – научить детей заботиться о своем здоровье.

Беседа «Чтобы нам не болеть»

 К. Ю. Белая, стр. 51

14.

 «Ребенок дома»

Балкон, открытое окно и другие опасности – расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

Беседа «Балкон, открытое окно и другие опасности»;

д/игры «Я знаю – это опасно», «Бывает – не бывает».

Н. В. Авдеева, стр. 66

15.

Декабрь 2 нед.

«Ребенок на улице»

Опасности, подстерегающие нас зимой

Безопасность на льду – знакомить детей с правилами, которые надо соблюдать.

Чтение сказки «Волшебные вороны. Безопасность на льду»

Картотека бесед: папка №3 «Ребёнок и улица»

16.

 «Ребенок дома»

Осторожно, ёлка! – знакомить с правилами пожарной безопасности.

Видео урок «Новогодняя ёлка». Беседа.

Видеозапись «Новогодняя елка»

17.

 «Ребенок дома»

Зимой на горке – учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки.

Беседа «Зимой на горке» .

Картотека бесед: папка № 2, беседа № 10

18.

 «Ребенок на улице»

Правила поведения в транспорте – познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

  Беседа «Правила поведения в транспорте».

С/Р игра «В автобусе» с последующим обсуждением.

Выставка книг.  

Картотека бесед по ОБЖ.

19.

 «Ребенок и другие люди»

Дежурство по столовой – учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы.

Беседа «Дежурство по столовой»; дежурство.

Картотека бесед по ОБЖ: папка № 2, беседа № 8.

20.

 «Здоровье ребенка»

Здоровая пища – помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

Беседа «Здоровая пища»; загадки о продуктах.

Н. Н. Авдеева, стр. 104;

Картотека загадок.

21.

 «Ребенок дома»

Прямые запреты и умения правильно обращаться с некоторыми предметами – закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Просмотр «Уроки осторожности» тётушки Совы (бытовые приборы) с последующим обсуждением

Видеозапись.

22.

 «Ребенок дома»

Использование и хранение опасных предметов – рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

Беседа «Использование и хранение опасных предметов»;

 загадывание загадок.

Н. В. Авдеева, стр. 58;

Картотека загадок.

23.

 «Ребенок и другие люди»

Если «чужой» приходит в дом – научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни.

Развивающий мультфильм «Правила безопасности - один дома». Разыгрываем сюжет «Незнакомый человек уговаривает ребёнка открыть ему дверь»

Видеозапись.

24.

 «Ребенок на улице»

Зимние дороги – расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

Беседа «Зимние дороги». 

Картотека бесед по ОБЖ: папка № 2, беседа № 19

25.

 «Здоровье ребенка»

Врачебная помощь - знакомить детей с медицинской помощью, которую оказывают врачи.

Беседа «Врачебная помощь»; с/р игра «Больница».

Картотека бесед по ОБЖ: папка № 1, стр. 33

26.

 «Здоровье ребенка»

Осторожно, сосульки! – дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека.

Беседа «Осторожно, сосульки».

Картотека бесед по ОБЖ: папка № 2, беседа № 2

27.

 «Ребенок и природа»

Трудовая деятельность – учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности.

Беседа «Трудовая деятельность»; дежурство по уголку природы.

Картотека бесед по ОБЖ: папка № 2, беседа № 11

28.

 «Ребенок на улице»

Безопасность на дорогах и улицах – знакомить детей с правилами безопасности на улицах.

Беседа «Безопасность на дорогах и улицах»; с/р игра «Улица города».

Картотека бесед по ОБЖ: папка № 1, стр. 34

29.

 «Ребенок и другие люди»

Опасные ситуации контактов с незнакомыми - предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми.

Выставка дидактического материала «Правила личной безопасности», «ОБЖ. Безопасное общение».

 Разыгрываем сюжет: «Незнакомый человек уговаривает открыть ему дверь»

Дидактический материал «Правила личной безопасности», «ОБЖ. Безопасное общение».

30.

 «Ребенок дома»

Один дома – познакомить детей с правилами поведения дома, если они остаются дома одни.

Беседа «Один дома»; обыгрывание ситуации «Один дома».

Картотека бесед по ОБЖ: папка № 1, стр. 10

31.

 «Здоровье ребенка»

Правила поведения на воде – познакомить детей с правилами поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение.

Беседа «Правила поведения на воде»;

игровая ситуация «Свободное плавание».

Картотека бесед по ОБЖ: папка № 1, стр. 19

32.

 «Ребенок дома»

Электроприборы – закрепить у детей представления об электроприборах. Об из значении для людей, о правилах пользования ими.

Беседа «Электроприборы».

Д/игры «Можно – нельзя», «Назови и опиши».

К. Ю. Белая, стр. 10

33.

 «Ребенок на улице»

Правила езды на велосипеде – рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде.

Презентация «Правила, которые нельзя забывать»

Видеозапись презентации

34.

 «Ребенок и природа»

Лекарственные растения – дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.

Беседа «Лекарственные растения»; д/игра «Что где растет».

К. Ю. Белая, стр. 27

35.

 «Ребенок и природа»

Насекомые – дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Беседа «Насекомые»;

просмотр мультфильма «Муха-цокотуха».

К. Ю. Белая, стр. 36

36.

 «Ребенок и природа»

Ядовитые растения- учить детей узнавать ядовитые растения.

Беседа «Ядовитые растения»;

памятка для родителей «Ядовитые растения».

К. Ю. Белая, стр. 30

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе  по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...

календарно-тематическое планирование по работе с родителями подготовительных групп

В данном планировании отражается тема подготовки детей к школе. Как проводя данные мероприятия помочь родителям стать компетентными в данном вопросе. Ведь родители считают, что если их ребенок умеет ч...

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет)

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет).  Разделы, задачи, распределение материала на учебный год....

Комплексно-тематическое планирование по теме "Внимание: дорога!" (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование по теме «Внимание: дорога!».Срок с 22 октября по 2 ноября.Цель проекта: Закрепить знания о транспорте, его назначении, видах. Продолжать знакомить с дорожным...

Тематическое планирование Тема: «Моя - Якутия» в подготовительной группе

Познакомить детей с историей образования Республики Саха (Якутия), формировать у них представления о том, что наша республика – неотделимая часть России....