План по самообразованию
календарно-тематическое планирование по обж

Разработка плана по самообразованию на период 2019-2023 учебные годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога: Умникова Ольга Александровна

Дата рождения: 20 декабря 1975г

Общий педагогический стаж: 17 лет

Стаж работы в должности: 15 лет

Образование, специализация, квалификация (название учебного заведения и год  окончания: высшее профессиональное образование, Набережночелнинский государственный педагогический институт г. Набережные Челны, квалификация «учитель начальных классов». Диплом МО № 056893, выдан 15 июля 1997 года;

Профессиональная переподготовка в Институте экономики, управления и права (г. Казань) по программе «Педагогика дошкольного образования», диплом № 162401637482, от 23.05.14 г.

Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении: первая квалификационная категория, 31.12.2018г.

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили): Курсы повышения квалификации для воспитателей по программе: «Особенности организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО» в ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования» г. Набережные Челны, 72 час. Удостоверение  № НГПУ_ 000722_ВО, выдано 21 февраля 2020 г.

Награждения (указать год, характер награды):

Почётная грамота МБУ «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ за достигнутые результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения.   Приказ УО № 93-Н от 27.09.2017г

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема: «Формирование основ личной безопасности через обогащение социального опыта дошкольников».

        

Актуальность данной темы:

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области «Безопасность» – подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. В дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется формированию у дошкольников навыков безопасного поведения. Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения. Защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности. Фактор безопасности складывается из нескольких составляющих. Вот некоторые из них:

• оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность);

• сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность);

• сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие и формировать уверенность и защищенность человека (социальная психологическая безопасность).

Говоря о безопасности ребенка дошкольного возраста, необходимо учитывать следующее его особенности:

• стремление ребенка к самостоятельности («я сам») и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

• недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности и др. Можно условно выделить основные источники опасности для ребенкадошкольника:

• опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);

• опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);

• опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;

• опасности на природе.

Если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет, этих опасностей можно избежать. Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности. Основной деятельностью дошкольника является игра. Поэтому игровые средства будут приоритетными при формировании основ безопасности жизнедеятельности.

Есть некая формула безопасности, которая изложена для детей в стихотворной форме:

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности - все избежать,

А где надо - на помощь позвать.

Целью работы над темой является создание условий для формирования у детей представления об элементарных правилах безопасного поведения (при пожаре, на улице, в лесу, дома) и осознанного отношения к их выполнению.

Данная цель осуществляется путем решения следующих задач:

  1. Познакомить с правилами безопасного поведения в природе:
  •  Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы;
  •  Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе;
  •  Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения»;
  • Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.
  1. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дорогах:
  •  Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности;
  •  Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице;
  •  Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
  •  Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского;
  •  Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус);
  •  Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
  1. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности:
  •  Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья;
  • Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг);
  • Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами;
  • Знакомить с правилами езды на велосипеде;
  • Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми;
  •  Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения и правилах поведения при пожаре.

Предполагаемый результат:

- внедрить в работу с дошкольниками инновационные игровые формы и методы в ходе НОД и режимных моментов;

- Расширить предметно-развивающую среду группы: - создать картотеку игровых средств для формирования ОБЖ у детей дошкольного возраста в ДОУ и дома;

- дополнить зону дидактических и самостоятельных ролевых игр детей пособиями и атрибутами для организации сюжетно-ролевых игр: «Спасатели», «Пожарные», «Дорожная инспекция»;

- провести досуг с участием родителей «Мы по улице идём»;

 - подготовить информационного материала для родителей: «Пожарная тревога», «Как помочь себе и окружающим людям? (оказание первой помощи пострадавшим)»;

- представить опыт работы для педагогов ДОУ по теме самообразования в форме презентации в рамках Эстафеты педагогического мастерства;

- провести совместный спортивный досуг среди старших групп «Мы спасатели»;

- провести встречу в рамках ознакомления с трудом взрослых с представителями пожарной инспекции и ГИБДД.

- подготовить памятки, презентации по основам ОБЖ

На основании поставленных задач были определены этапы работы над темой.

План работы по самообразованию в межаттестационный период 2019 – 2023гг.

этап

План работы

Организационный

- Выбор темы;

- Постановка цели и задач;

- Составление плана;

- Оформление папки по самообразованию

- Мониторинг детей с целью выявления уровня знаний;

- Анкетирование родителей

Ознакомительный

-Изучение методической литературы;

-Изучение инновационного педагогического опыта через печатные издания иИнтернетпространства;

-Анализ  и обобщение теоретических и практических данных создание картотеки игровых средств для формирования ОБЖ у детей дошкольного возраста в ДОУ и дома;

-подготовка информационного материала для родителей: «Пожарная тревога», «Как помочь себе и окружающим людям? (оказание первой помощи пострадавшим)»;

-подготовка памяток, презентаций по основам ОБЖ

Основной

Апробация игровых методик в ходе НОД и режимных моментов;

Расширение предметно-развивающей среды группы:

дополнение зоны дидактических и самостоятельных ролевых игр детей пособиями и атрибутами   для организации сюжетно-ролевых игр: «Спасатели», «Пожарные», «Дорожная инспекция»;

проведение досуга с участием родителей «Мы по улице идём»;        

представление опыта работы для педагогов ДОУ по теме самообразования в форме презентации в рамках Эстафеты педагогического мастерства;

проведение совместного спортивного досуга среди старших групп «Мы спасатели»;

проведение встреч в рамках ознакомления с трудом взрослых с представителями пожарной инспекции и ГИБДД.

Посещение НОД педагогов ДОУ;

Посещение семинаров, методических объединений;

Заключительный

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов;

Обобщение опыта работы по теме самообразования;

Анализ результатов работы

Итоговое анкетирование родителей

2020

месяц

Форма работы

С детьми

С педагогами

С родителями

сентябрь

Прогулка«Знакомство с улицей»

Игра«Идем в лес за грибами»

Игра-эстафета«Тушим пожар»

Игровая ситуация

«Таблетки растут на ветке,

таблетки растут на грядке»

Диагностика

Консультация для педагогов

«Основы безопасности

жизнедеятельности детей

дошкольного возраста»

Консультация для родителей

«Малышам о безопасности»

Анкетирование и

интервьюирование родителей по

теме: «Безопасность

дошкольника в домашних условиях»

октябрь

Прогулка «Наблюдение за светофором»

Рассматривание иллюстраций

«Ядовитые растения»

Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения»

Спортивный досуг «Смелые,

ловкие, быстрые»

Ноябрь

Беседа«Где можно и где нельзя играть»

Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными»

Игра-ситуация«Не играй со спичками, это опасно!»

Мастер-класс для молодых

специалистов

Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными»

Анализ.

День открытых дверей

Развлечение с родителями

«Каждый маленький ребенок этодолжен знать с пеленок»

Декабрь

Прогулка «Рассматривание грузового автомобиля»

Игра-беседа «Метель и пурга»

Игра-беседа «Как лечили жирафа»

Информационный стенд «Новый год без происшествий»

январь

Беседа «Какие бывают машины»

Беседа «Каким бывает снег»

Беседа «Не влезай на высокие предметы»

Чтение и обсуждение стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто

Консультация «Безопасность

ребенка на улице»

Памятка для родителей «Как

хранить режуще-колющие

предметы»

февраля

Д/И «Сложить транспорт из частей»

Беседа «Чем опасны сосульки?»

Беседа «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними»

Семейный клуб

«Чем занять ребенка

дома?»

март

Дидактическая игра

«Какой знак спрятан?»

Игра-беседа «Берегись насекомых»

Развлечение «В гостях у Айболита»

Семинар «Познавательный мир

ребенка в дошкольном возрасте.

Особенности познавательного

возраста»

«Круглый стол»

«О значении обучения детей младшего дошкольного возраста

правилам дорожного движения»

апрель

Беседа «Волшебные полоски»

Беседа «Не включай электрическую плитку»

Проведение творческого отчёта

на заседаниях МО.

Семейные игры «Папа, мама, я

- здоровая семья»

май

С/Р игра «Поездка на автобусе»

Игра-беседа «Солнечный удар»

Беседа «Будь осторожен с открытым огнем»

Диагностика, выявление затруднений по данной теме у детей.

Открытый просмотр мероприятия.

С/Р игра «Поездка на автобусе»

Анализ.

Родительские посиделки

«Как провести лето с ребенком?»

2021

месяц

Форма работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

Прогулка «Путешествие по улице»

Подвижная игра «Огонь»

Игра-эксперимент «Слушай во все уши!»

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа»

Семинар «Теоретические

основы безопасного поведения

детей дошкольного возраста.

Основные понятия и термины»

Консультация«Чем занять

своего ребёнка дома»

Анкетирование «Витамины и здоровый организм»

Октябрь

Прогулка «Правила для пешеходов»

Беседа «Не собирай незнакомые грибы»

Настольная игра «Каждый грибок в свой кузовок»

Беседа «Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

Анкетирование и

интервьюирование

родителей по теме: «Безопасность дошкольника

на улице»

ноябрь

Прогулка «Наблюдение за

светофором»

Игра-беседа «Контакты с животными»

Чтение С. Маршак «Кошкин дом»

Рассматривание иллюстрации

Ю. Васнецова «Кошкин дом»

Консультация «Факторы, оказывающие влияние на поведение человека в опасной ситуации»

«Ожог у ребенка» (консультация ст.м/с)

Декабрь

Дидактическая игра«Кто быстрее»

Беседа «Правила безопасности на льду»

Беседа«Не выглядывай в открытое окно»

Игра-беседа«Наши руки»

Семейная игра-КВН

«Опасность дома»

Январь

Беседа «Что такое метель?»

Беседа «Не открывай дверь чужим людям»

Чтение: Г. Х. Андерсен «Сказка про спички»

Индивидуальное

консультирование педагогов по

теме «Формирование основ

безопасности жизнедеятельности

дошкольников через познавательную активность»

Памятка для родителей

«Если ребенок один дома»

Подборка статей из журналов:

«Один дома»

Февраль

Дидактическая игра

«Разрезанные картинки»

Беседа «Поведение на воде»

Дидактическая игра«Доскажи словечко»

Показ открытого мероприятия

«Сказка про Колобка»

Анализ.

Семейный клуб

«Что читать детям о

безопасности»

Март

Беседа«В городском транспорте»

Беседа«Это не игрушки, это опасно»

Игра-беседа«Подружись с зубной щеткой»

Консультация

«Предупреждение детского

травматизма при ДТП»

Викторина «Личная

безопасность»

Апрель

Дидактическая игра

«Найди такой же знак»

Дидактическая игра «Электроприборы»

Моделирование ситуации «Один дома»

Отчёт о проделанной работе.

Обобщение опыта.

Подведение итогов

Консультация

«Использование и

хранение опасных предметов»

май

Игра-беседа «Знакомство

с правилами дорожного движения»

Беседа «Чем опасно солнце»

Загадывание загадок по ПДД и рисование отгадок.

Диагностика

Консультация «Умеем ли мы общаться сживотными?»

2022

месяц

Форма работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

Беседа«Пора, не пора-не ходи со двора»

Игра-беседа«Съедобныеи несъедобные грибы»

Досуг«Огонь - друг или враг?»

Игра-беседа«Спорт - это здоровье»

Диагностика

Обмен опытоми информацией

с коллегами о работе с детьми по формированию основ безопасности

жизнедеятельности дошкольников.

Участие родителей и детей в проектной деятельности.

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Октябрь

Беседа «Дорога-для машин, тротуар-для пешеходов»

Чтение русской народной сказки

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Настольная игра «Сбор грибов и ягод»

Подвижная игра «Птенчик в беде»

Знакомство педагогов с передовым

педагогическим опытом по теме

самообразования.

Экскурсия детей и родителей

в пожарную часть

Ноябрь

Беседа «О полосатой «зебре» и

дорожном знаке «Пешеходный переход»»

Чтение Сказка В. Даля «Война грибов с ягодами»

Игра-соревнование «Сбей мяч»

Конкурс рисунков на тему

«Красный, желтый, зеленый»

Консультация «Страхи у детей»

Выставка литературы по теме «Безопасность вашего ребёнка»

Декабрь

Беседа «Красный, желтый, зеленый»

Беседа «Умеешь ли ты обращаться

с животными»

Беседа «Осторожно, грипп!»

Моделирование ситуации на макете «Пожар в доме» (действия при пожаре)

Санитарный бюллетень

«Осторожно, грипп!»

Январь

Беседа «Что такое перекресток?»

Рассматривание иллюстраций

«Ядовитые растения»

Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

«Нарисуй свой страх» (тренинг)

Чтение С. Маршак «Чего боится Петя»

Консультация «Роль игры в

развитии личности дошкольника. Организация и руководство творческими

играми детей»

Консультация «Берегите детей!»

Февраль

Экскурсия «Наблюдение за работой светофора»

Беседа «Берегись мороза»

Развлечение «Путешествие в страну Здоровья»

Рассказывание и обсуждение сказки «Добрая Ивушка»

Показ открытого мероприятия

Развлечение «Путешествие в

страну Здоровья»

Анализ.

Информационный стенд

«Службы «112», «01», «02»,

«03»

Беседа по профилактике ложных вызовов

Март

Дидактическая игра

«Найди и расскажи»

Игра-беседа«Познакомимся с нашими соседями»

Беседа«Службы «112», «01», «02», «03»всегда на страже»

Беседа«Витамины укрепляют организм»

Консультация «Конфликты

между детьми»

Апрель

Беседа«Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города»

Чтение рассказов С. Маршака

«Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»

Беседа«Опасные предметы дома»

Игровая ситуация «Если в доме загорелось»

Изучение методических

разработок «Формы работы с

родителями»

Экскурсиявлес(дети и

родители)«Что ты знаешь о растениях?»

Решение проблемных ситуаций по правилам безопасного поведения детей

май

Беседа«Если ты гуляешь один»

Обсуждение ситуаций насильственных действий со стороны взрослого на улице (запоминание правил поведения)

Беседа«Не прыгай в воду в незнакомых местах»

Подвижная игра«При пожаре не зевай, огонь водою заливай»

Диагностика

Отчёто проделанной работе.

Обобщение опыта.

Подведение итогов

Диспут «Пример родителей

один из основных факторов

успешного воспитания на

улице»

2023

месяц

Форма работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

Беседа«Знай и выполняйправила уличного движения»

Игра«Ядовитые грибы и ягоды»

Беседа«Профессия пожарного»

Диагностика

Дискуссия на тему: «Трудная

ситуация на занятии и ваш

выход из нее»

Консультация «Здоровая пища здоровый ребёнок»

Выставка рисунков

«Наши друзья-витамины»

Анкетирование и

интервьюирование родителей по теме: «Безопасностьдошкольника в природе»

Октябрь

Беседа«Зачем нужны дорожные знаки»

Рассматривание иллюстраций

«Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Игра-ситуация«Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонят?»

Ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме

самообразования

Знакомствопедагоговспередовым

Педагогическимопытомпотеме

самообразования.

Участие родителей и

детей в проектной деятельности.

Составление проектов по

безопасности, их представление

Ноябрь

Дидактическая игра«Говорящие знаки»

Викторина«Юные пожарные»

Реализация проекта «Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!»

Консультация для молодых

Специалистов«Безопасность ребенка на игровой площадкедетского сада».

Встречас интересными людьми: полицейский, пожарный, врач.

Совместная работа детей и

родителей по изготовлению

атрибутов дляуголка

дорожного движения

Декабрь

Беседа«Улица города»

ДраматизацияЕ. Хоринская «Спичка-невеличка»

Досуг«Дорога к доброму здоровью»

Лабиринты «Помоги детям дойти до детского сада», «Помоги мишке добраться до дома»

Показ открытого мероприятиядля молодых специалистов.

Анализ

Драматизация «Спичка-невеличка»

Родительские посиделки

«Правила безопасности»

Творческое задание «Истории с улицы»

Январь

Придумывание историй на тему «Контакты с животными»

Беседа«Кошка и собака - наши соседи»

Беседа«Незнакомые предметы»

Чтение: Г. Остер «Вредные советы»

Беседа «Насильственные

действия незнакомого взрослого на улице»

Круглый стол «Ребёнок и его старшие приятели»

Февраль

Презентация«Профессия - сотрудник ДПС»

Беседа«Обходи скользкие места»

Дидактическая работа«Разложи по порядку»

Чтение: Б. Житков «Пожар в море»

Изучение методических

разработок «Методика проведения родительского собрания»

Памятка для родителей

«Компьютер в жизни ребенка»

Март

Прогулка«Остановка пассажирского

транспорта»

Беседа«Берегитесь незнакомых

людей»

Дидактическая игра«Найди ответ»

Беседа«Сохрани свое здоровье сам»

Чтение: Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял»

Индивидуальные беседы с

целью выявления волнующих

вопросов, дополнений

Консультация «Обеспечение

безопасного поведения в быту»

Апрель

Беседа«Опасные участки на пешеходной части улицы»

Беседа«Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы»

Подвижная игра«На пожаре»

Игра-беседа«Смотри во все глаза!»

Индивидуальное консультирование молодых специалистов по запросам

Родительское собрание «Личная безопасность»

Совместная работа родителей с детьми «Составь план-схему

своего двора»

Май

Игра – КВН«Лучший пешеход»

Развлечение«Не зная броду, не суйсяв воду»

Разыгрывание ситуаций поведения

на воде.

Дидактическая игра«Если возник пожар»

Диагностика

Проведение творческого отчёта

на заседаниях МО.

Консультация «Внешность

человека может быть

обманчива»

Папка-передвижка «Учить

детей сомневаться

Список используемой литературы:

1. Алексеева Т.А. Основы безопасности жизнедеятельности. М., 2000

2. Андреев А.С. Безопасность жизнедеятельности. М.,2004

3. Артамонова С.Г. Как воспитать своего ребенка. М., 2000

4Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. С.П., 2002.

5Анастасова Л.П., Иванова И.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. М.,1996.

6Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М., 1992.

7Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. М.,2000.

8Богданов В.В., Попова С.Н. История обыкновенных вещей. М., 1992.

9Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. М., 1993.

10Волчкова В. Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. В.,2004.

11.Денисенкова Н., Ваш ребёнок познаёт мир./Дошк. воспитание 2000 No1.

12Дыбина, Артамонова О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. Самара, 1997.

13Дыбина-АртамоноваО.В. Рукотворный мир. М., 2000.

14Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает. М.,1991.

15 Драгунский Н.К. Безопасность ребенка дома. М., 1999

16Захарова Л.М. Педагогическое сопровождение процесса этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста. Уч. Пособие. Ульяновск: изд-во УлГПУ, 2007.44с.

17Ильчиков М.З., Смирнов Б.А. Социология воспитания. М.,1996.

18Князева О. Мои помощники. //Дошк воспитание 2000 No2.

19Кобитина И.И. Детям о технике. М., 1991.

20Козлова С.А. «Я - человек»: Программа приобщения ребенка к социальному миру. М., 1996.

21Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. М., 1998.

22Мамонтов Л.А. Безопасность ребенка; воспитательный процесс. М., 2003

23.Овчаренко Л.Н. Предотвратить беду. М., 1988.

24Покровская Л.С. Введение в безопасность жизнедеятельности: общий курс. М., 2006

25Полынова В. К. Основы безопасности детей дошкольного возраста «Детство - Пресс» 2011

26Стёркина Р. Программа для дошкольных образовательных учреждений. Основы безопасности детей дошкольного возраста. //Дошк. воспитание 1997No3

27Усачев А., Березин А. Школа безопасности. М., 1997

28Харинов Д.Л. Безопасность жизнедеятельности. М., 2006

29.Шарова О.Г. Основы пожаробезопасного поведения. СПб.,1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...