Конспект познавательно-исследовательской деятельности со здоровье сберегающим сопровождением в подготовительной группе «Вот так камень»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Трушина Светлана Алексеевна

 

Цель деятельности расширять представления детей об окружающем мире, в частности о свойствах камней в процессе экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_podgotovitelnaya_gruppa.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект познавательно-исследовательской                                                 деятельности

        со здоровье сберегающим сопровождением   в подготовительной группе

«Вот так камень»

Цель : расширять представления детей об окружающем мире, в частности о свойствах камней в процессе экспериментальной деятельности.

 Задачи :

  • научить различать морские и речные камни по их внешним признакам;
  • доказать свойства камней экспериментальным путем;
  • развивать исследовательские навыки и формировать интерес к исследовательской деятельности

Оборудование : деревянные брусочки, стекла, комочки ваты, гвозди, молоток, емкости с водой, таблички с названием лабораторий, корзинки, разносы с камнями.

Содержание занятия

Здоровьесберегающее сопровождение

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Дети

  1. Сообщение темы занятия

Дети садятся на коврики.

Сегодня наш зал превратился в научную лабораторию.

Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?

Высказывают свое мнение, предположение.

Лаборатория - это учреждение (отдел), где проводятся научные опыты, экспериментальные исследования, анализы.

Вы хотели бы поработать в ней? А хотите узнать что будем исследовать в лаборатории?

Тогда отгадайте мою загадку:

В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке  годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий – в ладошке лежать.

Тяжелый, большой – одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

Отвечают

Учет особенностей физиологической фазы «Врабатывания» у детей : первая часть занятия не загружается сложным, ответственным материалом, требующих значительных умственных и психических усилий

Воспитатель

Дети  

Воспитатель

  1. Актуализация знаний с опорой на воображение и индивидуальный жизненный опыт.

Ребята присядьте на коврики, послушайте музыку и представьте себе картинку, которую подскажет музыка.

Садятся на коврики,  слушают музыку.

Что вы услышали? Какие картинки представили?

Отвечают .

Послушайте еще раз музыку,

Вы слышите как волны набегают на берег, перекатывают камни с места на место, как они стучат друг о друга

 Элементы релаксации, музык терапия.

Развитие воображения – основы мышления ребенка дошкольного возраста.

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Воспитатель

  1. Изучение нового материала

Виды камней

Пройдем в исследовательскую лабораторию.

Занимают место вокруг стола с подносами, на которых находятся морские и речные камни.

Постарайтесь на своих подносах найти морской камень. Как мы его можем узнать?

рассматривают, выбирают, делятся своими впечатлениями.

При необходимости корректирует ход рассуждений, подводя их к нужным признакам наводящими вопросами. Какие они? Какой формы?

Какая поверхность, какие края?

Почему они такие?

 Обследуют, высказывают свое мнение.

Такими гладкими их сделали морские волны, камни в морской воде бьются друг о друга, обтачивая их края, они становятся гладкими – без уголков.

Рассмотрим речные камни.

Обследуйте их. Что можно сказать про речные камни.

Обследуют , высказывают свое мнение.

Чем морские камни отличаются от речных?

Ответы детей.

Речные камни угловатые, шершавые, причудливой формы.

Какой мы можем сделать вывод о внешнем виде морских и речных камней?

Смена позы в соответствии с видом деятельности. обеспечение фактора фиксации внимания в «фазе устойчивой работоспособности» ( изложение нового материала, сопровождается практическими действиями на реальном материале).

Обеспечиваются оптимальные с физиологической точки зрения условия для восприятия и переработки новой информации –«чувственность» ( трогают, ощупывают камни руками) – это первый физиологически необходимый этап.

Дети

  1. Оздоровительный момент.

Подвижная игра с дидактической направленностью «морские и речные камни»;

Делятся на две команды «Морские камни» и «речные камни» и под музыку каждая команда собирает на «пляже» только свои камни.

Соперники проверяют друг у друга правильность выполненного задания.

Игра проводится для активации детей в период умственной работоспособности, снятия статического и эмоционального напряжения, увеличения двигательной активности, одновременно решается задача закрепления знаний.

Дети

Воспитатель

Дети

Воспитатель

воспитатель

дети

воспитатель

дети

Дети

дети

воспитатель

дети

воспитатель

воспитатель

дети  

  1. Свойства камней

Проходим в экспериментальную лабораторию.

Что мы будем делать в экспериментальной лаборатории?

Ответы детей.

Ребята каждый предмет имеет свойства. Вот , например, вата. Что о ней можно сказать?

Легкая, мягкая, летает, теплая, белая, непрозрачная и т.д.

А сейчас возьмите камень, что вы можете сказать о нем? Возьмите камень в руку и сожмите крепко-крепко. Изменил он форму? Почему ?

 

Как выдумаете камень тверже дерева? Проверим?

Вбивает гвоздь в дерево.

Что мы видим?

Ответы детей

Вбивает гвоздь в камень.

Что происходит?  Что случилось с гвоздем? Как вел себя камень?

Высказывают свои предположения

Какой можно сделать вывод? (камень тверже дерева)

Как камень и дерево будут вести себя в воде? Проверим?

Опускают деревянный брусочек в емкость с водой.

Анализируют.

Опускают камень в емкость с водой. Анализируют.

Камень  тонет потому, что он очень плотный.

Достают камень из воды. Описывают камень. Какой он.

 А сейчас возьмите стекло . что можно о нем сказать?

(прозрачное, острое, легкое и т.д.) А камень?

Что мы узнали о свойстве камней?

Камень твердый, плотный, непрозрачный, тонет в воде, в воде становиться ярким и т.д.

Смена динамической позы.

Применение экспериментального метода способствует активизации инициативы детей в период снижения умственной работоспособности. Используются возможности «образного» этапа (демонстрация разных предметов и явлений), как более доступного для дошкольника физиологического этапа восприятия и переработки новой информации. Это позволяет предупредить раннее наступление утомления.

Дети

  1. Закрепление знаний итог занятия

Наполни копилку знаниями.

Дети становятся в круг.  Каждый берет себе жетон «Знание» и опускает его в копилку  проговаривая, то что нового он узнал в течении НОД.

Поддержание умственной работоспособности в последней фазе занятия с помощью использования игрового метода.

Воспитатель

Благодарит детей за работу.

Снятие эмоционального напряжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие на Северный полюс»

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи: Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в подвижной игре «Льдинка»,  и при выполнение...

Конспект занятия по гражданско- правовому воспитанию с использованием здоровье-сберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие по городу Тамбову»

Цель: Продолжать знакомить с историей родного города, достопримечательностями. Задачи:Образовательные: Закрепить в памяти детей знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотография...

Проект по здоровье сберегающим технологиям в подготовительной группе «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»

Проект: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети, вос...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием здоровье-сберегающих технологий в подготовительной группе « С чего начинается Родина…».

Цель: формировать у детей представление о Родине, о природе родного края, приобщать детей к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:- расширять представления детей об охране природы,- закре...