Сюжетно-ролевая игра "Автобус"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Ключникова Надежда Викторовна

Конспект сюжетно-ролевой игры "Автобус" с детьми второй младжшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtobus.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 384 г. Челябинска»

_________________________________________________________________________________________

Российская Федерация, 454000,  г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, Телефон: (8-351)741-24-21; Email: mdouds384@mail.ru

Сюжетно-ролевая игра

«Поездка в магазин игрушек»

во второй младшей группе.

                                                                               

                   Выполнил:

                                                                   Ключникова Надежда Викторовна

                                                                   Воспитатель

                                                                   Высшей квалификационной категории

           

             

                                               Челябинск, 2016

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи:

  1. Помочь создать игровую обстановку;
  2. Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения;
  3. Развивать умение вести диалог;
  4. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;
  5. Воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора, кассира;
  6. Учить выполнять несколько функций (ролей), в одной игре;
  7. Учить переносить жизненные ситуации в игровую деятельность, понимать взаимосвязь жизнь-игра.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Транспорт» (рассматривание иллюстраций «Виды транспорта»); беседа «Правила поведения в транспорте»; рассказы детей из личного опыта о поездках в общественном транспорте, сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Оборудование:

Стулья на каждого ребенка стоят парами друг за другом, руль, фуражка, кукла Катя, игрушки на каждого ребенка, игрушечные деньги, билеты, проездные, сумка кондуктора, уголок для сюжетно-ролевой игры «Магазин», халат продавца, кошельки на каждого ребенка.

Ход игры

Воспитатель: Я пришла к вам с гостьей (кукла Катя). Катя рассказала мне сейчас, что она была в магазине и видела там очень много игрушек, они очень скучают и у них нет друзей. Ребята, я предлагаю вам поехать в тот магазин и купить игрушки. Вы согласны? (Ответы детей: да.)
Воспитатель: Ребята, а ведь магазин находится далеко, пешком мы туда не дойдем. Скажите, а на чем мы можем поехать в этот магазин? (Предположения детей.)  Хорошо. Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы поедем в магазин.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Воспитатель: Правильно, сейчас мы отправимся с вами путешествовать на автобусе. А кто работает а автобусе? (Ответы детей: водитель, кондуктор).

Воспитатель: Что делает шофер? (Ответы детей: управляет автобусом, объявляет остановки).

Воспитатель: Что делает кондуктор? (Ответы детей: продает билеты, следит за порядком в автобусе.)

Воспитатель: Как можно назвать людей, которые едут в автобусе? (Ответы детей: пассажиры).

Воспитатель: Скажите, а какие правила поведения должны соблюдать пассажиры? (Ответы детей: вести себя культурно в салоне, уступать место пожилым, держаться за поручни.)

Воспитатель: Скажите, а как пассажиры не должны вести себя в транспорте? (Ответы детей: кричать, бегать, шуметь.)

Воспитатель: Мы с вами повторили правила, теперь можем отправляться в путь дорогу. Но надо сначала выбрать водителя. Шофером будет Матвей.  Бери фуражку, схему маршрута, руль и садись на водительское место. В автобусе еще работает кондуктор, сегодня им буду я. Кондуктору понадобится сумка с билетами. Ребята, а вы кем будете? (Ответы детей: пассажирами.)

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, прошу занять свои места. Пожалуйста, приготовьте деньги за поезд. (Некоторые дети предъявляют проездные, кто-то оплачивает проезд.)

Кондуктор: Водитель заводи мотор, поехали! (Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение.)

Едет- едет наш автобус,
Крутит, крутит колесо (Руки в кулаках крутят одну вокруг другой)
Едет - едет наш автобус
Дворниками вжик, вжик (Руки сгибают в локтях и двигают в стороны параллельно друг другу)
Едет- едет наш автобус
Крутит, крутит руль, руль (Руки держат и поворачивают воображаемый руль)
Едет- едет наш автобус
Двери открываются, двери закрываются (Ладони открывают и закрывают лицо)
Едет- едет наш автобус
И гудит: “бип-бип” (Кистью надавливают на воображаемый центр руля).

Кондуктор: Остановка «Магазин игрушек». Осторожно, двери открываются! Ребята, мы свами приехали. Выходим.

А вот и магазин игрушек. Давайте войдем в него. Встаньте, пожалуйста в очередь.

Продавец: Здравствуйте, уважаемые покупатели! Прошу заранее приготовить деньги за выбранную игрушку.

Дети по очереди подходят к кассе, оплачивают покупку, благодарят и отходят от кассы.

Воспитатель: Ребята, все приобрели игрушки? Тогда возвращаемся назад в детский сад. Прошу занять свои места в автобусе.

Дети в автобусе проговаривают стихотворение «Едет-едет наш автобус».

Кондуктор: Остановка «Детский сад». Осторожно двери открываются.

Воспитатель: Вот и приехали обратно в детский сад. Ребята вам понравилась наша поездка? Хотите еще? (Анализируем игру).

А теперь можете поиграть со своими игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...