Конспект познавательно – исследовательской деятельности по пожарной безопасности «Лаборатория Горелкина» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Горохова Ирина Владимировна

Цель: учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

  • Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил поведения пожарной безопасности.
  •  закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
  • Воспитывать уверенность в своих действиях в экстремальной ситуации, умение не теряться перед лицом опасности.
  • Воспитывать уважение к труду пожарного.

Материал и оборудование: Полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, стакан с водой, огнетушитель, баночки с песком, с сахаром, краски, комнатное растение, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакат «Правила поведения при пожаре», белый халат, картинка с изображением Уголька.

Ход занятия

Дети находятся в группе, сидят на стульях. Заходит воспитатель. У него забинтован палец, лицо измазано черной краской, он одет в белый халат.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! (плачет)

Дети: Кто вы такой? Что с Вами случилось?

Воспитатель:- Вы спрашивали, что у меня случилось с пальцем? (чуть не плачет) Сейчас я вам расскажу.

Я – ученый Горелкин. У меня есть маленькая лаборатория, в которой я провожу научные эксперименты. Вчера я проводил опыты с огнём и был неосторожен, поэтому обжёг палец и опыты у меня не получились. Я играл со своей подружкой  Искоркой, а она спряталась от меня и убежала. Что же я делал не правильно? (Ответы детей: играть с огнем нельзя).

Я хочу снова повторить свои опыты. Что же теперь делать? От испуга и боли я забыл все правила обращения с огнём, и теперь не знаю, как же мне провести свои опыты. Вы мне в этом поможете? Ребята, я вас очень прошу, помогите найти Искорку и проучить ее, пока она не натворила беды! Вот ее фотография (показывает детям фотографию Искорки)

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда я буду очень осторожен и приглашаю вас всех в свою лабораторию.

Далее дети вместе с воспитателем проходят в лабораторию. На столе лежат горелка, полоска бумаги, вата, кусок ткани, монета, деревянная палочка, стакан с водой, пустой стакан.

Воспитатель: - Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. В этом опыте моя подружка Искорка была лучшим советчиком!

1 опыт называется  «Горит – не горит».

 Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Воспитатель: Ребята, а вы поможете сделать выводы? (Да) Тогда ответьте на мои вопросы:

Воспитатель: - Алеша, скажи, что произошло с полоской бумаги, когда ее поднесли к горелке? (Она быстро загорелась). Правильно.

- Света, что произошло с ватой, когда ее поднесли к пламени горелки? (Она мгновенно вспыхнула). Молодец! Правильно!

- Саша, скажи, что же произошло с куском ткани? (Она загорелась). Правильно.

- Настя, скажи, пожалуйста, что быстрее загорается, дерево или бумага? (Бумага загорается быстрее, т.к. она легче, чем дерево). Молодец!

- Степа, ну а что же произошло с монетой? Она загорелась? (Нет, монета нагрелась). А почему? (Потому что монета – это металл, а он не горит, только нагревается). Правильно! Умничка! И при соприкосновении с водой, горячие металлы начинают шипеть. Вы слышали, как шипела монета? (Да).

Воспитатель: - Итак, я все вспомнил и понял, опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага и ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании. Можно сильно обжечься как я, например, обжег палец! (хнычет и дует на обожженный палец). А теперь давайте отдохнем.

Физминутка

1, 2, 3, 4 - хлопаем в ладоши

Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте.

1, 2, 3, 4, 5-прыжки на месте

Всех могу пересчитать - шагаем на месте

Папа, мама, брат, сестра - хлопаем в ладоши

Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны

Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища

Вот и вся моя семья! - хлопаем.

Далее воспитатель предлагает ребятам присесть на стулья.

Воспитатель: - Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. И я тоже вспомнил все правила соблюдения пожарной безопасности, проводя эти опыты!

- Андрей, скажи, отчего же тогда случается пожар? (Ответ ребенка). Правильно!

Воспитатель: -  Иногда, достаточно одной искры, чтобы вспыхнуло все в округ. Вот и Искорка на зло сбежала. Она уж точно может накликать беду.

- Но если вдруг Искорка разожгла огонь? Что же делать? Как себя надо вести в таких ситуациях я совсем забыл. Может вы мне напомните  правила поведения при пожаре? (Дети: Да).

- Оля, скажи, что нужно сделать в первую очередь при пожаре? (Позвонить «01») .

- Полина, чем можно бороться с огнём? (Водой, пеной, песком).

- Костя, что нужно делать, если в комнате много дыма? (Ползти к выходу).

- Софья, скажи, если на тебе горит одежда, что ты будешь делать? (Падать на пол, кататься).

- Лиза, что ты сделаешь, если задымится телевизор? (Выключить из розетки, накинуть одеялом).

- Саша, ответь, что ты сделаешь, если почувствуешь запах газа? (Открыть окно, балкон).

- Леша, скажи, пожалуйста, что нужно сделать, если трудно дышать от едкого дыма? (Дышать через мокрую тряпочку).

Воспитатель: Какие молодцы! Все правила поведения при пожаре они знают! И я их вспомнил благодаря вам! Спасибо! Ух уж эта Искорка, совсем меня без памяти решила оставить! Ну, я ей припомню! Ух, потухнет она у меня! (грозно).

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим! »?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Далее дети становятся в круг. Воспитатель показывает иллюстрации по пожарной безопасности.

 Посмотрите на иллюстрации и расскажите мне, отчего может произойти пожар.

- Снежана, скажи, какие беды приносят пожары? (уничтожают дома, постройки, погибают люди).

- Света, скажи, какие перечисленные действия могут привести к пожару: 1) рисование, 2) чтение, 3) поджигание бумаги, 4) пение, 5) лепка из пластилина, 6) вырезание и склеивание из бумаги, 7) игра с зажигалкой, 8) зажигание свечки, 9) изготовление аппликации, 10) прыгание через скакалку, 11) поджигание сухой травы и листвы. (Ответ ребенка).

Воспитатель: - Молодцы ребята! А давайте вернемся в нашу лабораторию и посмотрим, не вернулась ли Искорка и не устроила там пожар.

Далее дети вместе с воспитателем идут в лабораторию. Подходят ко второму столу, где стоят фарфоровые чашечки, имеется песок, вода, ткань, комнатное растение в горшке с землей.

Воспитатель: - А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.

Второй опыт называется «Попробуй, затуши».

 Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

- Оля, скажи, что произошло с первой фарфоровой чашечкой? (Налили в огонь окрашенную воду, и он погас).

- Вика, скажи, что произошло со 2 чашечкой? (Залили огонь сладкой водой, и он погас).

- Ника, скажи, что произошло с 3 чашечкой? (Засыпали огонь песком, и он тоже погас).

- Саша, ну а что же произошло с 4 чашечкой? (Ее накрыли тканью и огонь погас).

Воспитатель: - Правильно ребята! Ведь если огню перекрыть воздух, то он погаснет. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю, плотную ткань). А ведь в 4 чашечке сидела Искорка. Вы разве ее не узнали? (поднимает ткань, а там пустота).

Воспитатель: - Что же случилась с нашей Искоркой? Куда она пропала?

Дети: Она потухла при помощи накрывания чашечки тканью.

Воспитатель: - Теперь, то я спокоен, больше она, ни куда от меня не сбежит, ведь я вспомнил все правила обращения и поведения с огнем.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вы были такие молодцы! Вы помогли мне вернуть память, найти и проучить Искорку.

- Саша, скажи, какой вывод мы можем сделать из вышесказанного, сделанного и увиденного сегодня? ( Нужно знать Правила пожарной безопасности, чтобы не допустить пожара).

- Алеша, скажи, можно ли играть с пожароопасными предметами?  (Нет, это очень опасно)

- Света, скажи,  пожалуйста, какие правила поведения при пожаре ты знаешь? (Ответ ребенка).

- Оля, скажи, какие  правила пожарной безопасности ты знаешь? (Ответ ребенка).

- Лиза, ответь, какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара? (01).

- Яна, скажи, что ты поняла, посмотрев первый опыт? (Вата, бумага и ткань – загораются, а металлы только нагреваются).

- Полина, скажи, что ты поняла, увидев второй опыт? (Чтобы потушить огонь, можно использовать любую жидкость, песок или землю.)

Воспитатель: Молодцы! А нам нужно запомнить самое главное: Легче, чем пожар тушить, Нам его предупредить. Давайте это правило повторим все вместе. (Повторяют).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratoriya_gorelkina_zanyatie.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно – исследовательской деятельности по пожарной безопасности «Лаборатория Горелкина»

(подготовительная группа)

Цель: учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.

Программное содержание: 

1. Обучающие задачи:

  • Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил поведения пожарной безопасности.
  •  закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
  • Воспитывать уверенность в своих действиях в экстремальной ситуации, умение не теряться перед лицом опасности. 
  • Воспитывать уважение к труду пожарного.

Материал и оборудование: Полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, стакан с водой, огнетушитель, баночки с песком, с сахаром, краски, комнатное растение, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакат «Правила поведения при пожаре», белый халат, картинка с изображением Уголька.

Ход занятия

Дети находятся в группе, сидят на стульях. Заходит воспитатель. У него забинтован палец, лицо измазано черной краской, он одет в белый халат.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! (плачет)

Дети: Кто вы такой? Что с Вами случилось?

Воспитатель:- Вы спрашивали, что у меня случилось с пальцем? (чуть не плачет) Сейчас я вам расскажу.

Я – ученый Горелкин. У меня есть маленькая лаборатория, в которой я провожу научные эксперименты. Вчера я проводил опыты с огнём и был неосторожен, поэтому обжёг палец и опыты у меня не получились. Я играл со своей подружкой  Искоркой, а она спряталась от меня и убежала. Что же я делал не правильно? (Ответы детей: играть с огнем нельзя).

Я хочу снова повторить свои опыты. Что же теперь делать? От испуга и боли я забыл все правила обращения с огнём, и теперь не знаю, как же мне провести свои опыты. Вы мне в этом поможете? Ребята, я вас очень прошу, помогите найти Искорку и проучить ее, пока она не натворила беды! Вот ее фотография (показывает детям фотографию Искорки)

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда я буду очень осторожен и приглашаю вас всех в свою лабораторию.

Далее дети вместе с воспитателем проходят в лабораторию. На столе лежат горелка, полоска бумаги, вата, кусок ткани, монета, деревянная палочка, стакан с водой, пустой стакан.

Воспитатель: - Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. В этом опыте моя подружка Искорка была лучшим советчиком!

1 опыт называется  «Горит – не горит».

 Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Воспитатель: Ребята, а вы поможете сделать выводы? (Да) Тогда ответьте на мои вопросы:

Воспитатель: - Алеша, скажи, что произошло с полоской бумаги, когда ее поднесли к горелке? (Она быстро загорелась). Правильно.

- Света, что произошло с ватой, когда ее поднесли к пламени горелки? (Она мгновенно вспыхнула). Молодец! Правильно!

- Саша, скажи, что же произошло с куском ткани? (Она загорелась). Правильно.

- Настя, скажи, пожалуйста, что быстрее загорается, дерево или бумага? (Бумага загорается быстрее, т.к. она легче, чем дерево). Молодец!

- Степа, ну а что же произошло с монетой? Она загорелась? (Нет, монета нагрелась). А почему? (Потому что монета – это металл, а он не горит, только нагревается). Правильно! Умничка! И при соприкосновении с водой, горячие металлы начинают шипеть. Вы слышали, как шипела монета? (Да).

Воспитатель: - Итак, я все вспомнил и понял, опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага и ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании. Можно сильно обжечься как я, например, обжег палец! (хнычет и дует на обожженный палец). А теперь давайте отдохнем.

Физминутка

1, 2, 3, 4 - хлопаем в ладоши

Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте.

1, 2, 3, 4, 5-прыжки на месте

Всех могу пересчитать - шагаем на месте

Папа, мама, брат, сестра - хлопаем в ладоши

Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны

Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища

Вот и вся моя семья! - хлопаем.

Далее воспитатель предлагает ребятам присесть на стулья.

Воспитатель: - Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. И я тоже вспомнил все правила соблюдения пожарной безопасности, проводя эти опыты!

- Андрей, скажи, отчего же тогда случается пожар? (Ответ ребенка). Правильно!

Воспитатель: -  Иногда, достаточно одной искры, чтобы вспыхнуло все в округ. Вот и Искорка на зло сбежала. Она уж точно может накликать беду.

- Но если вдруг Искорка разожгла огонь? Что же делать? Как себя надо вести в таких ситуациях я совсем забыл. Может вы мне напомните  правила поведения при пожаре? (Дети: Да).

- Оля, скажи, что нужно сделать в первую очередь при пожаре? (Позвонить «01») .

- Полина, чем можно бороться с огнём? (Водой, пеной, песком).

- Костя, что нужно делать, если в комнате много дыма? (Ползти к выходу).

- Софья, скажи, если на тебе горит одежда, что ты будешь делать? (Падать на пол, кататься).

- Лиза, что ты сделаешь, если задымится телевизор? (Выключить из розетки, накинуть одеялом).

- Саша, ответь, что ты сделаешь, если почувствуешь запах газа? (Открыть окно, балкон).

- Леша, скажи, пожалуйста, что нужно сделать, если трудно дышать от едкого дыма? (Дышать через мокрую тряпочку).

Воспитатель: Какие молодцы! Все правила поведения при пожаре они знают! И я их вспомнил благодаря вам! Спасибо! Ух уж эта Искорка, совсем меня без памяти решила оставить! Ну, я ей припомню! Ух, потухнет она у меня! (грозно).

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим! »?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Далее дети становятся в круг. Воспитатель показывает иллюстрации по пожарной безопасности.

 Посмотрите на иллюстрации и расскажите мне, отчего может произойти пожар.

- Снежана, скажи, какие беды приносят пожары? (уничтожают дома, постройки, погибают люди).

- Света, скажи, какие перечисленные действия могут привести к пожару: 1) рисование, 2) чтение, 3) поджигание бумаги, 4) пение, 5) лепка из пластилина, 6) вырезание и склеивание из бумаги, 7) игра с зажигалкой, 8) зажигание свечки, 9) изготовление аппликации, 10) прыгание через скакалку, 11) поджигание сухой травы и листвы. (Ответ ребенка).

Воспитатель: - Молодцы ребята! А давайте вернемся в нашу лабораторию и посмотрим, не вернулась ли Искорка и не устроила там пожар.

Далее дети вместе с воспитателем идут в лабораторию. Подходят ко второму столу, где стоят фарфоровые чашечки, имеется песок, вода, ткань, комнатное растение в горшке с землей.

Воспитатель: - А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.

Второй опыт называется «Попробуй, затуши».

 Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

- Оля, скажи, что произошло с первой фарфоровой чашечкой? (Налили в огонь окрашенную воду, и он погас).

- Вика, скажи, что произошло со 2 чашечкой? (Залили огонь сладкой водой, и он погас).

- Ника, скажи, что произошло с 3 чашечкой? (Засыпали огонь песком, и он тоже погас).

- Саша, ну а что же произошло с 4 чашечкой? (Ее накрыли тканью и огонь погас).

Воспитатель: - Правильно ребята! Ведь если огню перекрыть воздух, то он погаснет. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю, плотную ткань). А ведь в 4 чашечке сидела Искорка. Вы разве ее не узнали? (поднимает ткань, а там пустота).

Воспитатель: - Что же случилась с нашей Искоркой? Куда она пропала?

Дети: Она потухла при помощи накрывания чашечки тканью.

Воспитатель: - Теперь, то я спокоен, больше она, ни куда от меня не сбежит, ведь я вспомнил все правила обращения и поведения с огнем.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вы были такие молодцы! Вы помогли мне вернуть память, найти и проучить Искорку.

- Саша, скажи, какой вывод мы можем сделать из вышесказанного, сделанного и увиденного сегодня? ( Нужно знать Правила пожарной безопасности, чтобы не допустить пожара).

- Алеша, скажи, можно ли играть с пожароопасными предметами?  (Нет, это очень опасно)

- Света, скажи,  пожалуйста, какие правила поведения при пожаре ты знаешь? (Ответ ребенка).

- Оля, скажи, какие  правила пожарной безопасности ты знаешь? (Ответ ребенка).

- Лиза, ответь, какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара? (01).

- Яна, скажи, что ты поняла, посмотрев первый опыт? (Вата, бумага и ткань – загораются, а металлы только нагреваются).

- Полина, скажи, что ты поняла, увидев второй опыт? (Чтобы потушить огонь, можно использовать любую жидкость, песок или землю.)

Воспитатель: Молодцы! А нам нужно запомнить самое главное: Легче, чем пожар тушить, Нам его предупредить. Давайте это правило повторим все вместе. (Повторяют).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЯ СЕМЬЯ И РОДСТВЕННИКИ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить максимальную активность и любознательность детей, обогатит...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕМЕЙНЫЕ ОБЫЧАИ НА РУСИ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить максимальную активность и любознательность детей, обогатит...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности со здоровье сберегающим сопровождением в подготовительной группе «Вот так камень»

Цель деятельности расширять представления детей об окружающем мире, в частности о свойствах камней в процессе экспериментальной деятельности....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Будь осторожен с огнём!» в старшей группе

Конспектпознавательно-исследовательской деятельности«Будь осторожен с огнём!» в старшей группеЗадачи:- расширять представления детей о пользе огня для человека;- развивать речевую активнос...

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности в НОД с элементами экспериментирования (старшая группа) Тема "Мы - волшебники"

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности в НОД с элементами экспериментирования (старшая группа) Тема "Мы - волшебники"...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ». В старшей группе

Интегрированное занятие познавательно - исследовательской деятельности о свойствах воды с детьми  старшего дошкольного возраста. Проведение опытов с участием детей....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в природе "Зимняя лаборатория" в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в природе "Зимняя лаборатория" в подготовительной группе...