конспект интегрированного занятия по ПДД на тему «ЗНАКОМСТВО С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Солодовникова Ирина Николаевна

Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Вы должны  научиться понимать язык улицы – язык знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnye_znaki.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия по ПДД

на тему

«ЗНАКОМСТВО С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ»

образовательная область

познавательное развитие

ознакомление

с окружающим социальным миром

возраст детей 6 – 7 лет

                                                                                                             Разработала:

                                                                                  Воспитатель: Солодовникова И.Н.

Тейково

2019 г.

  1. Программное содержание

Цель:

Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Задачи:

  • расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
  • познакомить детей с дорожными знаками:

– информационно - указательными и знаками сервиса («Пешеходный переход»«Подземный пешеходный переход»«Остановка автобуса, трамвая»; «Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка», «Телефон»;

– запрещающие («Движение пешеходов запрещено»«Движение на велосипедах запрещено»«Движение запрещено»,

- предупреждающими («Осторожно дети»«Дорожные работы»«Впереди трамвай»)

  • закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери посылку для Незнайки» и рисование дорожных знаков;
  • воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Словарная работа:

предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.

  1. Материал к занятию:

набор дорожных знаков,  посылка и письмо от Незнайки,    «испорченные» дорожные знаки, бумага разного формата, цветные карандаши и фломастеры, три посылочных коробки.

Ход НОД

Дети, сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно.

Давайте проверим, как вы знаете правила дорожного движения:

– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

– Где можно переходить улицу? (По переходам).

– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

– Какой переход самый безопасный? (Подземный).

– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Ребята, я принесла вам дорожные знаки.

Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Вы должны  научиться понимать язык улицы – язык знаков.

Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные и знаки сервиса.

Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

Чтение стихов сопровождается показом знаков.

«Предупредительные знаки»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Эй, водитель, не зевай!

Ходит впереди трамвай.

Ты притормози немножко,

Уступи ему дорожку.

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Знак «Дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Информационно - указательные знаки,

Только для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом квадрате –

Переходоуказатель.

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает

Но машинам не мешает.

К остановке подхожу

И автобус подожду.

Я устал пешком шагать,

Хочу я пассажиром стать.

Знаки сервиса.

Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

Срочно надо позвонить.

Посмотрите, знак висит.

Он поможет, знает он,

Как найти вам телефон.

Если вы проголодались

И покушать вы собрались,

Знак зовет: «Сюда иди!

Пункт питания, не пропусти».

Долго ехал ты в пути

И устал в дороге.

Здесь, водитель, тормози,

Отдохни немного.

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

«Движение пешеходов запрещено».

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено».

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Воспитатель:

Велосипед на круге красном

Значит, ехать здесь опасно!

Физкультминутка «Вот идет пешеход»

Вот идёт пешеход - раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри! (шагают на месте)

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди! (останавливаются)

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко (делают пружинку)

А зелёный впереди – иди! (снова шагают)

Стук в дверь. Вносят посылку.

Ребята, Незнайка прислал нам посылку. Посмотрим что в ней?

Воспитатель достает нарисованные дорожные знаки (испорченные).

- Ой, здесь еще письмо лежит. Хотите его прочитать?

ПИСЬМО.

«В Цветочном городе случилось несчастье! По городу пронесся ураган! Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю города. Малыши нашли все дорожные знаки, но они почти все испорчены.

На дорогах Цветочного города твориться такое! Стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания». Знайка поручил навести мне порядок! Помогите, пожалуйста!»

 - Поможем жителям Незнайке и малышкам, жителям Цветочного города?

Дети: Да!

Перелагаю, для начала, разобраться с испорченными знаками, заменить их хорошими – из нашей коллекции.

Молодцы, ребята, все верно! Теперь можно и посылку собирать. Как вы думаете, влезут все знаки в одну коробку?

- нет.

-как же быть? (разложить в 3)

Правильно, предлагаю разделиться на три группы;

первая группа будет собирать посылку с предупреждающими знаками, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности);

вторая группа – с запрещающими, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки);

а третья – с информационно-указательными и знаками сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет собирать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь.

По окончанию работы проверяю правильность выполнения задания.

А  теперь я предлагаю, разделиться на пары. Каждой паре предстоит придумать и нарисовать, необычный дорожный знак, который поможет малышкам из Цветочного города.

Совместная работа детей. Дети рисуют придуманные знаки.

- Очень интересно, а что они обозначают?

Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.

- Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?

Анализ и самоанализ детей.

А в заключении нашего занятия я предлагаю послушать стихи

Ярослава Пишумова

АЗБУКА ГОРОДА

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,—

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.

Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте....

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Страна дорожных знаков»

Открытое занятие по ПДД в старшей группетема «Страна дорожных знаков» Ход занятия1. Вход детей, расстановка полукругом Ведущий:- Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Реб...

Конспект занятия квест игра на тему : «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ .»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи.Обучающие:— ...

Конспект в средней разновозрастной группе по социально-коммуникативному развитию. Тема: Знакомство с дорожным знаком "Пешеходный переход"

Цель: Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход»Программное содержание:Образовательные:- дать детям представление о дорожном знаке «Пешеходный переход» и его...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.

Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если ок...

Конспект интегрированного занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Математика и дорожные знаки»

Цель: Совершенствовать умения применять математические знания и навыки в окружающей обстановке, формировать математические представления. Формировать знания и практические навыки безопасного поведения...